Период новорождённости длится с момента
рождения ребёнка до появления первой ответной
улыбки на обращение взрослого человека.
Обычно он охватывает 1-й месяц жизни ребёнка. В
этот период происходит подготовка младенца к
общению. Чтобы обеспечить включение механизмов
общения, необходимо выполнение трёх
воспитательных задач.
Во-первых, Вы
должны относиться к ребёнку как к личности.
Это означает, что любую процедуру, проводимую с
младенцем, нужно сопровождать речью так, как
будто малыш-всё понимает и может ответить. Речь
должна быть очень выразительной и максимально
адресованной ребёнку, говорить следует негромким
ласковым голосом и обязательно включать в
"разговор" одобрения и порицания действий
малыша, как если бы он совершал их с полным
сознанием.
Таким образом, организуется атмосфера общения, в
которой взрослый выполняет пока роль обоих
партнёров. Ребёнок фактически ещё не является
партнёром по общению, но постепенно поток
воздействий, обращённых к нему, создаёт у малыша
привычку и вкус к ласке, тёплым словам, т.е.
формирует потребность в общении. Помните,
что общение заключается не только в словах. Ваша
отзывчивость на те или иные проявления малыша,
сопереживание ему, быстрые и эффективные меры по
устранению дискомфорта также выражают Ваше
отношение к нему, придают значимость его
поведенческим проявлениям, которые вскоре станут
использоваться ребёнком в качестве собственных
средств общения.
Не менее важна и вторая задача -
установление контакта
взглядов. Контакт взглядов - один из
значимых для человеческого общения компонентов
поведения, его необходимо всячески подкреплять.
С этой целью следует приближать или слегка
удалять своё лицо, нащупывая наилучшее
расстояние для его восприятия ребёнком.
Сопровождая свои действия ласковыми словами и
улыбкой, Вы поможете малышу скорее обнаружить
Вас и продлить контакт взглядов.
Если младенец просыпается только для кормления и
сразу начинает кричать, покормите его, однако
если он тут же не уснёт, попробуйте поймать его
взгляд. Поначалу Вам это не удастся, но
повторяйте свои попытки всякий раз, когда
ребёнок лежит с открытыми глазами.
Третья важная воспитательная задача -
подкрепление улыбки
младенца. Улыбка, как Вы уже знаете,
- самые яркий коммуникативный жест, выражающий
положительное отношение к партнёру. Среди
многочисленных гримасок новорождённого есть
напоминающие улыбку. Вспомним, что это
"физиологические" улыбки, ещё не обращённые к
взрослому, а лишь отражающие внутреннее
состояние ребёнка, вызванное физиологическими
причинами или же просто "игра лицевых мышц".
Однако если взрослый выделяет эту улыбку и
подкрепляет собственной, она очень скоро
превращается в "социальную" улыбку, т.е.
становится адресованной, сопровождается взглядом
в глаза взрослому и возникает, как только
ребёнок сосредоточит взгляд на лице взрослого.
Иногда малыш начинает улыбаться при звуках
Вашего голоса, помогите ему найти Ваше лицо,
установить контакт взглядов. Старайтесь чаще
вызывать улыбку ребёнка, обращаясь к нему тихим
ласковым голосом, поглаживая нежно щёчку или
тельце, глядя в глаза. Эти воздействия лучше
производить, когда ребёнок находится "под
грудью", и приурочить их к тому моменту, когда
младенец поел, но еще не начал дремать. Если же
он бодрствует до кормления, общайтесь с ним в
это время, лишь бы малыш воспринимал Ваши
обращения положительно. Купание и пеленание -
также подходящие ситуации для восприятия Ваших
воздействий, равно как и массаж и физкультура.
Правильное воспитание новорождённого
обеспечивает к концу 1-го месяца жизни
завершение подготовки ребёнка к вступлению в
общение с окружающими взрослыми.
Если же Вы не разговариваете с ребёнком, не
стремитесь к контакту взглядов, не вызываете его
улыбку, то и на втором месяце он ещё не будет
готов к общению. Не затягивайте период
новорождённости. Уже в первые недели жизни
подвешивайте
игрушки к кроватке ребёнка, они подчас
привлекают внимание малыша, и он, возможно,
потренируется фиксировать на них взор в те
моменты, когда Вы занимаетесь домашними делами.
Использованы материалы книги: Авдеева Н.Н.,
Мещерякова С.Ю., Раисников В.Г. «Психология
Вашего младенца»
DVD:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ Bridge to English for Kids: Английский с рождения без акцента. Выпуски 1 - 4 (DVD + CD)
Bridge to English for Kids: Английский с рождения без акцента. Выпуск 1 (DVD + CD) Bridge to English for Kids: Английский с рождения без акцента. Выпуск 2 (DVD + CD)
Bridge to English for Kids: Английский с рождения без акцента. Выпуск 3 (DVD + CD)
Bridge to English for Kids: Английский с рождения без акцента. Выпуск 4 (DVD + CD) Read English: Читать раньше,
чем ходить. Интерактивный DVD. Все выпуски: 1-5 (комплект из 5 дисков)
Read English: Читать раньше, чем ходить. Интерактивный DVD. Выпуск 1
Read English: Читать раньше, чем ходить. Интерактивный DVD. Выпуск 2 Read English: Читать раньше, чем ходить. Интерактивный DVD. Выпуск 3
Read English: Читать раньше, чем ходить. Интерактивный DVD. Выпуск 4
Read English: Читать раньше, чем ходить. Интерактивный DVD. Выпуск 5
DVD: ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ Французский язык для малышей (DVD)
В море слов. Толковый словарь для малышей. Часть 1 (DVD)
В море слов. Толковый словарь для малышей. Часть 2 (DVD)
В море слов. Толковый словарь для малышей. Часть 3 (DVD)
ДЕТСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Детская железная дорога "Музыкальный экспресс. Придумай приключения!", средняя (Silverlit, 91114W)
Бизнесменчик. Игры и фокусы с детскими картами
Фотоохота. Игры и фокусы с детскими картами
Скатертью дорожка (города Украины). Игры и фокусы с детскими картами
Гав! Мяу! Хрю! Игры и фокусы с детскими картами
Bridge to English. Базовый курс английского языка
DOKI English 1, 2. Курс английского языка для всей семьи
DOKI French 1, 2. Курс французского языка для всей семьи
DOKI Spanish 1, 2. Курс испанского языка для всей семьи
ИГРУШКИ В ВАННУЮ
"А ты видишь лягушонка?". Книжка, меняющая цвет
"А ты видишь дельфина?". Книжка, меняющая цвет
"А ты видишь рыбку?". Книжка, меняющая цвет
"А ты видишь уточку?". Книжка, меняющая цвет СОРТЕРЫ И ПИРАМИДКИ
Пирамидка пластиковая Малышок - 4К
Пирамидка пластиковая Малышок - 3Ш
Откуда это? Серия "Половинки" (Десятое королевство)
Хочу кушать! Серия "Половинки" (Десятое королевство)
Обобщение. Настольная игра (Десятое королевство)
Кубики "Цыплят в 3 года мы считаем!" (арифметические кубики)
Кубики "Расскажи сказку" (игровой набор для развития речи детей от 3 лет)
49 элементов: Набор "Теремок". Пластик
27 элементов: Набор "Теремок". Пластик
18 элементов: Набор "Теремок". Пластик
30 элементов: Строительный набор - 5. Пластик
Слоник Лёлик. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Французский пудель. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Розовая подушка. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Задумчивый котик. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Обезьянка Майя. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Собачка Маргаритка. Мягкая игрушка. Серия "Клевые и Розовые"
Веселые игры в дороге
ВАШИ ИНИЦИАЛЫ
Для игры необходимы часы с секундной стрелкой.
Один из участников игры задает вопрос, не
требующий ответа «да» или «нет».
Остальные игроки должны отвечать на него двумя
словами, начинающимися с собственных инициалов.
На ответ каждый игрок имеет только пять секунд.
Например, на вопрос «Какое твое любимое блюдо?»
Кирилл Борисов ответит «картофельные блины»,
Анастасия Киpиллoвa - «абрикосовый компот»,
Софья Кумыш - «сливовый кисель», а Сергей
Романов - «суп рыбный».
Когда все игроки ответили, вопрос задает второй
игрок и т.д.
Игрок, задержавшийся с ответом дольше пяти
секунд или давший неверный ответ, выбывает из
этого раунда. Примеры Григорий Смирнов - Грибной
Суп Ольга Михайлова - Огурцы
Малосольные Жанна Комарова - Жареная
Картошка Андрей Соловьев - Апельсиновый
Сок
Я ПОБЫВАЛ В ПУТЕШЕСТВИИ
Игра тренирует память, поскольку участникам
приходится запоминать и повторять постоянно
увеличивающийся список наименований.
Один из игроков выбирает .какой-нибудь предмет
(например, зонтик) и начинает игру со слов: «Я
побывал в путешествии и брал с собой зонтик».
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет еще
один предмет (объект): «Я побывал в путешествии
и брал с собой зонтик и собаку».
Игра продолжается по кругу, пока игроки могут
повторить всю фразу и добавить еще один предмет
(объект). Если игрок не может правильно
повторить фразу, раунд заканчивается, а
следующий игрок начинает новый раунд.
Я ВСТРЕТИЛ ВЕРБЛЮДА
Эта игра похожа на игру «Я побывал в
путешествии». Игрок задумывает живое существо и
действие с ним; и то, и другое должны начинаться
с одной буквы алфавита. Например: «Я катался на
кенгуру» или «Я схватил собаку». Примеры
Я скакал на страусе
Я любовался ламой
Я встретил верблюда
Я отплясывал с ослом
Я толкнул таракана
Я вскочил на волка
Я увидел удава
Я боднул барана
Я клюнул крокодила
Я сидел на слоне
Я звал змею
Я дрался с драконом
Я СЕЛ В САМОСВАЛ
Игра аналогична игре «Я побывал в путешествии».
В ней способ путешествия (или транспортное
средство) и место назначения должны начинаться с
одинаковой буквы алфавита.
Я сел в самосвал
Я катался в Китай
Я летал в Лондон
Я плавал в Париж
Я брел в Болонью
Я ехал в Ейск
Я убежал в Улан-Удэ
Сегодня в рассылке:
1.
Как подготовить новорожденного к общению
2. Веселые игры в дороге