Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Просто игры

  Все выпуски  

Просто игры Игра Янтрино в варианте для массовых праздников


Просто игры
Выпуск No 24
Игра Янтрино в варианте для массовых праздников

проект bodyarchitecture.ru

FaceBook | Twitter | ЖЖ | Майл.ру | Я.ру | ВКонтакте


Доброго дня.

Вспомнил про старую статью по игре Янтрино. Решил напомнить миру, поэтому публикую как есть. Какие-то ссылки могут не работать, не проверял. Суть не в ссылках, а в идее игры, которая захватила меня на несколько лет :)

 Источник статьи по запуску массовой игры - блог yantrino.ru. Игра отлично подходит для совместных игр с детьми, развивает интелект и творческое воображение.

 Рекомендую также присоединиться к игре по избавлению от вредных привычек (на примере курения), правила просты: набрать 3000 желающих научиться бросать вредные привычки легко и не бросая. В результате игры получится фильм, первую серию можно посмотреть в блоге "Своя земля. Хозяин"

Игра Янтрино, переделанная на массовый вариант.
Пошаговая инструкция для самого необычного 1 сентября в школе.

Реально ли за пару дней запустить событие с участием пары сотен и даже тысяч человек?
Легко. С полпинка. Думать и действовать придется конечно, но с куражом прокатит легко. В любой системе есть точки, в которую прилагаете минимальное усилие и все приходит в движение.

В такой системе как “общеобразовательная школа” такая точка есть. Вот почти инфоарт-статья по запуску супермассового события. Идеи наши – кураж Ваш!


Как необычно провести 1 сентября в школе?

Фотоинструкция. Готово к применению.
Вилочкой прикалываться. Инструкцией пользоваться творчески…

Единственное мероприятие, которое объединяет в коммуникации разновозрастные группы, от младших до старших классов школы, равноправно. Организуется с полпинка на любых количествах участников. Материальные затраты сверхминимальны.

Предупреждение: эффект мероприятия слишком неожиданный. Не пробуйте впоследствии описать словами.
Протестировано успешно в группах от 20 до 700 человек (возраст от 7 до 65 лет)


Краткое введение. Зрим в корень

Чтобы необычно и с пользой провести 1 сентября умело воспользуемся следующими моментами:

  • Мозг имет свойство воспринимать только понятные Образы. Все непонятное подвергается шквальной дешифровке.
    На этом основываются способность воспринимать этот мир, пугаться своей тени, вырезать из коряг чудные фигурки, видеть крокодилов в облаках… А так же задание “Закончи рисунок” – второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления П.Торранса, игра Друдлы и Янтрино.
  • У творческих, креативных детей результат дешифровки рисунка-загогулины непредсказуем
  • Чем больше детей одновременно дешифруют одну загогулину, тем больше получаем Образов. Непредсказуемых!
    Остается их зарисовать и предъявить всем 

Очень кстати, что тест Торранса хорошо проработан методически. Воспользуемся. Ловите формальное описание:

“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”

Делаем из теста игру, чтобы весело провести 1 сентября в школе. Незаконченные фигуры – это загогулины. Рисуем любые загогулины на листке бумаги. Делаем копии на всю школу. Раздаем. Рисуем. Показываем друг другу.  Игра в таком варианте называется Янтрино. Взрывной эффект при большом количестве участников. Подробнее – в пошаговой инструкции. Примеры – в приложении.

  • Школьные коллективы и отдельно взятые школьники очень гордятся своей креативностью.
    Пусть докажут, на слово не верю. Творческий потенциал – на бочку.
  • Школа – это 700 – 3000 учеников. Значит 700-3000 рисунков (янтринок) за 15-30 минут игры!
    Это представить невозможно. Можно только сделать и увидеть.

Инструкция. Шаг 1 “Вдохновение”

Доносим идею веселого проведения 1 сентября до ключевого организатора

Например в Нижегородской Авторской Академической Школе №186 (директор школы: Буров Михаил Васильевич) таким организатором оказалась Беленко Елена Юрьевна – сверхконкретный, обязательный, творческий человек.

Если запуск событий на уровне школы вас пугает, то ограничьтесь уровнем класса. Тогда нужный вам человек – это классрук или продвинутый лидер родительского комитета.

Зачем им это надо?

Если вы опытный собеседник, то с целями и задачами определитесь в процессе переговоров с организатором. Распросите о внутришкольной жизни, о внеклассной работе. Потом посмотрите как игру и ее результаты можно применить к внеклассной работе. Например в школе есть разные центры (информационный, бизнес, дизайн, пресса), но нет проекта, который их объединит.

На крайний случай, вот формальная заготовка:

    ЦЕЛЬ:
  • Запустить массовый самоуправляемый процесс восстановления и развития образного мышления у детей. Так как именно образное мышление определяет способность ставить цели, осознавать текущие и представлять желаемые жизненные ситуации
    ЗАДАЧИ:
  • Создать атмосферу творчества, открытости, взаимодействия и сотрудничества детей и родителей, педагогов, детских коллективов, школьных образовательных центров.
  • Развить у детей социально значимые качества: коммуникабельность, готовность к коллективной работе и личностно значимые качества: креативность и самодеятельность. (определение терминов см. в Концепции формирования социально и личностно значимых качеств (компетенций) ученика“, утверждённую Авторским академическим советом школы от 30.06.03г.))
  • Наглядно доносить детям мысль: “Человек – Творец своей судьбы”. Для этого использовать игру и творческие результаты как метафору и повод для лекции.
  • Объединить единым творческим процессом школьные образовательные центры
  • Вывести проект на режим самоуправления
  • Мотивировать участников на создание собственных проектов на основе и в развитие данного проекта
  • Отработать технологию проведения массовых творческих игр и технологию обработки результатов, для последующего масштабирования на межшкольном и городском уровне, для проведения в детских домах, школах-интернатах
    УЧАСТНИКИ::
  • Педагоги
  • Учащиеся всех классов (от 1х до 11х)
    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы по проекту:
  • Проведение игр общешкольных и на уровне классов
  • Сбор и первичная обработка результатов в Центре Информационных Технологий (оцифровка)
  • Творческая обработка оцифрованных материалов самостоятельно учащимися и в Дизайн-центре: создание анимационных роликов и заставок для компьютеров, мобильного анимационного контента, тематических подборок, комиксов, сценариев для мультфильмов и непосредственно мультфильмы
  • Освещение мероприятий Пресс-центром в школьной газете и на сайте. Донесение результатов школьного творчества до широких народных масс. Публикация результатов конкурсов, голосований. Подготовка видеофильма и телепередач
  • Обеспечение Бизнес-центром: печатного варианта общешкольной газеты, сборников на компакт-дисках, проведение конкурсов личных и групповых, проведение голосований
  • Создание добровольных временных или постоянных творческих коллективов среди учащихся и их родителей (можно семьи задействовать) и педагогов. Группировать по классам (включая педагогов) и произвольно

Вариантов масса. Можно продолжать бесконечно, но это штамп. Смотрите какие интересы у руководителей школы. Например, встречался с руководителями школы с очень художественным уклоном. Даже, сказал бы, обрывом. Кроме вопроса “Чем вы нас спонсируете?” ловить с ними было нечего. Цели понятны – каждый заработывает как может. Если ваша школа такая же, то действуйте на уровне класса.

Шаг 2 “Заготовки к бою!”

Большой плюс, что материалы для проведения игры достать очень легко. Практически ничего не стоит. Поэтому и говорю: проводится с полпинка.

Карандаши-ластики, авторучки, гусиные перья и чернила, по-любому есть у всех учеников.. даже 1 сентября. А накануне заготовить:

Бумага – пачки три примерно на 700 человек. Печать рисунков-загогулин лучше делать на лазерном принтере. На копире делать не рекомендую, получается грязноватый фон, это затруднит обработку оцифрованных изображений. Ризограф – качество печати невысокое. Централизовано печатать предпочтительнее. Если поручить каждому классу напечатать самостоятельно, то большая вероятность, что некоторые не справятся, да и рисунки-основы загуляют по размерам – это усложнит потом цифровую обработку.

.Например в НААШе печатали на 7-ми принтерах по 100 листов из одного файла. (Ссылка для скачивания файла с загогулинами)

Для подготовки освещения мероприятия и обработки творческих результатов: Найти среди будущих участников людей с видеокамерами, фотоаппаратами, диктофонами и привлечь к сбору материала для Пресс-центра. Чем больше людей привлечено к «внутренней кухне» тем лучше.

1 сентября (или раньше) руководитель Пресс-центра ставит юным журналистам задачу сбора материала, интервьюирования участников по ходу мероприятия. Руководитель центра информационных технологий подготавливает техническую возможность сбора информации в единую первоначальную базу: видео, фото, сканирование. Подготовить драйвера, программное обеспечение, шнуры-кабели, сканер, хранение данных на винчестере, запись архива на DVD.

Пригласить телевидение, радио, печатные СМИ.

Педагогам поручить контрольные функции. Делается это на педсовете. Вдохновлять нужно только организатора и директора.
Остальным достаточно донести их обязанности. Вот они:

 

Запуск игры. Шаг 3 “Раздать листы детям”

Каждый класс обеспечен листками с загогулинами из расчета 1 лист на человека + несколько свободных… для желающих порисовать еще.

1 сентября, когда дети соберутся в классах, преподаватели раздают листы детям.

Шаг 4 “Объяснить правила”

“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”

Слово в слово. Формулировка из теста Торранса апробирована и утверждена психологами. На педсовете можно учителям продиктовать под запись.

Показать на своем примере. На доске мелом начиркать загогулину, сделать паузу и дорисовать загогулину в птичку или танк, если проводите “урок мира”. Неуверенные в себе предодаватели могут пример заготовить заранее.

Шаг 5 “Кручу-верчу, увидеть хочу”

Человек рисует мозгом, а не руками Микеланджело

Чтобы предъявить нарисованное мозгом, достаточно умения схематично корябать карандашем по бумаге. Поэтому умением рисовать не паримся, а просто позволяем детям покрутить в руках загогулинки, поизучать.
Основной вопрос: “Что это могло бы быть?”

Шаг 6 “Рисуют все! Даешь креатив!”

По результатам шага 5 творческий люд начинает корябать свои Образы на бумаге в строгом соответсвии с правилами (см. Шаг 4)

Рисовать без обязаловки – важно! Кто не рисует, тот будет активно смотреть. Да и потом может включиться, например по ходу или после Шагов 9-11

По времени достаточно 15 минут, но можно и больше.

Шаг 7 “Нравоучения”

Пока ученики проявляют свою творческую натуру, учителя нравоучают о мире во всем мире, как важно быть Творцом своей судьбы или рассказывают детям о Шагах 8-11 данной инструкции.

Шаг 8 “Живая выставка”

По звонку рисования и нравоучения заканчиваются. Все выходят в коридоры, рекреации или во двор школы, чтобы показывать рисунки друг другу.

Учителя, можете делать ставки на любимчиков и отличников. По практике, настоящий класс покажут те, кого никогда не заподозрили бы в творческих способностях, а 80% отличников выдадут нечто шаблонное.

Шаг 9 “Восхищение и взрывы хохота”

Только что каждый ломал голову над загогулиной, а тут сотни вариантов! Смотрите. Это сносит крышу, просветляет.
Очень многие Образы вызывают не просто улыбку – взрывной хохот. Там где смех и восхищения – там возникают группы.

Важно, что первоклашки и старшеклассники абсолютно равноправны и способны друг друга удивить.

Журналисты пресс-центра фиксируют события, лица на видео, аудио. Интервьюируют. Начиная с первых секунд мероприятия, т.е. и в классах тоже. Фиксируют наиболее часто употребляемые слова-возгласы участников.

Шаг 10 “Друг дружке”

Мальчики и девочки, не упустите случая подойти к тем, кого мечтаете удивить, с кем мечтаете пообщаться, но до сих пор стеснялись. Не всё же учебниками по голове бить и за косички дергать.

Шаг 11 “Обработка результатов”

После тусовки, разогнать детей на прочие мероприятия, листы с рисунками отобрать и отдать в информационный центр для обработки. Аудио и видео материалы тоже слить в ИТ-центре.

Пресс-центр освещает событие в школьных и внешкольных СМИ. Задача – передать атмосферу.

Дизайн центр начинает творческую обработку оцифрованных материалов (не только рисунков, но и аудио-видео). Каждый ученик должен иметь доступ к информации, для обработки результатов дома, у друзей.

Дети готовят видеоролики, мобильный контент (анимированные картинки), заставки для компьютеров, кто–то сильно креативный может комикс, мультфильм придумать (сценарий), а дизайн-центр сделать. Можно просто тематические подборки готовить: птицы, животные, люди, спорт, море, сказки и прочее.

Пресс-центр совместо с ИТ-центром проводят конкурсное голосование .
Возможно печататься рубриками в детских журналах. Пресс-центр может придумать постоянную передачу для местного телевидения.
ИТ-центр готовит сборники компакт-дисков.

Организационно взаимодействие детей и центров направляется учителями и руководителями центров с переходом детей на самоуправление.

 

Приложение

На картинке пример анимационного ролика, сделанного по результатам игры. Другие примеры можно скачать по ссылке.

В комментариях на статью пишите миниотчеты о проведении игры и как с вами связаться. Успехов!

 

Совет: Cоразмерьте ваши действия вашим организационным способностям. Если не потянете в масштабах школы, то легче легкого провести на уровне класса. Прочувствуйте. Давно ли вы запускали события с участием более 3х человек?

Если в Вашей школе нет всяких пресс- дизайн- и прочих центров, то просто проведите игру без заморочек.

Существует три вида людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит Леонардо да Винчи.

Успехов!
Батый


В избранное