Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей


Здравствуйте дорогие друзья!

Президентская школа поздравляет Вас с наступающим Новым годом!

 Сегодня мы покажем примеры интересного изучения русского языка

Ваш ребёнок не проявляет большого интереса к школьному предмету «русский язык»? Плохо усваивает материал? Считает предмет скучным, трудным и уверен, что «этого» он всё равно никогда не поймёт? …

В школьных учебниках грамматика чаще всего излагается как свод определений и правил, а это, действительно, не очень вдохновляет школьника. Но грамматические явления можно рассмотреть и на интересных примерах, ведь детям легче усваивать материал, когда учёба проходит в доступной форме, с элементами игры, с загадками. Обучение с радостью и увлечением намного эффективнее.

Чтобы помочь нашим детям почувствовать радость в изучении русского языка, мы подобрали несколько интересных заданий. Выполняя их, школьники смогут лучше усвоить некоторые языковые явления. Задания приводим с ответами.

 

1. В газете появилась статья «Иваненко уволил Петренко». Рассмотрим 4 утверждения:

Иваненко и Петренко – мужчины.

Иваненко и Петренко – женщины.

Иваненко – мужчина, Петренко – женщина.

Иваненко – женщина, Петренко – мужчина.

Сколько из этих утверждений точно неверны?

(А) таких нет; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

Решение:

Поскольку сказуемое уволил – мужского рода, того же рода должно быть и подлежащее. Но обязательно ли в предложении Иваненко уволил Петренко подлежащее – Иваненко? Ведь это предложение можно понимать не только так: [кто?] Иваненко уволил [кого?] Петренко, но и так: [кого?] Иваненко уволил [кто?] Петренко.

В таком случае и Иваненко, и Петренко вполне может быть женщиной.

Вот примеры:

Дмитрий Иваненко уволил Марию Петренко.

Марию Иваненко уволил Дмитрий Петренко.

Таким образом, невозможен только случай, когда и Иваненко, и Петренко – женщины.

Ответ: (Б). (Автор задачи И.С. Рубанов)

 

Это задание помогло нам осознать разницу между именительным и винительным падежами существительного.

 

Следующее задание тренирует умение распознавать строение слова.

 

2. В каком из этих слов есть приставка?

(А) стремиться;  (Б) строгать;  (В) стреножить; (Г) строиться;  (Д) струиться.

 

Решение:

Слово «стреножить» означает связать передние ноги лошади, т.е. лошадь пасётся как бы на трёх ногах (чтобы не ускакала никуда). Поэтому в слове «стреножить» выделяем приставку «с». В остальных словах буква «с» входит в состав корня.

Ответ: (В).

 

Следующее  задание поможет нам проявить эрудицию в знании некоторых речевых норм.

 

3. Иванов разбирал спор и говорит: «Давайте апеллировать фактами».

Петров исправил его: «Надо говорить оперировать фактами».

Сидоров не согласился: «Надо говорить апеллировать к фактам».

Кто из них выразился правильно?

 

  • (А) только Иванов;
  • (Б) только Петров;
  • (В) только Сидоров;
  • (Г) Петров и Сидоров;
  • (Д) все трое.

Решение:

Правильными являются словосочетания оперировать (чем?) и апеллировать (к кому/чему?). Однако слово апеллировать означает обращаться за пониманием, поддержкой, советом. Например, апеллировать к общественному мнению. В таком случае выражение апеллировать к фактам не имеет смысла.

Ответ: (Б).

 

 

Новости Президентской школы!

В новогодние каникулы надо отдыхать.... отдыхать с умом. В Новый год с Новыми знаниями!

Президентская школа приглашает школьников на курсы в новогодние каникулы - русский язык, математика, развитие интеллекта.

Родителей приглашаем на занятия:

  • с 2 января на Скорочтение;
  • с 3 января на развитие памяти и запоминание иностранных слов.

Занятия будут проводиться ежедневно кроме 7 января.

До новых интеллектуальных встреч!


В избранное