Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей. Развиваем логику


Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы опять вернемся к  МАТЕМАТИКЕ.  Всемирно известно, что математика является воплощением природного порядка, и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает наш ум.  Без  логики человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять различные понятия.  Он теряет способность к здравому анализу и рассуждению.  Это, в свою очередь, может повлечь часто встречающееся явление   - «каша в голове», то есть путаница в мыслях и рассуждениях. Такого человека можно легко ввести в заблуждение.

Знание математики не позволяет  вас обмануть!

Из математических дисциплин можно выделить школьную геометрию. Именно она развивает  это направление мышления. 

Но как развивать логику ребенка, если задачи  на доказательство из курса геометрии  так пугают. И что с этим  делать?  Непонятно…

«Высшее назначение математики в том, чтобы находить скрытый порядок в окружающем хаосе» (Н. Винер)

Давайте вместе попробуем найти порядок в хаосе геометрической задачи, при условии, что теорию мы знаем.

Для этого рассмотрим простую задачу на доказательство. И, для краткости, предположим, что условие уже внимательно прочитали и по нему составили рисунок.

 

Нам требуется доказать, что Δ АОВ = Δ COD.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы доказать, что треугольники равны, нужно выстроить короткую логическую цепочку, состоящую из двух звеньев, которые мы представим в виде корзинок. В первую корзинку положим равные парные элементы треугольников,  а во вторую – соответствующий признак равенства треугольников. И от первой корзинки проведем стрелу следствия ко второй. Посмотрим что получиться.

 

 

Вот и все! Логическая цепочка выстроена! Нарисуйте и прочтите ее с вашим ребенком вслух.

Для удобства и быстрого запоминания признаки равенства треугольников обозначим так:

1-й признак по двум сторонам и углу между ними – СУС (сторона, угол, сторона)

2-й признак по стороне и двум прилежащим углам – УСУ (угол, сторона, угол)

3-й признак по трем сторонам – ССС (сторона, сторона, сторона)

Давайте сделаем небольшой вывод: чтобы доказать, что треугольники равны, нужно,  по правильно выполненному рисунку,  собрать три пары равных элементов, которые подходят под один из признаков – СУС, УСУ, ССС.

Рассмотрим еще задачу. В ней нам придется удлинить цепочку еще на одно звено.

Задача: Докажите, что перпендикуляры, опущенные из точки, принадлежащей биссектрисе угла, на его стороны, равны.

Выполним рисунок.

 

 

Итак, нам требуется доказать, что АО=ОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужные нам отрезки входят в прямоугольные треугольники АОК и ВОК. Докажем их равенство. Воспользуемся нашими корзинками и добавим еще одну. Посмотрим, что получилось.

 

 

Вот и все! Как просто!

Запишите эту цепочку с вашим ребенком и проговорите ее вслух.

Для признаков равенства прямоугольных треугольников удобно воспользоваться следующими сокращениями: КК (катет, катет), ГК (гипотенуза, катет), КУ (катет, угол), ГУ (гипотенуза, угол).

Итак, снова вывод: чтобы доказать, что отрезки (или углы) равны, надо доказать, что треугольники равны, а для этого нужно собрать три пары равных элементов.

Вы, наверное, уже обратили  внимание, что  наш вывод это та же цепочка, только наоборот. Это позволяет наметить план решения задачи.

Похожие цепочки можно выстроить  в задачах на доказательство в других темах:  доказать, что прямые параллельны, доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм. Только, как вы уже догадались, для этого нужно знать признаки параллельности или признаки параллелограмма.

Чтобы научить строить такие цепочки вашего ребенка, начните с самых простых задач (даже из учебника). И усложняйте их по мере того, как у него будет получаться.  А вот несколько задач для тренировки.  Желаем удачи!

Задачи:

 

  1. В треугольнике АВС  АD – медиана угла А, АВ=АС. Какие треугольники равны?
  2. Отрезки ВС и АD пересекаются в точке М, ВМ=МС, <АВМ=<DСМ. Докажите равенство треугольников АВМ и DСМ.
  3. Отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.

 

 

 

Новости Президентской школы.

Хотите, чтобы ваше ребенок достиг в жизни всего, о чем пожелает?

Заложите "фундамент" его интеллектуального развития уже сейчас! 

На наших курсах мы тренируем память, внимание, логику, мышление, проводим занятия по русскому языку и математике, готовим к ГИА и ЕГЭ. 

После занятий в "Президентской Школе", ваш ребенок будет с легкостью справляться со школьной программой, будет тратить меньше времени на качественное выполнение домашних заданий, а интерес к саморазвитию войдет у него в привычку!

С 1 мая начинаются интенсив-курсы. Занятия будут проходить в майские праздники по ускоренной программе.

Идет запись на курсы развития интеллекта, русского языка, математики, подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Подробности по телефону: +7-495-640-3-888 или на странице нашего сайта



До новых интеллектуальных встреч!


 


В избранное