Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей. Сейчас вылетит птичка. Как развить у ребнка внимание


Как развивать внимание | Куда поехать летом | Где готовиться к школе

Кому не знакома эта ситуация: весь вечер вы готовились с ребенком к контрольной,  все правила выучили, все примеры разобрали – а в дневнике опять тройка! И ведь теорию он вам вчера повторил, задания из учебника при вас выполнил – а в классе почему-то опять наделал ошибок. Что случилось?

Может быть, подвела память? Да нет – вы просите ребенка повторить вам правила и он повторяет. Может, задания оказались непонятными? Тоже непохоже - просматривая контрольную вместе с вами, ребенок видит, какие ошибки допустил,  понимает, как нужно было сделать задания правильно. «Почему же ты не сделал на контрольной, как говоришь сейчас?», - спрашиваете вы.  А ребенок только пожимает плечами: не знаю,  отвлекся, пропустил что-то, не туда посмотрел… 

Дело здесь не в недостаточной подготовке. Для хорошего результата вашему ребенку не хватило не знаний, а внимания. Психологи определяют внимание как избирательную направленность на тот или иной объект. Если же говорить проще, то внимание это способность сосредоточиться на чем-то, сконцентрироваться, не отвлекаться на посторонние вещи.

Что произошло на контрольной? Выполняя задания, ребенок думал не о них, а о предстоящей перемене, о том, как пройти очередной уровень в компьютерной игре, о вкусных  (или невкусных!) пирожках в школьном буфете… Как мы сказали бы в быту, «невнимательность подвела».

Конечно, ничего ужасного не произошло – одна тройка еще не конец света. Но всем нам приходилось встречать взрослых людей, не способных сосредоточиться на чем-то одном, выделить главное, отсеять второстепенное. Людей, которые постоянно разбрасываются, берутся за десять дел сразу и не доводят ни одного до конца. Обычно мы не задумываемся о том, что эти взрослые – вчерашние невнимательные школьники, те кто «ловил» на уроках «ворон», смотрел в книгу, а видел… сами знаете что.

Как же помочь ребенку стать внимательным, научиться сосредотачиваться на важных вещах? Чтобы развить внимание, нужно тренироваться.  Суть тренировок в том, чтобы в течение ограниченного времени методично, не отвлекаясь,  выполнять определенное задание. Лучше, если это будет задание из той области, в которой ребенок чаше всего ошибается.

Например, если у сына или дочери проблемы с правописанием, попросите его прочесть текст из учебника, подсчитывая количество определенных букв (например, букв А), в каждой строке. Можно выполнять это задание с карандашом – буквы А подчеркивать, а другие, например буквы О, вычеркивать.  При этом ребенок должен не только механически «сканировать» текст, но и понимать прочитанное – когда он закончит читать, пусть расскажет вам, о чем говорилось в учебнике.

Важно выполнять упражнения регулярно, но так, чтобы они не были ребенку в тягость. Поэтому лучше заранее договориться о том, как часто вы будете заниматься и сколько времени посвящать тренировке.  Скажем, упражнение с буквами (иногда его еще называют корректурной пробой) можно выполнять ежедневно по 5 минут. И конечно очень важно отмечать успехи юного интеллектуала: «Молодец! Заметил все буквы А. Ни одной не пропустил!» или «Хороший темп! Сегодня успел выполнить на 5 строк больше, чем вчера!»

Обычно ребятам нравится   упражнения, напоминающие игру. Так что ваш школьник скорее всего охотно согласится, если вы попросите его найти в следующих предложениях «спрятанные» названия стран и их столиц. Можете даже попробовать сделать это с ним наперегонки!

1. Запер утку в сарае - злые люди хотели маленькую птичку мою украсть.
2. Франц и я заключили пари. Жак - свидетель.
3. Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе - кино это.
4. Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите?
5. Кассир и я нашли без труда маски.
6. На подоконнике стояли настурция и стакан карамели.
7. Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне, не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству.

Вот что спрятано в тексте:

1 предложение:  Перу – Лима (Запер утку в сарае - злые люди хотели маленькую птичку мою украсть).

2. Франция – Париж (Франц и я заключили пари. Жак – свидетель).

3. Китай – Пекин (Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе - кино это).

4. Иран – Тегеран (Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите?).

5. Сирия – Дамаск (Кассир и я нашли без труда маски).

6. Турция – Анкара (На подоконнике стояли настурция и стакан карамели).

7. Сеул – Корея (Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне, не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству).

Работа по развитию внимания – очень благодарная работа. Если выполнять упражнения регулярно, результат скоро заметите и вы, и учителя, и сам ребенок. Ошибок в контрольных станет меньше, оценки улучшатся , - и когда-нибудь ваш ребенок скажет вам спасибо за ваше терпение и настойчивость!

Ну а если вы решили заняться развитие внимания своего ребенка всерьез, приводите его в президентскую школу на курсы «Развитие интеллекта». Мы поможем вашему школьнику улучшить не только внимание, но и память,  мышление, воображение, навыки чтения и умения правильно излагать свои мысли.

Наши новости

И в заключение – две полезных новости для родителей. У вас растет интеллектуал, для которого каникулы – не просто время «бить баклуши»?   Отлично! Как раз для таких ребят мы открываем летний лагерь. Наш лагерь это отдых, польза, новый впечатления и новые друзья. Узнать о предложении, конечно же, записаться можно здесь: http://www.president-school.ru/3844________.htm

 

А если ваш сын или дочь еще только собираются в первый класс? Тогда мы приглашаем будущего школьника в наше дошкольное отделение. Опытные преподаватели помогут  подготовиться к освоению школьной программы, и заложить основу гармоничного развития знаний и способностей ребенка. О школе можно подробнее узнать здесь: http://www.president-school.ru/794________.htm

Приходите! Мы вас ждем!

 


В избранное