Раннее
развитие детей, развивающие и
обучающие игры.
Тема
выпуска: Психическое развитие ребенка первого года жизни.
Психическое развитие ребенка первого года жизни.
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.
На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале беспомощный, к концу года овладевает прямостоянием, ходьбой, активной предметной деятельностью, начальным пониманием обращенной к нему речи.
Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется, в основном, такими сферами: 1)моторика; 2) восприятие; 3)эмоции; 4) речь; 5) тонкие ручные движения.
Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес - почти в 2 раза. Но главное заключается в том, что ребенок начинает все более интенсивно двигаться и, значит, приобретает все большие возможности познания окружающего мира.
Педиатры советуют мамам и папам с рождения, максимум с месячного возраста одевать детишек в ползунки и рубашечки, чтобы только что появившийся на свет кроха вовсю размахивал ручками и ножками, наслаждаясь радостью движений. Тугое пеленание - незаслуженное наказание малыша с весьма неприятными последствиями: задержкой двигательного и психического развития.
Не советуют также, и зашивать рукава. Нужно просто подстригать ноготки. А иначе как же он будет рассматривать ручки, шевелить пальчиками, учиться захватывать игрушки?
В один месяц ребенок поднимает подбородок, в 2 месяца уже удерживает голову и поднимает грудь, в 4-5 он уже сидит с поддержкой, а в 6-7 без поддержки, в 8-9 месяцев - стоит с поддержкой и отлично ползает на животе, а 11-12 месяцев - стоит без поддержки и ходит самостоятельно.
Первыми элементами поведения ребенка являются: фиксирование предмета глазами, поворот головы в сторону звука, что свидетельствует о развитии у него восприятия.
После второго-третьего месяца восприятие в виде зрительного и слухового сосредоточения становится достаточно длительным. Благодаря этому ребенок может проследить за движущимся предметом. В 4 месяца ребенок не просто видит и слышит, но уже смотрит и слушает, то есть активно реагирует, ориентируясь во многих параметрах объектов. Младенцев привлекают яркие цвета, движущиеся предметы, новые игрушки, поэтому так важно чтобы удовлетворялась потребность ребенка в новых впечатлениях.
Психологи давно доказали, что эмоциональное и познавательное развитие (в первую очередь развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается замедленным по сравнению с развитием тех, кто живет в разнообразной обстановке и получает больше новых впечатлений.
Первыми эмоциями ребенка являются: крик, покраснение, некоординированные движения. Но уже в конце первого месяца жизни у ребенка появляются улыбка и комплексная реакция на ухаживающего за ним человека - он замирает, сосредотачиваясь на лице человека, наклонившегося над ним, вскидывает ручки, перебирает ножками, гулит. Эта реакция получила название - "комплекс оживления".
С конца второго месяца жизни потребность в общении с взрослыми нарастает. В первое полугодие ребенок овладевает способами выражения эмоций - от слабой улыбки до ярко выраженной с оживлением мимики и жестов. Во втором полугодии у ребенка появляется интерес к окружающему, то есть потребность в познании. В ходе общения ребенок учится понимать речь, различать знакомые и незнакомые голоса, эмоциональные оттенки обращенной к нему речи. Когда трехмесячный малыш бодр и доволен, он издает
гамму счастливых звуков, если его первые улыбки вызвали положительную реакцию у взрослых. Ребенок часто внимательно смотрит в лицо взрослого, получая удовольствие от первых попыток имитации звуков и движений рта. Младенцы, открывшие удовольствие в звуках, часто вокализируют наедине или же выбирают игрушку, с которой "разговаривают". При ощущении поддержки ребенок начинает произносить более разнообразные и выразительные звуки. Примерно к девяти месяцам появляются признаки, свидетельствующие, что дети усвоили:
их звуки могут вызывать действия со стороны окружающих. Он может нарочно приостановить лепет, чтобы убедиться, получил ли он внимание (предмет или ответ), которое хотел.
Уже около года дети могут узнавать несколько слов в контексте, или же могут выполнять очень простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами.
Воспитание ребенка первого года жизни основывается на любви и нежности. Не бойтесь "испортить " малыша лавиной поцелуев, тисканий, улыбок, тут не может быть "слишком много".
К дисциплине ребенка до года приучайте, используя его прекрасные возможности к отвлечению и переключению. Все проблемы решаются очень просто, достаточно дать ребенку какую-то игрушку, взять его на руки, перенести в другое место, и он уже спокойно переключается с нежелательных занятий.
В этом возрасте ребенка нужно учить слову "нельзя". При этом проявляйте спокойствие, твердость и последовательность. Но запретов не должно быть слишком много, и вам следует определить самое главное, что ребенок не должен делать. Наказывать малыша до года не имеет никакого смысла.
В познавательном развитии ребенка первого года жизни величайшее значение имеет степень развития тонкой моторики рук. Примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5-6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координаций. Значение этого момента для дальнейшего интеллектуального развития велико: хватание- первое целенаправленное действие ребенка, которое является обязательным
условием для развития предметного мышления.
Во втором полугодии движения рук развиваются все более интенсивно. Ребенок размахивает схваченными игрушками, бросает и подбирает их, кусает, перекладывает из одной руки в другую и т.д. После 7-8 месяцев ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки баночек. В 9-10 месяцев он начинает правильно использовать предметы по их назначению: из чашки будет пить, машинку будет катать, а куклу укачивать. Все эти действия ребенок выполняет по подражанию взрослому.
У него все чаще появляется желание узнать, "что можно делать с этим предметом". Это и есть начало развития наглядно-практического мышления.
Тренировку тонких движений пальцев рук можно начинать с трех-четырехмесячного возраста ребенка. Вначале это только массаж кистей рук и пассивные сгибания и разгибания пальцев младенца (различные игры, потешки) С 7-8 месяцев возможна и активная тренировка: ребенка обучают перебирать сначала крупные, затем все более мелкие яркие предметы (пуговицы, бусы и т.п.). В конце первого гола ребенку становятся доступны многие игры; с вкладышами, нанизывание колец- пирамид, "театр пальчиков"
и т.п.
Такие игры дают возможность тренировать тонкие движения пальцев рук очень успешно и на благоприятном эмоциональном фоне.
С большой точностью вы сможете определить, нормально ли развивается ваш малыш, с помощью тестов. Многие из предлагаемых тестов даже не нужно специально проводить, достаточно просто наблюдать за ребенком. Поэтому не стоит думать, что это займет много вашего времени, так же, как и развивающие упражнения. Ведь развитие и уход за ребенком первого года жизни - это одно и то же. Первый год жизни ребенка является решающим периодом познавательного развития: в это время он может многое
приобрести, но и многое потерять. Более того, потери этого периода с возрастом восполняются труднее, а приобретения остаются надолго.
А главное, что ребенок первого года жизни больше всего нуждается в любви, заботе и ласке окружающих его взрослых, особенно матери.
Тесты психического развития ребенка первого года жизни
Первый месяц жизни.
1. Коснитесь указательным пальцем щеки ребенка. Если это прикосновение не вызывает никакой реакции, то повторите это еще несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке. В ответ ребенок поворачивает голову, открывает рот или совершает сосательные движения.
2. Положите свой палец на раскрытую ладонь ребенка. Ребенок захватывает палец тотчас, как только вы касаетесь руки, и удерживает его.
3. Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его, держите наклонно на своих руках, приблизительно под углом 45 градусов к горизонтали. Ребенок успокаивается в тот момент, когда его высоко поднимают или вскоре после изменения положения.
4. Если поведение ребенка беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно около его кровати. Ребенок должен успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки.
5. Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, который находится в слегка затемненном пространстве. Нужная степень затемнения достигается платком, повешенным над кроваткой или на вашу вытянутую руку. Глаза ребенка задерживаются на свете несколько секунд.
6. Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза ребенка должны задержаться в продолжение секунды на движущейся тени.
7. кусочком ваты делайте движения прочищения носа (без прикосновения к слизистой носа). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею туда и сюда.
8. Картонную покрышку, согнутую посередине, положите на лицо ребенка таким образом, чтобы сгиб покрышки лежал прямо над носом. В ответ на это действие ребенок совершает оживленные движения головой.
9. Ребенок лежит на животе, ручки в согнутом положении по обеим сторонам головы. Ребенок может поднять голову вверх хотя бы на один момент.
10. После того как ребенок пососал немного, соска или грудь отнимается. Ребенок придвигает голову к соске, груди или рожку и пытается схватить его ртом.
В возрасте одного месяца на обращение взрослого к ребенку у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка может появляться и раньше, уже на 2-й неделе. При общении со взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки.
Второй месяц жизни
1. Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Ребенок автоматически должен повернуть голову в направлении звука.
2. Реакции на отдельные раздражители ясно отличаются друг от друга. На шум трещотки ребенок начинает бурно реагировать, двигая руками и ногами, на непрерывно звучащий свисток ребенок успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у него неудовольствие, а удары по дереву - наморщивание лба.
3. Звуковое раздражение не должно превышать 30 секунд.
4. Если положить ребенку на лицо пеленку, то он будет делать неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки не сможет.
5. Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая его голову, отпустите немного руку. Ребенок будет удерживать голову прямо несколько секунд. А лежа на животе, он уже хорошо держит голову.
6. Ребенок, находясь в беспокойном состоянии, успокаивается, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
7. Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить ребенка, но грудь или рожок не даете. Ребенок реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
8. Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от лица ребенка, перемещайте это кольцо в продольном направлении. В ответ наблюдается согласованное движение его глаз: они то поднимаются, то опускаются вниз.
9. Теперь вы совершаете круговые движения красного кольца. Глаза ребенка движутся за ним согласованно.
10. Если вы будете быстро приближать кольцо к лицу ребенка - вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно - реакцию общего оживления.
11. При общении с ребенком наблюдается ответная улыбка, реакция "оживления", появляются первые спонтанные вокализации.
Третий месяц жизни
1. Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, то он будет следить взглядом за ней.
2. Ребенка носят по комнате (его взгляд обращен на вас, а в противоположную сторону комнаты). Ребенок замечает предметы и внимательно смотрит на них. Время выполнения этого теста - 2 минуты.
3. Ребенок лежит на животе. Сбоку (25 см от ребенка) гремит погремушка. Ребенок поворачивает голову в сторону погремушки.
4. В положении лежа на животе ребенок должен удерживать голову в течение 30 секунд.
5. Когда вы разговариваете с ребенком, то он на вас смотрит внимательно, реагирует с улыбкой, появляется гуление, комплекс "оживления".
6. Ребенок лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая исчезает из поля зрения ребенка, но при этом он продолжает смотреть в течение нескольких секунд вслед исчезнувшей игрушке.
7. Лежа на животе, ребенок сможет опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору.
8. Если подвесить игрушку над ребенком в пределах досягаемости, то случайно натолкнувшись на нее, ребенок замирает на некоторое время.
9. Склонившись над ребенком, изменяете мимику своего лица, ребенок имитирует эту мимику.
10. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.
Четвертый месяц жизни
1. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой непосредственно около кроватки, но несколько ниже, так, что ребенок не может ее видеть, и одновременно с другой стороны показываете ребенку игрушку (она не находится в направлении его взгляда). После того как ребенок поворачивается то туда, то сюда, он окончательно поворачивается в сторону к игрушке.
2. Когда ребенок находится в хорошем настроении, подержите мячик около его рук. Ребенок начинает водить рукой по мячу. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним.
3. Ребенок лежит на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Ребенок может проследить глазами за движениями игрушки с одной стороны на другую.
4. Если сделать неподвижный упор из одеяла, то ребенок в положении лежа на животе, будет как бы отталкивать этот упор руками и ногами.
5. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, смотрит вслед и т.д.
6. Вы смотрите на ребенка на расстоянии полуметра в течение 30 секунд. Затем отворачиваетесь и надеваете маску (зайца, лисицы). Поведение ребенка сразу изменяется: он наморщивает лоб, искривляет рот, плачет, удивляется, появляется двигательное оживление и другие реакции.
7. Ребенок в 4 месяца прочно удерживает погремушку в руке, не теряя ее сейчас же. Он ощупывает, рассматривает погремушку.
8. Ребенок узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми.
9. Если вы поднесете ложку с чаем, то ребенок откроет рот и сможет попить из ложки.
10. Когда вы собираетесь взять ребенка на руки, то он напрягает все тело, появляется двигательное оживление.
Пятый месяц жизни
1. Если ребенку дать в руку погремушку, то он будет рассматривать ее очень внимательно. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный.
2. Дайте в руки ребенку небольшой мяч. Он сможет захватить его обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
3. Если вы накроете лицо ребенка, лежащего на спине, пеленкой, то он сможет освободиться от нее.
4. Из положения на спине (поддержите верхнюю часть туловища) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять ее выше.
5. вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее становится трудно.
6. Ребенок уже хорошо различает близких и чужих, стогий и ласковый тон.
7. Лежа на животе, ребенок опирается на ладони выпрямленных рук.
8. Если вы поставите ребенка на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения лежа на спине сможет перевернуться на живот.
9. Ребенок уже долго может сидеть с поддержкой, пытается сесть сам, садится при легкой поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела, держит голову прямо.
10. Ребенок может подолгу произносить певучие гласные ("а", "э", "ю", "я"), может повторять звуки, подражая взрослому.
Шестой месяц жизни
1. Ребенок выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда.
Держите погремушку на расстоянии 25 см от ребенка. Он смотрит на погремушку, потом на окружающее, ясно выделяя взглядом погремушку.
2. Если предложить ребенку рожок и куклу, то реакции его будут различны: на рожок ребенок открывает рот, совершает сосательные движения, а на куклу отвечает радостными реакциями оживления.
3. Ребенок находится в положении лежа на спине. Вы приближаете к нему звенящий колокольчик, а затем отодвигаете его. Ребенок будет подниматься и при помощи взрослого, который удерживает его за пальцы, сможет сесть.
4. Попробуйте, разговаривая с ребенком, изменять выражение лица - от ласкового до сердитого. Ребенок реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.п.
5. Ребенок будет оказывать сопротивление, если взрослый пытается отобрать у него игрушку из рук, которую он удерживает несколько минут. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия.
6. Реакция на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом "оживления".
7. Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, может переворачиваться с живота на спину.
8. Появляются первые признаки лепетной речи - малыш даже может произносить отдельные слоги.
9. Ребенок может уже есть с ложки. Начинает пить из чашки.
10. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.
Обратите внимание на эмоциональные проблемы ребенка от рождения до шести месяцев:
Безразличие к кормлению, к человеческому голосу и игре;
Подергивание лица и рук;
Постоянное нарушение сна.
Если наблюдается хотя бы один симптом, следует обратиться к специалисту.
Седьмой месяц жизни
1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.
2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.
3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.п.
4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.
5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.
6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.
7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находится постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.
8. ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т.д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: "дай-дай-дай", "та-та-та".
9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.
10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а, добравшись до него, радуется.
Восьмой месяц жизни
1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места - откатиться, отодвинуться и т.д. Может сам садиться, ложиться, вставать, переступать у опоры.
2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.
3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом - на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.
4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.
5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.
6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.
7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движение двумя руками.
8. громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографии.
9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).
10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.
Девятый и десятый месяцы жизни
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить этими палочками по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в "ладушки", "дай ручку" и т.д., а на вопрос "где" и просьбу "дай" отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова "иди", "сиди", "лежи" и другие.
7. Может самостоятельно с опорой подняться и опуститься с невысокой лестницы.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.
Одиннадцатый и двенадцатый месяцы жизни
1. Ребенок к году может самостоятельно встать с опорой, приподняться, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и опускаться по невысокой лесенке.
2. Дайте ребенку коробочку с шариком. Затем несколько раз закройте и откройте коробочку, показав шарик. Затем нужно вынуть шарик и дать ребенку пустую коробочку. Ребенок замечает отсутствие шарика и смотрит на вас удивленно.
3. Ребенок может целенаправленно звонить в колокольчик, по назначению использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки.
4. Дайте ребенку кубики, покажите, что можно построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
5. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.
6. Ребенок любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
7. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).
8. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
9. Выполняет первые простые поручения, понимает слово "нельзя", очень хорошо ориентируется в помещении.
10. К концу года произносит особые "слова", понятные только матери и ребенку: например "бах" - падение, "фа" - шапка, и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: "кис-кис", "ав-ав", "дай", "бай".
Обратите внимание на факторы эмоционального неблагополучия ребенка от шести месяцев до года (при наличии хотя бы одного фактора, следует обратиться к специалисту):
постоянное вредное для себя поведение;
неумение имитировать звуки и жесты;
общая апатия;
постоянное отсутствие признаков неудовольствия при столкновении с незнакомыми людьми.
Новости
магазина "Данилка"
За
время, прошедшее с
последней рассылки в
нашем магазине
"Данилка"
появилось много новых
товаров.
РАЗВИВАЮЩИЕ
ИГРЫ НА МАГНИТАХ -
производитель
торговая марка "Забавка":
Волшебный магнитик.
Наши помощник
Волшебный магнитик.
Где чей домик?
Волшебный магнитик.
Где чья мама?
Волшебный магнитик.
Колобок (домашний
театр на магнитах)
Волшебный магнитик.
Теремок (домашний
театр на магнитах)
Волшебный магнитик.
Три поросенка (домашний
театр на магнитах)
Волшебный магнитик.
Азбука (магнитная
касса букв)
Магнитная доска 22 х
31см. Море
ПОПОЛНЕНИЕ СЕРИИ
"ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ"
(3-D объемные
картинки):
Волшебные очки:
Самолеты и
вертолеты
Волшебные очки:
Динозавры
Волшебные очки:
Голубая планета.
Подводный мир
Волшебные очки:
Животные
Волшебные очки:
Петергоф
Волшебные очки:
Москва
Волшебные очки:
Солнечная система
Волшебные очки:
Акулы
НОВЫЕ КАРТОЧКИ по
Доману:
Обувь (Доман)
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Набор .
Термонаносимые
краски для текстиля
(Nerchau)
Витражный набор Window
Art Sunshine Мобиль с
подвесными
украшениями (6х80ml) (Nerchau)
Бархатная бумага (5
листов)
НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
КОНСТРУКТОРЫ от
компании "БрикНик":
Карандашница.
Строительный
конструктор
БрикНик
Пирамиды.
Строительный
конструктор
БрикНик
Печка. Строительный
конструктор
БрикНик
Домик. Строительный
конструктор
БрикНик
Смесь для
строительства
БрикНик
ДЛЯ ОТДЫХА НА ВОДЕ,
ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Набор для
подводного
плавания (маска +
ласты) "Искатель"
(Intex, 55941, Searchers Swim Set)
Надувная игрушка -
рейдер "Дракон"
(INTEX, 56522)
Надувная игрушка -
рейдер "Самолет
B-52" (INTEX, 58517)
КНИГИ:
Первая книга о
технике (картон)
Первые слова для
самых маленьких (картон)
Игры со сказками. 1-3
года. Олеся Жукова
Игры со сказками. 2-4
года. Олеся Жукова
Учимся писать. 1-3
года. Олеся Жукова
Ежик Федька и его
друзья. Времена
года (книжка с
наклейками) (2-3 года)
Ежик Федька и его
друзья. День
рождения (книжка с
наклейками) (2-3 года)
Школа рисования для
малышей (от 3 лет)
Английский язык.
Словарик. Песенки.
Игры (3-6 лет)
Мои первые словари
в картинках. (русско-нем.
500 слов)
Мои первые словари
в картинках. (русско-франц.
500 слов)
Саврасов. Сказка о
художнике и
весенних птицах
Детские подвижные
игры
Чем бы дитя не
тешилось. Считалки,
дразнилки, мирилки
Соленое тесто.
Фантазии из муки,
соли и воды
Полное собрание
стихотворений и
песенок. Джеки
Силберг. Пэм
Скиллер
Учите своего
ребенка мыслить.
Эдвард де Боно
2000 развивающих игр
и экспериментов (0-8
лет)
750 развивающих
упражнений для
детей дошкольного
возраста. Пэм
Скиллер
Коллекция
развивающих игр (6-9
лет)
Игры, создающие
настроение. 300
способов успокоить
и развеселить
ребенка (от 2 лет)
Занимательная
обучающая книга для
детей от 6 до 10 лет
Воспитание детей
раннего возраста в
условиях семьи и
детского сада (сборник
статей)
Малыш учится
говорить. От
рождения до 3 лет.
Олеся Жукова
2500 скороговорок для
детей 4 - 6 лет
Первые уроки
математики. Олеся
Жукова (1-3 года)
Логопедия в
картинках (компл. 3
книги)
Игры с буквами.
Олеся Жукова (4-6 лет)
Песенки (1-2 года).
Методики
Тепляковой
Английский - это
просто
1-2 года. Первые
уроки для крохи (компл.6
книг)
1-3 года. Первые
уроки для крохи (компл.5
книг)
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Периодическая
система Менделеева.
Плакат (60х90см)
2. Портреты детских
писателей. 19 век
Все новинки (изображения) одновременно можно посмотреть на
главной странице магазина или в
разделе Новинки, а описания заинтересовавших товаров - пройдя по соответствующим ссылкам.
Мы работаем для Вас и для Ваших детей,
Ваш магазин "Данилка" http://danilka.com
965-01-10, 965-06-10, 772-62-77
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет никакого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше всего ценят различные звуки, фразы и ритмические инструкции. Эти незатейливые детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость, ведь они оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.
- "Идет коза рогатая". Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идет коза рогатая, "Кто каши не ест,
Идет коза бодатая, Молока не пьет,
Ножками топ-топ, Того забодаю, забодаю,
Глазками хлоп-хлоп: забодаю".
"Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидите, что сначала ваш ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятий.
- "Ладушки-ладушки". Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки! Кашку поели,
Где были? - У бабушки. Бражку попили -
Что ели? - Кашку. Шу-у-у: Полетели!
Что пили? - Бражку. На головку сели.
При последних словах поднимаете ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове.
Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
- Второй вариант игры "Ладушки". Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими в такт:
Чики-чики-чикалочки, Остынут - поедим
Сидит зайчик на палочке, И воробушкам дадим,
Белка на тележке Воробушки сели,
Щелкает орешки. Все оладьи съели.
Иди, зайчик, не проси, Кыш-кыш - полетели!
Сам орешков натруси. На головку сели!
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки.
На окно поставили,
Остывать оставили.
- "Сорока-белобока". Ребенок сидит у вас на коленях, вы перебираете его пальчики, приговариваете:
Сорока-белобока Зачем дров не рубил?
(водите его пальчиком по тыльной Воды не носил?
стороне ладошки) Знай наперед:
Кашку варила, Здесь водичка - холодненька,
Деток кормила: (поглаживаете запястье малыша)
(загибаете пальчики) Здесь - тепленька,
Этому дала, этому дала, (поглаживаете сгиб локтя)
Этому дала, этому дала. Здесь - горяченька, (поглаживаете
А этому не дала: плечо)
Ты дров не рубил А здесь - кипяток, кипяток!
Воды не носил, (щекочите и тормошите ребенка)
Каши не варил.
Эта мудрая игра хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке.) недаром младенческие потешки, похожие на русскую "Сороку-белобоку", встречаются у многих народов.
- "Пальчики в лесу". Поочередно загибаете пальчики ребенка, приговаривая:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел.
Ну а этот лишь глядел!
Повторяйте то же и на другой руке. Пощекочите ладошку малыша, одновременно делайте легкий массаж пальчиков.
- "Этот пальчик - я". Так же поочередно загибайте пальчики, начиная то с большого, то с мизинчика, то на правой, то на левой руке. Сопровождайте эти действия такими стишками:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик - мамочка, Встали пальчики. Ура!
Этот пальчик - я. Кушать всем идти пора.
Этот пальчик хочет спать.
Если при выполнении этого упражнения непроизвольно загибаются и другие пальчики, помогайте ребенку удерживать их. Выполняйте эту игру до тех пор, пока не добьетесь четкого выполнения ребенком пальчиковых действий. И, конечно, при условии сохранения интереса к этой игре. Это хорошая тренировка для пальцев рук.
- "Колыбельная". Укачивая ребенка, напевайте:
Баю-баю-баюшки,
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Кате спать не дает.
А ты, Катенька, усни.
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать - не гулять,
Только глазки закрывать.
Люли-люли-люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка, не лай,
И в гудочек не гуди -
Нашу Натусю не буди.
Ходит сон по горе,
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
Нашей Ане так дает.
Бай, бай, бай, бай,
Настю, бука, не пугай!
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку,
Еще пышки да пирог.
Уйди, бука, за порог,
Куда хочешь уходи,
Только Настю не буди.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Настю на пушок -
На пуховую кровать,
Будет Настя крепко спать.
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А слониха под окном -
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька, усни.
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Владюшку накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
- Когда малыш плачет, успокаивайте его, приговаривая:
У лисы болит,
У медведя болит,
У волка болит,
У Николи
Не болит!
От моей Оли
Уходите, боли,
На чистое поле,
На синее море,
На темный лес,
На горькую мать-осину.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки -
Для Юлиной потешки.
- Если вы купаете ребенка, напевайте:
С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба -
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!
- Ваш малыш делает первые шаги, придерживая его, напевайте:
Дыбочек-дыбок,
Скоро Димочке годок,
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок,
Расти и повыше -
Достанешь до крыши,
Вот такой расти,
Чтобы видеть все могли!
А лады, лады, лады,
Не посажены сады.
А мой сыночка пойдет,
Он посадит и польет,
Топ, топ, топ:
Товары
магазина на тему: Ой, люли! Основой музыкального развития маленького ребенка, являются игры, которые использует мама, общаясь с малышом.
Музыка! Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо.
Малышам. Колыбельные песенки Книга ярко иллюстрированных колыбельных песен.
В магазине представлен широкий выбор сказок , потешек, детских песенок, стихов, колыбельных песен, классическая музыка для детей на DVD, MP3, аудиокассетах.
Если вы не заложите с самого начала крепкий фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красивым снаружи, оно все равно развалится.
Раннее развитие - это и есть тот фундамент. Его нужно делать с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.
Всемирно известный японский специалист в области новейших концепций воспитания и обучения детей написал книгу "После трех уже поздно". Мы не будем столь категоричны и скажем так : после трех, а тем более после шести - будет все труднее развивать и воспитывать ребенка.
Сегодня
в рассылке
1.
Психическое развитие ребенка первого года жизни.
2. Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни
3. Новинки магазина