Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска:Огромный мир маленькой песочницы.Как научить ребенка басне.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM Данилка - форумы  

Интернет - магазин "Данилка"
Игрушки и товары для развития детей

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры.

Тема выпуска:
Огромный мир маленькой песочницы.
Как научить ребенка басне.

Огромный мир маленькой песочницы


Несколько карапузов 2–3 лет в песочнице с упоением строят куличи и копают ямки. По большому счету, песочница объединила их в первый коллектив. И как в любом коллективе, здесь существуют свои правила и законы. 

СЛОЖНО сказать, за кем наблюдать интереснее: за детишками или их мамами. Маленькие сидят в песочнице, спина к спине, практически не общаясь друг с другом. Каждый возится со своей игрушкой. Мамы сидят на лавочках, лицом друг к другу, и их рты не закрываются ни на минуту. Вдруг идиллию нарушает детский крик. Со скамейки вскакивают мамы обидчика и обиженного и устремляются к песочнице выяснять, в чем дело. 
«Филипп, сейчас же отдай Илюше его машинку!», «Илюша, ты что, жадина?» — увещевают обе мамы своих малышей. Через полминуты оба уже рыдают, а мамы все продолжают стыдить. 

Маленькие «собственники» 
ВОПРОС собственности в песочнице обычно самый острый. Хотя любовь к чужим игрушкам объясняется очень просто: чужое — это прежде всего новое. Свое-то надоело, стало привычным. Правда, психологи установили интересный факт. Именно то, что ребенок на все вещи говорит «это мое», свидетельствует о его развитии. Так что не спешите стыдить ребенка, обвиняя его в жадности и других нехороших вещах. 
Не стоит бежать на помощь или с наказанием при малейшем детском выкрике. Немного подождите: вполне возможно, маленькие спорщики решат свою проблему самостоятельно. По крайней мере, дайте им такую возможность. 

Стоит ли вмешиваться? 
КОНЕЧНО, конфликт конфликту рознь. И если страсти в песочнице накаляются и дело уже идет к слезам, вам придется вмешаться. Но при этом соблюдайте справедливость. Если игрушка чужая, вы, конечно, строго скажите: это не наш совок, отдай его, пожалуйста. И предложите взамен другую игрушку или увлекательное занятие. Но если этот совочек вашего ребенка, не заставляйте его «не быть жадиной и отдать его поиграть». Будьте последовательны: раз «хозяин» так хочет, совок должен вернуться к нему. Этот эпизод не сделает вашего карапуза жадным, наоборот, научит, что вещь нужно возвращать ее владельцу. Только не забудьте объяснить тому, у кого игрушку изъяли: этот совок вашего мальчика и он хочет сейчас с ним поиграть. А вы можете взамен дать вот это ведерко или машинку, или вот есть другой совок. 

Вмешайтесь, если в песочнице вспыхнула серьезная ссора, грозящая перейти в драку. Здесь уже действительно есть обидчик, который не должен остаться безнаказанным. Кстати, самое неприятное в детских проделках не сама шалость, которую двухлетний малыш иногда совершает неосознанно, а реакция на это его родителей. Точнее, полное ее отсутствие. Если ваш малыш причиняет кому-то неприятность, вы обязательно должны продемонстрировать свое неодобрение. 

Иногда бывает полезно, чтобы замечание сделала «чужая тетя». Пусть мама обиженного им товарища подойдет и скажет, что он поступает нехорошо, — подчас это оказывается более действенным. 

И главное, независимо от того, кто отчитывает, — не увлекайтесь нотациями, а предложите конструктивный выход из ситуации. 

Елена АЛИМОВА
Статья из АиФ
Обсудить в форуме >>

Как научить ребенка басне.

 Сесиль Лупан. Отрывок из книги "Поверь в свое дитя"

Вы выучиваете басню наизусть сами и делаете к ней рисунки, не требующие никакого особого таланта, так как они просто отражают развитие сюжета. 
Здесь вы найдете рисунки для трех басен: "Лягушка и Вол", "Ворона и Лисица" (как наиболее известная) и "Лисица и Аист" [?], которая нравится большинству детей. 
Выберите момент, когда вы в хорошем состоянии духа и ваш ребенок расположен к восприятию нового, и прочтите ему, например, "Ворону и Лисицу", но возможно более выразительно. Не стесняйтесь прибегать к театральным эффектам. Ваш малыш - самая лучшая для этого аудитория. 
Разрешайте себе любую напыщенность и преувеличения, которые вы обычно не допускаете. Если ребенку это понравится, возьмите рисунки, разложите их по порядку и расскажите басню, как сказку. Затем вернитесь к тексту басни и объясните сложные для ребенка выражения. 
Где-то Бог послал 
("Бог послал" - это значит, взялось неизвестно откуда). 
На ель Ворона взгромоздясь... 
("взгромоздясь" - это значит, что Вороне тяжело было сесть на дерево). 
Вдруг сырный дух Лису остановил 
("дух" здесь означает запах). Лиса почувствовала запах сыра, он ей понравился, и она захотела съесть этот сыр. 
И говорит так сладко, чуть дыша... 
("сладко говорить" - значит, говорить очень тихо, ласково, нежно). И что же Лиса говорит? 
Какие перышки! Какой носок! 
("носок" - это не тот носок, который ты надеваешь на ногу, а особая форма слова "нос" - "носик"). 
И, верно, ангельский быть должен голосок 
("ангельский голосок" - красивый, нежный, как у ангелов). 
И потом: 
Что, ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица, 
Ведь ты б у нас была царь-птица! 

Царь-птица - это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем превосходит.
А вот и совсем непонятное слово: 
Вещуньина с похвал вскружилась голова 
(вещунья - это от слова "ведать", знать. Вещунья - колдунья, которая все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа вещуньей). 
От радости в зобу дыханье сперло 
(зоб - это кожный мешочек у птиц на горле, в который попадает еда при глотании). 
"В зобу дыханье сперло" - означает, что Ворона чуть не задохнулась от похвал..." 

. . . . . Басню нужно рассказывать ребенку раз в день и объяснять ее примерно так, как я это изложила. Некоторые дети могут понять всю басню сразу, а кто-то - всего лишь несколько строк. Не спешите! Тогда ребенку захочется повторять все более и более длинные отрывки басни. 
N.B. После того, как малыш уже прослушал басню несколько раз, перемените тактику - повторяйте то, что ребенок только что сказал. Таким образом, вы побудите его продолжать басню дальше уже самостоятельно. 
Следующие, более длинные басни. Когда ребенок уже познакомился с относительно короткими баснями, можно перейти к более длинным, таким, как "Лисица и Аист", "Лисица и Козел", "Волк и Собака". 
Вы даже можете сами сделать книжечку, разделив басню на отрывки, и к каждому подготовить рисунок. 
Лиса, скупая от природы, 
Вдруг хлебосолкою затеяла прослыть. 
Да только как тут быть, 
Чтоб не вовлечь себя в излишние расходы? 

Каждую страничку этой книги объясняйте так же, как я делала это при анализе "Вороны и Лисицы". Вот вы раскрыли смысл первого кусочка басни, затем второго; советую вернуться опять к первому, рассказать и объяснить еще раз оба кусочка вместе и таким образом прочесть с ребенком всю басню. 
Вводите выражения Лафонтена в повседневную жизнь. Если у вас есть такой же кувшин, как у Аиста, скажите малышу, что у этого кувшина, как и у того, длинное и "узенькое" горло. Когда ребенок будет слушать пение птиц, напомните ему: "...при красоте такой и петь ты мастерица..." Сравните тщеславие мачехи из сказки о Белоснежке с тщеславием Вороны. О приготовленном вами супе скажите, что это уж никак не "жидкая каша", и т.п. 
Если ребенок привык к подобному усложненному языку, можно знакомить его не только с баснями, но и со стихами. Я предпочитаю читать детям поэтов XIX века, которые о "вечных" темах писали прекрасным и ясным языком. Я считаю, что ребенок гораздо ближе по своим вкусам стоит к взрослому, чем подросток. Главная цель ребенка - понять вселенную, овладеть ею и выжить. У подростка этих проблем нет, он совершенно не сомневается в своем существовании, цель его в другом: он жаждет утвердиться в этом мире. Очень часто ребенка принимают за "пред-подростка", и это неверно. Закрывая для детей мир взрослых, который их неодолимо влечет, вы готовите, таким образом, для вашего малыша трудное отрочество - он будет вынужден противостоять миру, не научившись разбираться в нем. Именно поэтому следует обязательно затрагивать важные жизненные темы, в том числе и печальные, в которых ребята тем больше хотят разобраться, чем усиленнее такие проблемы от них скрывают. Это относится, например, к темам смерти, заточения в тюрьму и т.п. 

Поделиться своим мнением о вышесказанном Вы можете на форуме

Новинки магазина

Открыт раздел "Рассказы по истории"

Александр Невский. Кто к нам с мечом придет…Александр Невский. Кто к нам с мечом придет…
… Обучение ратному делу начали с владения мечом. Он пока ненастоящий – из липы, дуба или ясеня, чтобы княжичу легко было его поднять. Секира, копье, лук со стрелами – понемногу всем овладел будущий полководец… 

Перечень репродукций: 
А. Афонин. Вдали от мира сего. 
Князь Александр любил чтение «божественных словес» и слыл очень набожным. 
Молитва Александра в храме Святой Софии и благословение его архиепископом перед битвой. 
Невская битва. Князь ранит в глаз Биргера. 
Ю. Н. Трузе-Серова (Терновская). Невская битва 15 июля 1240 года. 
Отъезд после ссоры с новгородцами Александра Невского «с матерью своей и со княгинею и со всем двором своим». Князь со свитой верхом на конях, женщины едут в крытом возке. 
П. Попов. Ледовое побоище. 
Ледовое побоище с изображением небесного войска и молящихся перед иконой Святой Софии русских святых князей Бориса и Глеба. 
Г. Семирадский. Александр Невский в Золотой Орде. 
Александр Невский с боярами (вверху); король северной страны (слева внизу) со свитой и Батыево нашествие на Русь (справа внизу), дающее королю надежду «оставшуюся Русь поглотить». 
П. Корин. Александр Невский. 
Г. Семирадский. Отпевание Александра Невского. 
Александр Невский. Икона. 

Еще книги из этой серии:
Суворов. История о великом полководце.
Екатерина II. История о немецкой принцессе.

Открыт раздел дисков MP3

М. Твен "Принц и нищий". MP3
М. Твен "Принц и нищий"
"Принц и нищий" в исполнении А. Зарецкого. 
Лесная азбука. MP3
Лесная азбука
Познавательные сказки детского писателя В. Зотова о животном и растительном мире в исполнении Ю. Яковлева, В. Невинного, Г. Жженного, В. Гафта, В. Ланового. БОНУС- ГОЛОСА ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ!!!
Сказки перед сном. MP3
Сказки перед сном
1. "Сказки перед сном" и "Кушай и слушай" в исполнении Н. Варлей. 
2. "Олле Лукое" с участием Н. Варлей и М. Ульянова, А. Ленькова. 
3. "Василиса Прекрасная" с участием Н. Варлей и М. Ульянова.
Р. Л. Стивенсон "Остров сокровищ". MP3
Р. Л. Стивенсон "Остров сокровищ"
"Остров сокровищ" в исполнении Е. Терновского.
Классическая музыка для детей. MP3
Классическая музыка для детей
"Избранное"- музыка В. А. Моцарта, П. Чайковского, Ф. Шуберта, Ж. Бизе, М. Глинки., "Танцы"- самые известные бальные и народные танцы, "Музыка о природе"-"музыкальные пейзажи" А. Вивальди, П.Чайковского, М. Глинки, К. Сен-Санса и др., П. Чайковский "Детский альбом", Р. Шуман "Альбом для юношества", К. Дебюсси. "Детский уголок", "Музыкальные картинки"- музыка М. Мусорского, А. Лядова, К. Сен-Сана, "Волшебная музыка Моцарта". 
Сказки и басни русских писателей. MP3
Сказки и басни русских писателей
"Конек горбунок" в исполнении М. Ульянова и К. Румяновой, "Басни И. Крылова ("Квартет", "Слон и Моська", "Ворона и Лиса" и др.) в исполнении В. Гафта, "Каштанка" в исполнении В.Грибова и В. Качалова, "Морозкина дудочка", "Встречник" и "Русалкин гребешок" в исполнении В. Васильевой, "Лягушка- путешественница" и "Серая шейка" в исполнении М. Ульянова. 
БОНУС - НАРОДНЫЕ ПЕСНИ: "КАЛИНКА", "АХ, ВЫ, СЕНИ, МОИ СЕНИ", "ВАЛЕНКИ" и др. 
Сказки Г. Х. Андерсена. MP3
Сказки Г. Х. Андерсена.
1. "Снежная королева" с участием С. Рыбалка. 
2. "Соловей", "Новое платье короля" и "Свинопас" в исполнении В. Васильевой и Б. Иванова. 
3. "Гадкий утенок", "Стойкий оловянный солдатик" и "Девочка со спичками" в исполнении О. Табакова. 
4. "Дюймовочка" в исполнении И. Муравьевой и А.Баталова. 
Любимые герои. MP3
Любимые герои.
"Кот в Сапогах" в исполнении Ю. Яковлева, "Стойкий оловянный солдатик" В исполнении О. Табакова, "Братец Кролик и Братец Лис" в исполнении А. Калягина, "Золушка" и "Дюймовочка" в исполнении А. Баталова и И. Муравьевой, "Мальчик с пальчик" в исполнении К. Румяновой и С. Юрского, "Маугли в исполнении А. Джигарханяна; "Снегурочка" в исполнении М. Ульянова, "Приключения Буратино" в исполнении В. Этуша и С. Мишулина.
Путешествия и приключения. MP3
Путешествия и приключения.
"Приключения Тома Сойера" в исполнении В. Ахиджаковой и Е. Шифрина, "Приключения Калле -  Сыщика" в исполнении А. Джигарханяна, "Путешествие Нильса с дикими гусями" в исполнении А. Белявского и Н. Крачковской, "Приключения Синдбада - Морехода" в исполнении А. Акопяна, "Виплала" и "Снова Виплала" в исполнении И. Костолевского.
Сказки со всего света. MP3
Сказки со всего света. 
1. "Восточные сказки" в исполнении В. Гафта. 
2. "Мексиканские сказки" в исполнении М. Ульянова. 
3. "Французские народные сказки" в исполнении В. Зельдина. 
4. "Шведские сказки" в исполнении А. Белявского и К. Румяновой. 
5. "Норвежские сказки" в исполнении В. Никулина. 
6. "Немецкие сказки" в исполнении В. Виторгана. 
Сказки странствий. MP3
Сказки странствий
1. "Маленький мук" и "Карлик Нос" с участием С. Немоляевой и С. Гармаша. 
2. "Питер Пен" с участием Н. Карчинцева. 
3. "Огниво" с участием Н. Варлей, М. Ульянова и А. Ленькова. 
4. "Василиса Прекрасная" с участием Н. Варлей и М. Ульянова.

Сегодня в рассылке

1. Огромный мир маленькой песочницы
2. Как научить ребенка басне. (Сесиль Лупан)
3. Новинки магазина

Нас читают:

Рассылка 'Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры'
Пообщаться с единомышленниками можно на нашем форуме!

Наш партнер

Портал "Малыши.RU" - для неравнодушных родителей
Последние статьи:
- Играем в математику (детям от 2 до 6 лет)
- Зачем малышу теплое море?
- Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет 

Наш конкурс. Итоги за май :

В конкурсе "Отзовись" магазина "Данилка" в мае 2005 участвовал 23 отзыва, которые написали 5 человек.
Победителями конкурса объявляются:
1 место (500 руб.) - Елена Ворошилова
2 место (300 руб.) - Оксана Французова
3 место (200 руб.) - Светлана Родина
Предпочтение было отдано отзывам, которые не тольк ставили оценку тому или иному товару магазина, но и содержали какие-то практическую помощь мамам.
Самый активный участник конкурса: Оксана Французова.
Поздравляем победителя в этой номинации! Она получает сертификат на 250 рублей!

Поздравляем наших победителей!
Rambler's TopShop
Приглашаем принять участие в нашем конкурсе!

Прочитать условия конкурса >>

В других наших рассылках:

В мире игр и игрушек: Развитие речи. Словарный запас ребенка
Физическое развитие детей: Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми дошкольного возраста (от трех до шести лет)

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Новинки

Электронные шахматы “TOUCH CHESS” Электронные шахматы “TOUCH CHESS”

Турнирные схватки. 
Функция подсказки, показывающая все ходы для начинающих. 
Индикатор предупреждения угрозы. 
Функция переигрывания. 
Обучение для начинающих. 
"Мат тренер" для продвинутых игроков. 
Автоматическая игра (просмотр игр обеих сторон). 
73 уровня игры в шахматы. 
КУПИТЬ!
Размер: 143 мм Х 62 мм Х 25 мм 
Вес: 120 г. 
Цвет корпуса: серебристый.

Электронные шахматы с LCD экраномЭлектронные шахматы с LCD экраном

Золотая медаль выставки “Игрушки и игры 2002” в Москве за лучшую разработку 2002 года.).
Стильные, портативные и легкие в управлении шахматы touch screen (чувствительный экран).

Никаких кнопок!
Все действия выполняются путем нажатия на дисплей специальной указкой (стилос).

Игра против компьютера или партнера.
Обучение для начинающих.
Турнирные схватки.
73 уровня сложности.
Уровень игрока.
Функция подсказки.
16 выдающихся сыгранных партий.
Мешочек-футляр для хранения.
КУПИТЬ!
Размер: 110 мм Х 80 мм Х 12 мм
Вес: 95 г.
Цвет корпуса: серебристый

НОВЫЕ ТОВАРЫ:
раздел "Рассказы по истории"

Наполеон. История о французском императоре.Наполеон. История о французском императоре.
… Будущий император Франции Наполеон родился на Корсике. Он приехал во Францию, когда ему было десять лет, и совсем не знал французского языка. Кое-как научившись, поступил в школу.
- Как тебя зовут? – Окружили его одноклассники.
- Напойоне, - неуверенно произнес он и тут же за это поплатился: с тех пор его звали «соломинка в носу» - так звучала его кличка по-французски…

Перечень репродукций:
К. Брюллов. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя.
А. –Ж. Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту.
К. Верне. Наполеон на охоте в компьенском лесу.
А.-Ж. Гро. Бонапарт посещеет больных чумой в Яффе 11 марта 1799 года.
А.-Ж. Гро. Наполеон на поле битвы при Эйлау 9 февраля 1807 года.
П.-П. Прюдон. Императрица Жозефина.
Ж.-Л. Давид. Посвящение императору Наполеону и коронации императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 года.
И. Ругендас. Сражение при Аустерлице 2 декабря 1805 года.
А. Аппиани. Аллегория на мир в Прессбурге.
Неизвестный художник. Переправа Наполеона через реку Неман.
П. Кривоногов. Оборона Смоленска.
А. Шепелюк. М. И. Кутузов на командном пункте в день бородинского сражения.
Ф. Рубо. Бородинская битва. Фрагмент.
В. Верещагин. Наполеон 1 на Бородинских высотах.
Н. Самошкин. Подвиг солдат Н. Раевского под Салтановкой.
В. Сазонов. Расстрел французами русских патриотов в Москве.
А. Адам. Наполеон в горящей Москве.
А. Соколов, А. Семенов. Русская армия и жители оставляют Москву.
П. Гесс. Переход французов через реку Березину.
В. Верещагин. Отступление. Бегство французской армии.
В. Верещагин. «В штыки! Ура! Ура!»
Ф. Крюгер. Александр 1 въезжающий в побежденный Париж.
Неизвестный художник. Сражение при Лейпциге 16-19 октября 1813 года.
И. Айвазовский. Наполеон на острове Святой Елены.
Ф. Югель. Вступление победителей в Париж 31 марта 1814 года.
А. Орловский. Наполеон Бонапарт в изгнании.
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM Данилка - форумы  

Данилка - форумы. Есть о чем поговорить

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rannee
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное