Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети. Инструкция по применению. Как вводить прикорм ребенку


 В каком возрасте начинать прикармливать ребенка? Этим вопросом рано или поздно задается любая мать. Ни одной маме не хочется, чтобы ее ребенок голодал и болел, поэтому беспокойство о введении прикорма вполне обоснованно. Как лучше вводить прикорм? Когда, в каких количествах?

  Еще 20-30 лет назад прикорм было принято вводить с трехмесячного возраста, начинался он с нескольких капель фруктового сока и небольшого количества яблочного пюре.
Современные исследования показывают, что нет необходимости вводить прикорм в таком раннем возрасте, особенно если ребенок находится на грудном вскармливании. Состав материнского молока изменяется в зависимости от режима сосания ребенка, и идеально соответствует его потребностям в каждом возрасте.

При этом, даже если ребенок находится на искусственном вскармливании, тревожиться нет нужды: современные смеси для детского питания имеют сбалансированный состав по сравнению с теми смесями, что производились 10-20 лет назад, и обеспечивают ребенка достаточным количеством питательных веществ, витаминов и минералов. И уж тем более, в наше время никто не заменяет материнское молоко коровьим, которое по составу совершенно не походит для человека.

Риск возникновения дефицита питательных веществ у нынешних младенцев невысок, и нет нужды вводить прикорм в столь раннем возрасте, ведь уже доказано, что материнское молоко обеспечивает потребности растущего организма. Природа опять оказалась умнее человека. Даже смеси для детского питания неплохо справляются с этой задачей.

Ко всему сказанному хочу добавить, что соки, с которых раньше рекомендовалось начинать прикорм, не только не полезны, но и вредны, т.к. раздражают слизистую желудка. Про соки промышленного производства и говорить нечего. Даже если на упаковке стоит пометка «для детского питания», это мало что меняет. Производятся они из концентрата, с добавлением больших доз сахара и лимонной кислоты в качестве консерванта. 


Сейчас есть два основных подхода к введению прикорма: педиатрический и педагогический. 


Педиатрический прикорм – это всем привычное введение овощных и фруктовых пюре, начиная с небольшого количества (пол-ложечки) с быстрым доведением количества до 50-100 г за один прием пищи. Смысл педиатрического прикорма в том, чтобы хорошо накормить ребенка, обеспечить его как можно большим количеством полезных веществ.
Суть педагогического прикорма состоит в том, чтобы познакомить ребенка с обычной пищей, и постепенно перевести его на общий стол (конечно, колбасу и сосиски давать младенцам не стоит). Введение прикорма начинается тогда и только тогда, когда соблюдены два условия:
1. У ребенка угас рефлекс выталкивания языка
2. Малыш проявляет пищевой интерес, проще говоря – следит за вами, когда вы едите, и «заглядывает вам в рот».


Если обобщить, то можно сказать, что педприкорм вводится тогда, когда малыш уже созрел для употребления «взрослой» пищи, (отличной от материнского молока). Обычно это происходит в возрасте от 6 до 8 месяцев, но может быть и немного раньше, но иногда происходит и значительно позже. Вообще, исследования говорят, что до года ребенок может жить исключительно на грудном вскармливании, и это никак ему не вредит.
Педагогический прикорм, в отличие от педиатрического, вводится очень постепенно. Перед родителем не стоит цели накормить ребенка как можно плотнее, а только познакомить с разными видами пищи. Есть еще один важный аспект: дети на педприкорме реже «капризничают» во время еды, потому что они видят, как едят мама и папа, и подражают им. Этого не происходит, если давать ребенку пюре, и кормить его отдельно от взрослых.

Знакомство с пищей при педприкорме происходит очень постепенно: сначала ребенок пробует еду из маминой тарелки, очень маленькими дозами (микродозами) – размером с крупицу риса или горошину. То есть, знакомство с едой начинается сразу с кусочков, специальные пюре никто не готовит (поэтому и ставится условие – рефлекс выталкивания языка должен угаснуть, иначе малыш просто не сможет проглотить кусочки пищи). Еду ребенку не готовят отдельно. Пища должна быть нейтральной, гипоалергенной, не тяжелой (овощи, рис, крупы).

При использовании метода педагогического прикорма ребенка не уговаривают поесть, а просто следуют за его интересом, то есть дают ему пищу только тогда, когда он сам попросит. Этот этап наступает рано или поздно у всех детей, которые находятся за общим столом во время обеда. Кроме всего прочего, это еще и объединяет семью.

Постепенное введение пищи помогает ребенку безболезненно адаптироваться к твердой пище. Обычно такие дети раньше начинают жевать и глотать, их не приходится заставлять есть. Это бережет здоровье малыша и нервную систему мамы. 

При копировании материала ссылка на сайт Дети. Инструкция по применению обязательна!

В избранное