Несколько упражнений, развивающих у ребенка воображение.
"Пантомима" - это упражнение предназначено для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, пылесос) или животное. Старайтесь придумать смешные варианты. Если у него с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Предложите
ему угадать, что вы изображаете, а затем поменяйтесь ролями.
"Незаконченный рисунок" - это упражнение обычно предлагают детям от 5 до 12 лет. Оно поможет развить воссоздающее воображение. Предложите ребенку последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом квадрате. На всю работу дается 1 минута. Подсказка для родителей: нарисованы стол, дом, человеческая голова, автомобиль, собака, дерево, мышь, фабрика, молоток. Материал для работы можно приготовить и самим. Возьмите любую картинку и заклейте отдельные элементы белой бумагой. Или выложите
из мозаики или пазлов картинку, а затем уберите большинство элементов, оставив 2-3 самых информативных участка. Предложите ребенку определить, что здесь изображено. Если он не справляется с задачей, добавьте один элемент. Так делайте до тех пор, пока ребенок точно не охарактеризует сюжет.
"Точки" - с помощью этого упражнения ребенок разовьет творческое мышление. Расставьте на листе бумаги в произвольном порядке точки. И покажите ребенку на примере, как, соединяя их, можно сделать рисунок. Затем пусть он сам попробует нарисовать что-либо таким образом. Использовать все точки каждый раз необязательно.
"Что означает интонация". Предложите ребенку прочитать одну и ту же сказку разными голосами, попытаться придать тексту каждый раз новую эмоциональную окраску.
Пусть он сделает это грустно, ласково, весело, сердито, по-доброму, жалобно, безразлично. Такое чтение развивает воображение на слуховые образы.
Анна КРАСИЛЬНИКОВА, психолог по материалам http://aif.ru
Сладкий арбуз Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь
ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”. В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек. Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.
Найди зайчика Если ребенок ничем не занят, достаньте чистый носовой платок (салфетку из ткани) и, держа его за два соседних угла, загляните за него то с одной, то с другой стороны, приговаривая: “А где зайчик? Куда он убежал? Зайчик, где ты? Сейчас мы тебя найдем”. Затем быстро завяжите каждый из углов платка, вытягивая концы таким образом, чтобы они стали похожи на длинные уши: “Да вот они, уши. Поймали зайчика. А где у него хвост?”. Взрослый берет за оставшийся конец платка и завязывает маленький
хвостик: “Вот и хвостик. Давай погладим его”. В то время, когда ребенок гладит хвостик, взрослый незаметным движением подбрасывает зайчика: “Ах, проказник, выпрыгнул. Давай покрепче держать”.
Совушка-сова Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить малыша с изображением совы в книжке про птиц, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв. Взрослый берет мячик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” ребенку, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок: Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела (вертит
перед ребенком мячик)- Во траву свалилася, В яму покатилася!” (роняет мячик и наблюдает вместе с малышом, как катится “сова”). Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она катится в яму.
Яблочко Покажите ребенку маленький мячик или шарик (деталь от конструктора или пирамидки): “Посмотри, какое у меня яблочко”. Затем положите его на стол и подталкивайте, читая стишок: Катилось яблочко по огороду И упало прямо в воду - Бульк! (шарик падает со стола). Игра повторяется несколько раз. Наверняка, ребенок захочет и сам покатать яблочко.
В статье использованы материалы Галигузовой Л.Н.По материалам сайта www.psyparents.ru
Поиграйте с малышом в стук в дверь. Либо вы, либо ваш ребенок должны выйти в другую комнату и закрыть за собой дверь. Затем вы стучите в дверь. Ваш малыш говорит: "Кто там? Войдите". Вы открываете дверь и говорите: "Это я". Теперь пусть ваш ребенок постучит в дверь, а вы скажите: "Кто там? Войдите" Предложите малышу изобразить собачку. Тогда после
того, как вы произносите: "Кто там? Войдите", он откроет дверь и начнет лаять как собачка.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей воображение
Покажи мне, как ты ...
Эта игра поможет ребенку следовать вашим указаниям, прислушиваясь к тому, что вы ему говорите. Начинайте каждое указание со слов: "Покажи мне, как ты ..." и заканчивайте фразу. Эта игра очень проста, но ваш ребенок наверняка полюбит ее. Давая указания, сами выполняйте все эти действия, чтобы малыш мог подражать вам. Покажи мне, как ты дотягиваешься головкой до плеча касаешься ухом стула дотрагиваешься до мамочкиного носа трогаешь лодыжки дотрагиваешься до папочкиной шеи Хвалите
ребенка каждый раз, когда ему удается выполнить то или иное действие правильно.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Поговорим о нашей семье
Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотографии ребенку и по отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, дедушка и т.д. Разложите фотографии на столе и попросите малыша найти среди них маму или папу или еще кого-нибудь. Возьмите одну из фотографий и спросите: "Кто это?" Что бы он не ответил, обязательно дайте правильный ответ. Опять посмотрите вдвоем все фотографии и, когда установите "кто есть кто",
расскажите что-нибудь о каждом из членов семьи. Например: "Папа тебя очень любит" и т.д.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки наблюдения
Дождик на травке
Прочитайте малышу стишок: Дождик на травке Дождь на реке Дождик на крыше, Но не на мне! Когда вы дойдете до слов "но не на мне", уприте руки в бедра и энергично покачайте головой, произнося "не".
Замените слова стишка другими знакомыми вашему ребенку словами, например: Дождь на лошадке, Дождь на столе Дождь на собаке, Но не на мне! Вскоре малыш поймет, в чем тут дело, и будет говорить вам, какие еще слова можно вставить в этот стишок. Все варианты непременно должны оканчиваться фразой: "но не на мне!"
Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Джеки Силбеpг. Занимательные игры с малышами
Сегодня в рассылке:
1. Развиваем воображение у ребенка! 2. Игры на развитие воображения 3. Игры для развития речи детей 2 - 2,5 лет 4. Потешка "Сорока - воровка кашку варила..." - в чем смысл?
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-воровка кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы «подгоняете» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним
и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу «сороки-воровки» на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием «этому дала, этому дала…» Каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец
(которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Сорока-воровка кашку варила, деток кормила, этому дала - воду носил, этому дала - дрова таскал, этому дала - костер разжигал, этому дала - кашку мешал, а этому не дала - ты за водой не ходил, Дров не
рубил, Нет тебе кашки!