Это прекрасная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье.
По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говориться в данный
момент.
Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью. Это папа - самый сильный (большой)
Это мама - средь детишек (указательный)
Это братик - он такой высокий (средний)
Это сестренка - она поменьше (безымянный)
А это наш малыш - он еще подрастет (мизинец)
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)
Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5
Чему же научится ваш ребенок? Игра развивает речь ребенка, согласованность
движений
Семейство
Нарисуйте фломастером рожицы на пластмассовых наперстках.
Пусть эти рожицы изображают членов семьи: маму, папу, а также любимых животных и
т.п.
Наденьте один из наперстков себе на палец, другой дайте ребенку. Начинайте
беседу, произнося фразы, подходящие персонажу, нарисованному на вашем наперстке.
Задавайте вопросы, требующие простых ответов, например: "Куда вы сегодня пойдете
с папой?"
Покажите малышу, как двигать пальчиком, изображая беседу.
Старайтесь менять голос, когда будете говорить за каждого члена семьи.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей воображение.
источник - Джеки Силберг Занимательные игры с малышами
В ролевой
игре ребенок осваивает смыслы человеческой жизни и отношения между
людьми. А значит главные игрушки дошкольника – человеческие образы, т.е. куклы и
соответствующие им атрибуты.
Принято считать, что играть в куклы подобает только девочкам. Но это совсем не
так! У мальчика, так же, как и у девочки, должны быть куклы, потому что любой
ребенок – это, прежде всего, человек. Кукла помогает малышу в определении себя,
познании и понимании, в преодолении своих страхов. Мальчику нужна кукла-мальчик,
а девочке – девочка, и конечно хорошо, если у ребенка есть и куклы
противоположного пола. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: усваивая
мир человеческих отношений и представлений, он отражает свой опыт, строит и
осознает самого себя.
В этом возрасте игра выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более
широкий социальный контекст. Дети играют в
больницу,
магазин,
кафе,
парикмахерскую,
проигрывают сюжеты известных сказок. В таких играх участвуют не только
сверстники-партнеры, но и куклы. Для таких игр требуется не одна, а несколько
кукол, причем, не только девочек, но и мальчиков. Выбор «хорошей» куклы – задача
довольно сложная. Лучше, если это куклы с обликом ребенка дошкольного возраста,
а не взрослого или подростка. Такие куклы в игре могут быть детьми в семье,
пассажирами, пациентами, учениками, играть, путешествовать, проказничать. Кукла
может быть изготовлена из резины или различного качества пластмассы, тогда ее
можно купать. Мягкая тряпичная кукла (лучше, если они набиты овечьей шерстью)
тоже может купаться, только дольше обсыхает. Она очень приятна на ощупь - малыш
будет прижимать к себе теплое, «живое» тельце.
Большой монстр или трансформер – это тоже кукла. Только вопрос, возможно ли о
нем заботиться, учить его, кормить, лечить? А ведь именно это и есть содержание
повседневной жизни, воплощаемое в ролевой игре.
Для кукол необходимо свое кукольное хозяйство – такое по количеству,
размеру и ассортименту, с которым ваш ребенок в состоянии справиться. Кровать,
уютная удобная коляска и удобное в использовании постельное белье для каждой
куклы. Обязательно нужна кукольная одежда по сезону, чтобы игрушечный ребенок не
замерз на улице, и его можно было взять на прогулку или к врачу. Застежки
помогают развитию мелкой моторики, но при этом по степени сложности для ребенка
они не должны быть слишком трудны. Хороши в этом возрасте молнии и пуговицы
среднего и малого размера.
Необходима также посуда: тарелки, чашки, ложки, кастрюльки и сковородки. Но
вовсе не обязательно эти игрушки должны быть реалистическими. В пять лет
тарелками-кастрюльками дети делают песочные формочки, ореховые скорлупки и
маленькие корзиночки, а ложками-поварешками – палочки и карандаши. После шести
лет дети нуждаются для игры в более реалистичной, разнообразной и
специализированной посуде – как у взрослых. Но это не значит, что необходимо
покупать настоящий электрический миксер. Не лишайте малыша возможности самому
вообразить, как включается мотор и переключаются скорости, озвучить замешивание
густого теста для пирога или жидкого – для омлета.
Кроме кукол для ролевых игр пригодятся наборы «Доктор», «Парикмахер» и тому
подобные. Атрибуты костюмов (накидки, головные уборы и пр.) помогают ребенку
обозначить роль. Не увлекайтесь излишними подробностями – пусть останется место
для детских придумок и сотворения недостающего.
В игре возникает необходимость в домиках и других сооружениях – больница,
автомобиль или самолет. Большой популярностью пользуются готовые покупные домики
или палатки. Поначалу дети с удовольствием сидят в таком домике, а потом
зачастую из-за невозможности преобразовать его под конкретные нужды домик
превращается в заброшенную, ненужную мебель, которая, между прочим, занимает
немало места.
В качестве строительного материала для разных сооружений лучше приобрести 1-2
ширмы, прочный деревянный детский стол, пару стульев и пару длинных, хорошо
отшлифованных досок (шириной 9-12 см) для строительства мостов и перекрытий.
Пригодятся также покрывала и диванные подушки. Пусть ребенок имеет возможность
сам представить и сделать себе такой дом, машину или корабль, какой ему в этот
раз нужен. В другой раз будет другой, не менее подходящий. Чем не
пространственная геометрия в действии? А в повторении такого трудоемкого
строительства упражняется воля ребенка.
Несколько слов о транспорте. Конечно, машинки необходимы для игры как средства
перевозки. Но не всякая машинка годится для игры. Сейчас очень популярны большие
электромобили. Эта вещь не для игры, это развлечение. Ребенок получает взрослую
«игрушку», от которой он зависит. Не от его действия зависит ее «жизнь», а
наоборот, от ее действия зависит его настроение. Ведь все уже готово, нажал на
кнопку и поехал, не прикладывая никаких усилий к передвижению.