Сыну нравится играть в настольные игры (в которых кидаешь кубик с числами и фишками «ходишь» по полю на определенное число кружочков). Только ему нравится так играть, чтобы выигрывать. J
Мы купили две игры но они быстро надоели. И тогда возникла идея сделать игру самомим.
Я говорю:«Сашка,какое самое яркое для тебя событие было в последние дни?»
Сашка: «Как мы ездили на дачу!»
Я: «А что тебе там больше всего запомнилось?»
Сашка: «Как мы ехали на машине и застряли в пробке,как мы ворота открывали, как мы в бочке купались, как мы ссестренкой муху гоняли, как мы у костра пели, как мы в лес ходили…» и т.д.
Мы взяли лист плотной бумаги и цепочку зигзагом нарисовали на немзапомнившиеся ребенку события. Затем он в каждой картинке сделал 1-2 кружочка (чтобы обвести, мы использовали внутренний круг CD-диска), которые Саша соединил линиями.Там, где мы ждали -«пробка», «ворота», «вечер у костра» -пометили желтым: пропуск хода. В некоторых местах провели стрелки «вперед» на 1-2 хода или «назад» (например, где
можно было обойти или оъехать).
Для игры можно брать не безликие фишки, а, например, игрушки из Киндер-сюрпризов. Они маленькие (и некоторые из них симпатичные J). Кубик унас есть большой, резиновый. Его кидать удобно.
Сашке очень понравилось играть, поскольку связано сэмоциональными воспоминаниями реальных событий. Собираемся сделать игру по прошлому походу в горы (или еще какую он захочет).
Я думаю, что так можно делать иобучающие игры, если нужно познакомится с пространством и где есть движение. Что находится на детской площадке? Какие остановки у нашего автобуса?Где что лежит в шкафу?Как электрический ток проходит по проводам? Как течет бензин в мотоцикле? Как устроен водопровод?
Можно и на карте метро сыграть -даже кружочков ставить не надо: кто быстрее приедет от одной станции к другой! JЗаодно выучит, как до дома доехать.
Нарисовал этапы, поставил кружочки, и двигай с ребенком фишки.