Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей. Восемь основных вопросов для родителей дошкольников


 Здравствуйте дорогие друзья!

 Сегодня, наша тема про маленьких интеллектуалах - дошкольников. Вопросы и ответы, советы от наших профессионалов  по подготовке дошкольников.

 

Вопрос №1.

Для чего нужна подготовка к школе? Почему сейчас нужно готовить детей к к школе – ведь несколько десятилетий назад этого не требовалось?

 Первые годы обучения малыша в школе – самые сложные. Все дети по-разному реагируют на начальный этап обучения. Это и переход от одной психологической роли к другой – от «домашнего» дошкольника к ответственному и «взрослому» ученику, и смена более привычной игровой деятельности на не простую учебную. И идеальная помощь ребенку – это ценные занятия с педагогом – дошкольником, который будет не только изучать с подопечным необходимый материал, сколько сделает акцент на развитие у него памяти, усидчивости, мышления, собранности, аккуратности, внимательности, расширит кругозор и смекалку. Кроме того, профессиональный педагог вхождение в начальную школу для вашего ребенка сделает радостной и незабываемой, а все возможные пробелы или непонятные темы будут усвоены быстро и незаметно.

Многолетний опыт работы с детьми – дошкольниками свидетельствует о том, что нет ничего сложного в этом переходе, если ребенок развивается планомерно, успешно и всесторонне. Готовить ребенка к школе необходимо, чтобы облегчить его процесс адаптации к новым условиям.


Вопрос №2.

Какие требования предъявляет современная школа? Какие умения и навыки требуются от первоклассника.

Современная система образования предъявляет к детям особые усложнившиеся требования. Для того, чтобы ребенок мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и психического развития, выработан ряд значимых для школы навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Также, чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированных элементарных понятий.

Рассмотрим подробнее критерии того, что включает в себя готовность к школе.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Ребенок должен:

  1. Знать о своей семье, быте.

  2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.

  3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

  4. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

  5. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.

  6. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.


В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок будет неправильно произносить слова, будут возникать ошибки в грамотности, могут возникнуть и другие проблемы.

У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал. Ребенок должен выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Таким образом, готовность к обучению в школе представляет собой определенный процесс развития познавательных процессов, которое происходит на протяжении дошкольного возраста. Готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

 

Вопрос №3.

Когда целесообразно начинать подготовку ребенка к школе? Как, по-вашему, лучше готовиться: дома или на специальных курсах?

 

Ребенка готовить к школе нужно и важно. Пренебрегать подготовкой к школе не стоит вот для чего:

  1. чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба - это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.
  2. чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.
  3. чтобы научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.
  4. чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать)
  5. чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения)
  6. для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит)

 

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

 Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься ребенок может начать и в 5, и в 6 лет.

Если начинать заниматься с 3-4 лет,  то через ИГРУ  "пропитывая" мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

 

Вопрос №4

На что нужно обратить особое внимание при подготовке дома (речь, счет, чтение, внимание и т.д.). Как, по вашему мнению, должна быть организована подготовка к школе? Как сделать подготовку к школе наиболее комфортной и интересной для ребенка?

Посмотрите на своего ребенка и оцените его с точки зрения готовности. Итак, если ребенок плохо выговаривает буквы, то надо пока не поздно обратиться к логопеду. Если часто болеет, то надо посоветоваться с педиатром, как подтянуть его иммунитет. Если ребенок быстро утомляется, то опять же поговорите с педиатром о направлении к конкретным специалистам, чтобы вам поставили правильный диагноз, быть может, вашему ребенку нужен щадящий режим физкультуры.

Итак, вы решили готовить ребенка к школе самостоятельно или дополнительно к курсам подготовки, тогда несколько советов для успешных занятий:

  • начинать заниматься с ребенком надо в хорошем настроении, оно передается вашему чаду;

  • с пятилетками надо заниматься минут двадцать с последующим перерывом, с шестилетками по полчаса;

  • на первом этапе продолжительность занятий зависит от индивидуальности ребенка, кто-то будет увлеченно работать продолжительное время, а кто-то сдастся через пять минут;

  • не утомляйте ребенка длительным занятием, даже если он увлечен, он переутомится, смените род деятельности, поиграйте с ним;

  • если ребенок отвлекся и заговорил о чем-то другом, не раздражайтесь и не пытайтесь сразу вернуть его в тему занятий, поддержите разговор какое-то время, а потом вернитесь к занятиям. Некоторые дети отвлекаются часто, запаситесь терпением;

  • через каждые десять минут делайте перерывы, особенно если ребенок занимается письмом, разомните пальчики и тело;

  • поощряйте каждый успех своего ребенка, это прибавит ему уверенности в себе и положительного отношения к учебе;

  • похвалите его при других членах семьи и друзьях, ребенку захочется и дальше быть успешным;

  • завершайте занятия на оптимистичной ноте, заинтересуйте дальнейшими занятиями.

После занятий в остальную часть дня вспоминайте пройденный материал, поиграйте с ним – сколько он знает слов, начинающихся на пройденную букву. Никогда не занимайтесь с ребенком «из под палки», это не принесет хорошего результата, только отрицательные ассоциации.

Постарайтесь заинтересовать его, если не получается самостоятельно, тогда следует отправить ребенка в коллектив. Вместе дети делают то, что поодиночке делать не хотят. Главное, детей на первом этапе надо поощрять. Когда они уже заинтересуются учебой, их будет интересовать сам процесс, а в начале их надо мотивировать.

Когда у ребенка появятся первые успехи, надо потихоньку начинать требовать результатов, поначалу ненавязчиво, но в дальнейшем разумная требовательность взрослого будет только на пользу.

 

Вопрос №5.

Что делать, если ребенок отказывается заниматься?

Я думаю, что будет действительно ценным, если и родители, и специалисты сделают сдвиг в своем мышлении, переходя от вопроса: «Почему ребенок не хочет заниматься?» к вопросу: «Что МНЕ нужно сделать, чтобы ребенок захотел заниматься?»

Откровенно говоря, дети делают только то, чему мы, взрослые, научили их САМИ в прошлом. Возможно, случайно. Если ребенок «случайно» залезал под стол на занятии, сбрасывал на пол игрушки, и родители уводят его домой, то малыш «случайно» узнает, как выйти из ситуации обучения. Если ребенок имеет много опыта в учебных ситуациях, заканчивающихся «провалом» педагога, то не удивительно, что он будет мотивирован, чтобы снова и снова избежать обучения.

Таким образом, если наш малыш был замечен в попытках бегства от занятий или от любой учебной ситуации, то мы должны сделать две вещи: Во-первых, мы не должны допустить, чтобы ребенок снова отказался заниматься. Как? Встать на место ребенка. Как это сделать?

Вот с этого места о важном: прежде чем начать любое взаимодействие с ребенком, мы должны ВЫСЛУШАТЬ родителей. Что ребенок любит, что ему интересно, что привлекает его внимание? Для начала мы должны узнать как можно больше о тех вещах, которые любит малыш, которые его мотивируют. Может быть, он обожает Человека Паука. Или любит смотреть Улицу Сезам, знает там всех героев по именам. А, может быть, перед вами – любитель конструктора лего ? Узнав о таких моментах, любой педагог сможет легко найти контакт с любым ребенком

 

Вопрос №6.

Какие основные сложности поджидают ребенка в школе? Как быть готовым к ним?


Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

к новому взрослому, к коллективу;

к новым требованиям;

к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. И для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудными.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

 

Вопрос №7.

Какие основные сложности ожидают малыша в школе? Как быть готовым к ним?

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом.
С началом обучения в школе растет объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, что особенно утомительно для малышей 6-7 лет.
Адаптация (приспособление) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, с вязанный со значительным напряжением всех систем организма.
Процесс физиологической адаптации ребенка в школе можно разделить на не-сколько периодов.


Большинство родителей знают, что режим важен и необходим. Многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именное нарушением режима. А ведь режим основан на закономерностях, по которым живет организм. Важные моменты режима дня.

  • Прогулка на воздухе 3 -3,5 часа.
  • Для ослабленных детей 1,5 часа сна.
  • Лучшее время для приготовления уроков 15-16 часов.
  • Перерыв между занятиями каждые 20 -25 минут.
  • Телевизор не более 40 -45 минут в день.
  • Сон 11,5 часов в сутки.
  • Физкультминутки во время приготовления уроков.
  • Закаливание.

 

Вопрос№8.

Как определить готовность ребенка к школе?

 

Существует множество методик тестирования, созданных отечественными и западными педагогами, которые помогают определить готовность ребенка к школе. Вы можете обратиться к детскому психологу, который в игровой форме протестирует вашего малыша, или спросить у учителя, к которому предполагаете отправить ребенка.

Готовность ребенка складывается из многих составляющих. Специалисты делят все сферы деятельности ребенка на две педагогическую и психологическую. Педагогическая готовность подразумевает умение навыков читать, писать и считать.

Психологическая готовность включает в себя:

Физиологическую готовность, интеллектуальную, эмоционально-волевую, социальную, готовность мотивационную.

Если ваш ребенок оказался не готовым к школе – не расстраивайтесь и ни в коем случае не ругайте малыша. Люди, посещавшие школу с семи лет, по своему умственному развитию ничем не отличаются от тех, кто пошел туда с шести.

 

Новости Президентской школы.

Начинается новый учебный год, а значит новый 32-й набор учащихся на курсы в Президентскую школу.

  1. В этом году мы продолжаем обучение дошкольников 4-5 и 5-6 лет по комплексной подготовке к школе. В программу обучения входит: чтение. письмо, математика. Занятия проводятся по нашим книгам серии "Ломоносовская школа" написанные нашими методистами. Книги изданы в издательстве "Эксмо".
  2. Наша авторская программа интеллектуального развития  "Развитие интеллекта" поможет школьнику легче справляться с школьной программой.
  3. Математика и русский язык. Вот 2 основных кита, без которых нельзя отправляться в свободное плавание, как в прямом, так и в переносном смысле.
Успехов в новом учебном году!

До новых интеллектуальных встреч!


В избранное