Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры Гленн Доман: О мотивации и тестировании


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "Раннее развитие детей. Развивающие и обучающие игры и игрушки"

Данилка - детские игрушки.

Гленн Доман: О мотивации и тестировании


   Одним из самых распространенных вопросов, которые мы задаем, является вопрос "Как я могу мотивировать своего ребенка?"
Это - два наших самых любимых вопроса. Нет, мы не ошиблись, поскольку в одном этом предложении действительно содержатся два вопроса. Первый из них касается прекрасной вещи, называемой "стимулированием", второй - диаметрально противоположной вещи, называемой "тестированием".
Давайте вернемся в Мацумото и посмотрим - как с этой проблемой справляется профессор Сузуки.
Прежде всего, как он ухитрился отобрать 100 000 прекрасных маленьких скрипачей, каждому из которых исполнилось всего два года?
Ответ очень прост - никак. Он их вообще не отбирал. Этих детей выбрали сами матери, которые сказали себе: "Я хочу, чтобы мои ребенок научился играть на скрипке". Но тут же возникает второй вопрос: "Как заставить двухлетнего малыша играть на скрипке?" Ответ не менее прост: никто не может заставить двухлетнего малыша делать что бы то ни было.
Даже те из нас, кто очень любит детей, или этого просто не знают, или забывают об этом.

Однажды я наблюдал, как наши матери пытаются заставить своих детей делать что-то такое, чего тем совсем не хотелось делать. Покидая наш Институт, они говорили детям: "Скажи "до свидания" дяде Доману". Ответом было долгое молчание. "Ну же, скажи "до свидания" дяде Доману". Результат тот же.
Мне это начинало действовать на нервы, да и матери чувствовали себя неловко. Они уже понимали, что ничего не получается, но, тем не менее, считали себя обязанными попытаться снова и уже сквозь зубы требовали: "Я кому говорю: скажи "до свидания" дяде Доману!"
И вновь молчание. Напряжение достигало предела. В этой ситуации дети вели себя так, словно все происходящее их просто не касается, они как бы переключались на другое состояние.
У всех детей в головах есть своеобразное устройство, напоминающее переключатель телевизионных каналов. Они задействуют его в тот момент, когда в голосах взрослых появляются жалобные или требовательные нотки. И что им потом все наши уговоры - они уже переключились на другой канал! Дело даже не в том, что "в одно ухо влетает, из другого вылетает". Им ничто не "влетает" вообще!
Один замечательный отец шестидесяти лет от роду говорил, что невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится. Поэтому мы должны учить его лишь тому, что доставляет ему удовольствие. Но это не означает игру. Дети не хотят играть, они хотят познавать.

Так чем же занимаются в Мацумото? Они делали и делают то же самое, что и мы, то есть устраивают все так, чтобы ребенок чувствовал себя победителем. Как это происходит?
Когда появляется новая мать со своим ребенком, их тепло приветствуют все "старые" матери и их дети. Затем эти дети играют на скрипках.
А теперь скажите - можете ли вы представить себе двухлетнего ребенка, который бы наблюдал за своими сверстниками, держащими что-то в руках, и который бы не сказал: "Я тоже хочу это"? Когда ребенок произносит эту фразу, а обычно это случается через несколько дней, то это значит, что он готов к своему первому уроку.
Если бы все родители и школьные учителя смогли побывать на этом первом уроке, то мир сразу бы перевернулся.

Представьте себе такую сцену: родители с детьми сидят и аудитории, а новый малыш получает свой первый урок. На маленьком столе лежит маленькая скрипка и маленький смычок. Ребенок спускается по проходу к этой скрипке, которую он так хотел. Подойдя к столу, он берет в одну руку скрипку, а в другую - смычок. Затем поворачивается лицом к аудитории и кланяется. Все дружно аплодируют и на этом его первый урок заканчивается.
Представляете, что он при этом про себя думает'' "И это был первый урок? А как скоро будет второй? Я так поразил их здесь в Мацумото, подождем, что будет у нас в Шебойгене".
Если вы не верите в то, что этот малыш думал нечто подобное, то будете приятно удивлены, когда начнете учить собственного ребенка.

продолжение чуть ниже >>>

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Клоуны. Крутящиеся музыкальные погремушки. Мобиль для малышей (Kis Kids, KA151)
Клоуны. Крутящиеся музыкальные погремушки. Мобиль для малышей
Небо. Крутящиеся музыкальные погремушки. Мобиль для малышей (Kis Kids, KA150)
Небо. Крутящиеся музыкальные погремушки. Мобиль для малышей
Медвежонок Сэм. Маленькая мягкая игрушка с захватом (Kis Kids, KA160)
Медвежонок Сэм. Маленькая мягкая игрушка с захватом
Черепаха с сюрпризом. Игрушка – сортер (Happy Kid, 3895)
Черепаха с сюрпризом. Игрушка – сортер.
Пинбол Домашние животные. Игра со световым и звуковым сопровождением (Happy Kid, 3893)
Пинбол Домашние животные. Игра со световым и звуковым сопровождением
Поросенок на пульте управления для малышей. Серия Друзья – Домашние животные (Happy Kid, 3886)
Поросенок на пульте управления для малышей. Серия Друзья – Домашние животные
Барашек на пульте управления для малышей. Серия Друзья – Домашние животные (Happy Kid, 3889)
Барашек на пульте управления для малышей. Серия Друзья – Домашние животные
Пожарный. Нажми и поедет! (Happy Kid, 226)
Пожарный. Нажми и поедет!
Фермер. Нажми и поедет! (Happy Kid, 225)
Фермер. Нажми и поедет!
Школьница. Серия Первые Друзья (Tolo, 89983)
Школьница. Серия Первые Друзья (Tolo, 89983)
В зоопарке. Мозаика для малышей, MAXI 24 дет. (Дрофа, 51994) (от 4 лет)
В зоопарке. Мозаика для малышей, MAXI 24 дет.
Подводный мир. Мозаика для малышей, MAXI 53 дет. (Дрофа, 52021) (от 4 лет)
Подводный мир. Мозаика для малышей, MAXI 53 дет.
Клуб Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет (Mega Bloks, Mickeys Clubhouse, 7904)
Клуб Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет
Гараж Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет (Mega Bloks, Mickeys Garage, 7903 - 7902)
Гараж Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет
Маленькие истории Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет (Mega Bloks, Mickeys Play Recital, 7901 - 7900)
Маленькие истории Микки Мауса, серия "Клуб Микки Мауса", от 3 лет
Тачки: Кубок победителя. Набор серии "Тачки", от 3 лет (Mega Bloks, Piston Cup Race Set, 7794)
Тачки: Кубок победителя. Набор серии "Тачки", от 3 лет
Уличные гонщики. Набор серии "Тачки", от 3 лет (Mega Bloks, Buildable Street Racers, 7781)
Уличные гонщики. Набор серии "Тачки", от 3 лет
Магнитный конструктор 155 деталей, полупрозрачные цвета (Mega Bloks, Magnetix, 28742 - 28740)
Магнитный конструктор 155 деталей, полупрозрачные цвета
Магнитный конструктор 60 деталей, основные цвета, специальные элементы (Mega Bloks, Magnetix, 29111 - 29109)
Магнитный конструктор 60 деталей, основные цвета, специальные элементы
Магнитный конструктор 60 деталей, основные цвета, специальные элементы (Mega Bloks, Magnetix, 29110 - 29109)
Магнитный конструктор 60 деталей, основные цвета, специальные элементы
Магнитный конструктор 35 деталей, серебристые цвета (Mega Bloks, Magnetix, 28728 - 28725)
Магнитный конструктор 35 деталей, серебристые цвета
Магнитный конструктор 35 деталей, основные цвета (Mega Bloks, Magnetix, 28726 - 28725)
Магнитный конструктор 35 деталей, основные цвета
Магнитный конструктор 17 деталей в коробке (Mega Bloks, Magnetix, 28092 - 28090)
Магнитный конструктор 17 деталей в коробке
Магнитный конструктор 17 деталей в коробке (Mega Bloks, Magnetix, 28093 - 28090)
Магнитный конструктор 17 деталей в коробке
Трицераптор. Магнитный конструктор (Mega Bloks, Magna Saurus, Triceraptor, 28385 - 29550)
Трицераптор. Магнитный конструктор
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов (8707, Hama) (от 3 лет)
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов
(от 3 лет)
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов (8705, Hama) (от 3 лет)
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов (от 3 лет)
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов (8706, Hama) (от 3 лет)
Термомозаика MAXI Большой подарочный набор с мозаикой – 900 элементов (от 3 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Микки Маус и его друзья, Disney – 6000 элементов (7907, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Микки Маус и его друзья, Disney – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Друзья животные – герои Disney – 6000 элементов (7906, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Друзья животные – герои Disney – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Вини и его друзья, Disney – 6000 элементов (7902, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор Вини и его друзья, Disney – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор – 6000 элементов (3058, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Большой подарочный набор – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Микки Маус и его друзья, Disney – 4000 элементов (7927, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Микки Маус и его друзья, Disney – 4000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Друзья животные – герои Disney – 4000 элементов (7926, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Друзья животные – герои Disney – 4000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Пираты – 3000 элементов (3211, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор Пираты – 3000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор с мозаикой – 4000 элементов (3121, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор с мозаикой – 4000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор – 3000 элементов (3210, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Подарочный набор – 3000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Модный дизайн – 6000 элементов (3019, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Модный дизайн – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Ферма - 6000 элементов (3010, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Ферма - 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Радуга – 6000 элементов (3013, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Радуга – 6000 элементов (от 5 лет)

Гленн Доман: О мотивации и тестировании (продолжение)

Сузуки и его великолепные учителя делали то же самое, что и мы, - т. е. устраивали все так, чтобы ребенок чувствовал себя победителем. Школьная система делает прямо противоположное. В ней он чувствует себя потерянным и проигравшим. Это и называется тестированием. Подробнее мы поговорим об этом позже.
В школах уверяют, что цель тестирования - выявить уровень знаний ребенка. На самом же деле тестами стремятся выявить то, чего он не знает.
Все дети любят познавать и ненавидят, когда их проверяют. В этом отношении они похожи на взрослых. Мы любим себя проверять - но в частном порядке, когда этого никто не видит. То же самое относится и к детям,
Представьте себе, что вы отвечаете на тест из ста вопросов и ошиблись только в одном. И вот уже перед глазами маячит написанное красным фломастером замечание учителя: "Не будь глупцом! Ответ неверен!" Школьная система устроена так, что ребенок чувствует себя проигравшим, и потому он зачастую печален.
Но тут я слышу протестующие голоса учителей: "Но в результате тестирования мы можем обнаружить пробелы в знаниях ребенка, а потом их восполнить. То есть на самом-то деле мы проверяем свою работу".
Ну а как насчет того, чтобы позволить ребенку продемонстрировать свои знания? Печальная истина состоит в том, что гораздо проще обнаружить незнание ребенка и выставить ему оценку, чем тратить время и силы на то, чтобы дать ему возможность показать свои знания.
И уж, разумеется, что когда он оказывается отстающим, то не учителя высмеивают его коллеги, а ребенка - одноклассники.
Наша работа, понимаем мы это или нет, состоит в том, чтобы привить детям пожизненную любовь к познанию. А поскольку все дети рождаются с врожденной тягой к этому, нам надо, как минимум, им не мешать!
Так что же, значит, мы против школьного тестирования детей? Нет, мы за него, но только при условии, что, в случае неудачных результатов, не учитель будет критиковать ребенка, а ребенок учителя.
И мы бы дорого дали за то, чтобы посмотреть на краснеющего учителя, чьи ученики прошли тест неудачно. В этом случае наказание соответствовало бы проступку.
Тестирование не помогает ребенку учиться. Напротив, постоянное тестирование медленно, но верно снижает его тягу к учебе. Работа учителя состоит в том, чтобы учить, а не тестировать. Работа учеников - учиться.

Прежде чем мы покинем Мацумото и доктора Сузуки, давайте кратко резюмируем его методику.
Он делает все так, чтобы ребенок чувствовал себя победителем, причем победителем честным. Почему это так важно? Давно известно, что успех является результатом заинтересованности, а неудача - ее отсутствием.
Мы полагаем, что дело обстоит прямо противоположным образом. Успешная мотивация - заинтересованность - это результат успеха, а неудачная - равнодушие, неприятие - неудачи.
Во многих отношениях я и сам подобен ребенку. Например, некоторые вещи у меня получаются хорошо, некоторые плохо. Например, я не могу напеть мелодию, которая мне нравится, и не умею играть в теннис, но ни то, ни другое меня совсем не беспокоит. Я знаю, что упорным трудом мог бы добиться некоторого улучшения и в том, и в другом, но не делаю этого. Может быть, это ужасно, но я, как от чумы, бегу от тех вещей, которые у меня плохо получаются. С другой стороны, есть вещи, в которых я преуспеваю. В этом случае меня окружают поздравления друзей, и я делаю их снова и снова. Так же поступают и дети. Вывод очень прост. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-нибудь невзлюбил, говорите ему о том, как плохо у него это получается. Если же вам хочется обратного (т. е. чтобы он снова и снова делал что-то с любовью, желая показать вам, как хорошо это у него получается), то хвалите его как можно чаще.
Если вы хотите лишить его всякого желания, проверяйте его и указывайте на то, как он далек от совершенства. Если же вы хотите его заинтересовать, говорите ему, что он все делает правильно, и говорите это с энтузиазмом.
Хотя У.Черчилль и не слишком преуспел в школьных тестах, он блестяще прошел испытание жизнью. Наверняка он был величайшим гением этого столетия в искусстве мотивации. Он никогда не лгал британцам и всегда говорил им только правду. (Мы тоже никогда не лжем детям).
В самые мрачные дни второй мировой войны он говорил следующее: "Я не могу предложить вам ничего, кроме крови, пота и слез. Давайте вести себя так, чтобы даже если Британская империя просуществует еще тысячу лет, люди бы говорили: "Это был самый прекрасный час в их жизни"".
Он говорил британцам не о том, что они ничтожны, а о том, что они велики и могут стать еще величественнее.
Американский диктор Эдвард Р. Мэрроу сказал о Черчилле следующее: "Он мобилизовал английский язык и послал его в битву".
И это было почти все, что он мог сделать. Услышав о том, что они - великая нация, британцы с честью подтвердили это звание.
Говорите ребенку о том, как он великолепен и как сильно вы его любите. Делайте это почаще. И даже если это все, что вы можете для него сделать, этого будет вполне достаточно.

Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка"

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Термомозаика Чудесное время – 6000 элементов (3014, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Чудесное время – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Забавные пони – 6000 элементов (3018, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Забавные пони – 6000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Ралли – 4000 элементов (3116, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Ралли – 4000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Забавная белка – 3000 элементов (3215, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Забавная белка – 3000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Счастливый гиппопотам – 3000 элементов (3216, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Счастливый гиппопотам – 3000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Пони Клуб – 3000 элементов (3217, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Пони Клуб – 3000 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Медвежата – 2400 элементов (3723, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Медвежата – 2400 элементов (от 5 лет)
Термомозаика Цыплята – 2400 элементов (3721, Hama) (от 5 лет)
Термомозаика Цыплята – 2400 элементов (от 5 лет)
Компас (на блистере) (Eastcolight, 9025)
Компас (на блистере)
Бинокль 4 x 30, стеклянные линзы (Eastcolight, Binocular 4x30 Professional, 2311)
Бинокль 4 x 30, стеклянные линзы
5-в-1: Набор юного следопыта: компас, фотоаппарат, часы, фонарь и подзорная труба (Eastcolight, Outdoor Science Set, 9032)
5-в-1: Набор юного следопыта: компас, фотоаппарат, часы, фонарь и подзорная труба
Металлодетектор (Eastcolight, Metal Detector, MD011)
Металлодетектор
Собери FM - радио. С динамиком и генератором (Eastcolight, Crank Radio, SR500)
Собери FM - радио. С динамиком и генератором
Бинокль 10 x 50, стеклянные линзы (Eastcolight, Binocular 10x50 Professional, 2315)
Бинокль 10 x 50, стеклянные линзы
Фонарь с компасом (Eastcolight, 9024)
Фонарь с компасом
Замок у подножия гор. Пазл 3000 дет. (Castorland, C-300099)
Замок у подножия гор. Пазл 3000 дет.
Руины Базилики, Кипр. Пазл 3000 дет. (Castorland, C-300082)
Руины Базилики, Кипр. Пазл 3000 дет.
Красная Площадь, Москва. Пазл 2000 дет. (Castorland, C-200139)
Красная Площадь, Москва. Пазл 2000 дет.
Битва в Порто Бело. Пазл 2000 дет. (Castorland, C-200245)
Битва в Порто Бело. Пазл 2000 дет.
Деревянная церковь, Кижи, Карелия. Пазл 1500 дет. (Castorland, 150472)
Деревянная церковь, Кижи, Карелия. Пазл 1500 дет.
Замок Neuschwanstein, Германия. Пазл 1000 дет.(Castorland, C-100866)
Замок Neuschwanstein, Германия. Пазл 1000 дет.
Сказочный домик. Пазл 1000 дет.(Castorland, C-101047)
Сказочный домик. Пазл 1000 дет.
Зимняя ночь. Пазл 1000 дет.(Castorland, C-101627)
Зимняя ночь. Пазл 1000 дет.
Белоснежка, Пазл 500 дет. (Castorland, 50796)
Белоснежка, Пазл 500 дет.
Мотоцикл Triumph Daytona. Пазл 500 дет. (Castorland, 51120)
Мотоцикл Triumph Daytona. Пазл 500 дет.
Linderhoff Palace, Германия. Пазл 500 дет. (Castorland, 51069)
Linderhoff Palace, Германия. Пазл 500 дет.
Динозавр, Пазл 500 дет. (Castorland, 51052)
Динозавр, Пазл 500 дет.
Бемби, Пазл 260 дет. (Castorland, C-26524)
Бемби, Пазл 260 дет.
Три поросенка, Пазл 260 дет. (Castorland, C-26357)
Три поросенка, Пазл 260 дет.
Снежная Королева, Пазл 120 дет. (Castorland, C-12374)
Снежная Королева, Пазл 120 дет.
"Поликлиника для зверушек". "Маленький зоомагазин" (Hasbro, LITTLEST PET SHOP, Get Better Center, 51392)
"Поликлиника для зверушек". "Маленький зоомагазин"
В стиле рок. Кукла Братц Хлоя (Bratz Girlz Really Rock, Cloe, 379416)
В стиле рок. Кукла Братц Хлоя
В стиле рок. Кукла Братц Джейд (Bratz Girlz Really Rock, Jade, 379423)
В стиле рок. Кукла Братц Джейд
В свете софитов. Кукла Братц Хлоя (Bratz, Cloe, 379492)
В свете софитов. Кукла Братц Хлоя
В свете софитов. Кукла Братц Жасмин (Bratz, Yasmin, 379485)
В свете софитов. Кукла Братц Жасмин
В свете софитов. Кукла Братц Джейд (Bratz, Jade, 379515)
В свете софитов. Кукла Братц Джейд
В свете софитов. Кукла Братц Саша (Bratz, Sasha, 379515)
В свете софитов. Кукла Братц Саша
Модный дизайнер. Кукла Братц Жасмин (Bratz, Yasmin, Fashion Designer, 370901)
Модный дизайнер. Кукла Братц Жасмин
Близнецы Нора и Нюта, куклы Братц Бэйбиз, серия "Кино" (Bratz Babyz, 334484)
Близнецы Нора и Нюта, куклы Братц Бэйбиз, серия "Кино"
Спальня, интерьер для кукол Братц (Bratz, Bratz World House Accessories Bed Set, 384670)
Спальня, интерьер для кукол Братц
Ванная комната, интерьер для кукол Братц (Bratz, Bratz World House Accessories Bath Set, 384663)
Ванная комната, интерьер для кукол Братц
Уютная комната для куклы Братц Хлоя (Bratz, Bratz Cloe World, 382935)
Уютная комната для куклы Братц Хлоя
Уютная комната для куклы Братц Жасмин (Bratz, Bratz Yasmin World, 382928)
Уютная комната для куклы Братц Жасмин
   
Черепашки Ниндзя. Леонардо. Мини-фигурки (Teenage Mutant Ninja Turtles Mini Mutants, Leonardo and Hun, 54812)
Черепашки Ниндзя. Леонардо. Мини-фигурки
Черепашки Ниндзя. Донателло. Мини-фигурки (Teenage Mutant Ninja Turtles Mini Mutants, Donetello and Foot Tech Ninja, 54811)
Черепашки Ниндзя. Донателло. Мини-фигурки
Черепашки Ниндзя. Ральф. Мини-фигурки (Teenage Mutant Ninja Turtles Mini Mutants, Ralph and Triceraton, 54814)
Черепашки Ниндзя. Ральф. Мини-фигурки
Черепашки Ниндзя. Микеланджело. Мини-фигурки (Teenage Mutant Ninja Turtles Mini Mutants, Michaelangelo and Rat King, 54813)
Черепашки Ниндзя. Микеланджело. Мини-фигурки
 

Отгадай-ка!Дидактическая игра


Игра направлена на развитие целостных представлений детей об окружающих предметах. Активность ребенка, его настроенность на решение предложенной задачи обеспечиваются двумя важными условиями. Во-первых, обучающая задача носит характер загадки, в которой есть элемент неожиданности, сюрпризности, что всегда привлекает детей. Во-вторых, умственные усилия, которыми сопровождается разгадывание загадки, в случае успеха приносят ребенку признание остальных участников игры. Это доставляет ему удовлетворение.
Кроме того, сам игровой материал (красочные предметные картинки) привлекает детей, вызывает желание играть с ним. В случае правильного решения задачи картинка дается ребенку в качестве приза и служит доказательством его личных достижений.
Для игры нужны предметные картинки, изображающие знакомые детям объекты – и живые и неживые. Это могут быть овощи, фрукты, игрушки, животные, посуда, мебель и пр. Картинки подбираются в соответствии с условиями жизни детей и зависят от того, с какими предметами малыши встречаются повседневно. Для игры следует отобрать десять – двенадцать картинок.

Описание игры и приемы ее проведения. Взрослый показывает детям коробочку и сообщает, что в коробке собраны как знакомые для них картинки, так и незнакомые. Он раскладывает картинки на столе рядами, изображением вниз. Потом подзывает кого-нибудь из детей и предлагает загадывать загадки.
Ребёнок берет любую картинку, показывает ее только взрослому и вместе с ним рассказывает о ней, перечисляя характерные признаки изображенного предмета (цвет, форма, величина) и раскрывая его назначение (возможные действия с предметом). Название самого предмета при этом не дается. Например: этот предмет желтый, круглый, кислый, его режут и кладут в чай; этот предмет круглый, красный, маленький, в него играют дети. Загадка адресуется всем участникам игры, а они должны назвать описанный предмет. После того как существенные признаки предмета будут названы, взрослый и ребёнок произносят следующий текст: «Кто загадку отгадает и картинку назовет, тот ее себе возьмет». Тот, кто первым (после текста) отгадал загадку, получает картинку; если два малыша отгадали одновременно, оба получают по картинке.
Каждый раз для загадывания загадок взрослый вызывает нового ребёнка, и, если нужно, подсказывает ему на ушко разные признаки предмета. Малыш загадывает загадку, а остальные дети отгадывают ее. Победитель получает картинку с изображением разгаданного предмета.
Важно внимательно выслушать загадку до конца и не торопиться выкрикивать разгадку. Ответ дается только после стихотворного текста. Кто нарушит это правило, картинку не получит, даже если он сумел разгадать загадку.
Вначале игры нужно, чтобы ребёнок точно повторял за взрослым слова, обозначающие признаки предмета. Повторяя эти слова, ребенок и сам начинает осознавать их смысл. Загадывайте загадку не спеша, каждый раз сообщая помощнику один из признаков предмета, делая небольшие паузы. Начинайте с внешних отличительных признаков – форма, величина, цвет. В последнюю очередь называется назначение (т. е. для чего этот предмет нужен людям). По мере того как дети будут осваиваться с игрой, привлекайте их к более активному составлению загадки, т. е. к самостоятельному выделению признаков предмета и их словесному обозначению.

Особое внимание следует уделить соблюдению правил игры, требующих волевых усилий, чтобы удержаться от преждевременного ответа. Многие малыши пытаются отгадать загадку, не дослушав ее до конца, услышав лишь первые признаки предмета. Для них непривычно новое правило – говорить разгадку только по окончании текста, даже если уже успел отгадать загадку раньше всех. Соблюдение правил требует сознательных волевых усилий и развивает способность к таким усилиям.

Можно воспользоваться готовыми играми "Активити для малышей" (от 4 лет) и "Активити для детей" (от 8 лет) - принцип игры тот же самый, функционал даже шире.

Сегодня в рассылке:

1. Гленн Доман: О мотивации и тестировании
2. Отгадай-ка! Дидактическая игра

Это интересно

 

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook:записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное