Здравствуйте! Это двенадцатый выпуск рассылки издательства «ТЦ Сфера» "Растим дошкольника: советы педагогов, логопедов, психологов".
С содержанием предыдущих выпусков вы можете ознакомиться на сайте издательства «ТЦ Сфера».
Сегодняшний выпуск посвящен ответам на вопросы читателей и подписчиков.
Все вопросы даны в авторской редакции, в том виде, как были получены, без правок, сокращений и т. п.
Вопрос:
Посоветуйте, как выработать усидчивость и концентрацию внимания у ребенка 4-х с
половиною лет. Невропатолог выставил диагноз - ММД (минимальные мозговые дисфункции).
Нашему малышу очень быстро надоедает деятельность, требующая сосредоточенности,
поэтому в д/саду ему сложно усидеть на занятиях.
Ответ:
К сожалению, поскольку обычно такая проблема встает особенно остро уже при поступлении ребенка в школу, почти вся литература на эту тему посвящена работе с детьми начального школьного возраста. В том числе и книга, выпущенная издательство "ТЦ СФЕРА" - "Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП" Е.В. Шарапановской. Если Вы проживаете в Москве, Вы можете обратиться в Институт коррекционной педагогики
РАО за консультацией.
В каждом районном городе есть центр психолого-медико-педагогической помощи, где Вам также могут помочь. Мы советуем вам убедиться, что педагоги в детском саду правильно понимают проблему и правильно относятся к ребенку, который ни в чем не виноват. Ведь не секрет, что воспитатели детского сада далеко не всегда имеют педагогическое образование. Вам же нужно прежде всего набраться терпения, потому что подобные отклонения, находящиеся в пределах нормы, с возрастом нивелируются, и проблема скорее всего исчезнет
к 10-12 годам. Главное, чтобы до этого ребенок не получил психологическую травму из-за отношения к нему окружающих.
Вопрос:
Здравствуйте.Хотелось бы узнать какие-либо игры или упражнения по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников. Заранее спасибо.
Дайте пожалуйста адрес частной логопедической школы в Москве, только не интерната
Ответ:
Мы не можем ответить на Ваш вопрос, потому что:
во-первых, частные школы бывают очень разного уровня и непонятно,
какой требуется Вам;
во-вторых, логопед, штатный или внештатный, имеется практически в
любой частной школе, но мы сомневаемся, что в частных школах
существуют логопедические классы, обычно занятия с логопедом
проходят индивидуально или в группе, но дети с нарушениями речи не
объединяются в класс.
Обратитесь в окружное управление образования,
где Вам по крайней мере смогут ответить на аналогичный вопрос относительно
государственных школ и, возможно, что-то порекомендуют.
Вопрос:
Здравствуйте.моему сыну 2,4 года.ОН не разговаривает так, как дети в его
возрасте.И всё бы ни чего, но при рождении у нас были осложнения:пренатальная
энцефалопатия.Мы лечились,нервапотолог с
учёта нас снял.В остальном он развит нормально.Могут ли это быть нарушения
той части мозга, которая отвечает за речь,при условии, что на 15-ый день рождения
энцефаллограму делали и она
нормальная.Ни каких ударов не было.Заранее огромное спасибо.
Вопрос:
Здравствуйте. Георгию 6 лет. Готовимся в школу. Последнее время он жалуется
что его оскорбляют мальчики в группе. Пока ещё никто не вмешивается из взрослых.
Есть ли возможность ему самому
защититься, или стоит вмешоться родителям?
Вопрос:
Ребёнку, мальчик 3.5 года, плохо говорит слова повторяет почти все
за исключением р , а предложения строит на своём языке, является ли
это отклонением от нормы
Ответ:
Ответить на подобные вопросы заочно невозможно. Существует масса
организаций и частнопрактикующих логопедов. Мы рекомендуем обратиться
в Институт коррекционной педагогики РАО.
По крайней мере, в этом случае Вы гарантированно будете иметь дело со
специалистом высокой квалификации.
Вопрос:
Добрый день! я когда волнуюсь ,я
быстро говорю и глотаю окончания.я
читаю в слух книжку,чтобы читать четче.но не совсем получается,
у меня от папы такая речь.я очень хочу ,научиться говорить четко,помогите,
посоветуйте,что делать
Ответ:
К сожалению, консультация на расстоянии невозможна. Только при
непосредственном обращении логопед может дать Вам рекомендации.
Можем порекомендовать Вам использовать упражнения из книги
"Речевые нарушения и их преодоление", по крайней мере, вреда от этого не будет.
Вопрос:
Как правильно называется компьютерная развивающая логопедическая игра -"Тигреша" или "Тигренок"? Где её можно преобрести?
Здравствуйте!
Будет ли у вас в продаже книга Прихожан А.М. "Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе" ?
Заранее благодарю
Ответ:
Мы не планируем переиздавать эту книгу в ближайшие полгода.
Возможно, уже в августе ее текст будет полностью опубликован на сайте в разделе "Читальный зал".
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю учителем-логопедом в д/с <<... >>г. СПб.
Хотела бы, чтобы Вы опубликовали мою статью в журнале "Логопед".
Можно ли прислать статью по электронной почте? Если нет, то каким образом лучше передать вам статью и можно ли записать её не на дискету, а на CDдиск?
Ответ:
Вы можете прислать электронный вариант статьи любым удобным для Вас
способом.
Вопрос:
создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного
возроста при поступлении в школу
Вопрос:
система обследования ребенка с моторной алалией
Вопрос:
Диагностика слепых и слабовидящих детей, как когда и кем проводится диагностика?
Компенсаторные возможности.
Вопрос:
Здравствуйте!
Мне очень нужны ответы по следующим вопросам:
1. проблема детства в психологии;
2. кризис 17 лет;
3. стадия смерти и умирания
Ответ:
Уважаемые граждане студенты (и студентки)! Сегодня ведущий рассылки в ударе, изъясняется, как дед Щукарь: "Дорогие граждане и старушки...". Идите-ка вы в библиотеку, садитесь-ка за учебники, и будем вам счастие.
Вопрос:
СПИД - БОЛЕЗНЬ ДУШИ:ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Ответ:
То есть, Вы предлагаете устроить у нас тематический вечер? А танцы будут? Иначе мы несогласные.
Вопрос:
Пришлите мне пожалуйста ответы к тестовым заданиям по русскому языку за 7 класс.
Ответ:
С удовольствием, при условии, что, когда Вы подрастете, мы станем получать за Вас зарплату.
Вопрос:
Все инструкции в развернутом виде
Ответ:
И в трех экземплярах. Само собой. Видимо, государственный служащий немладшего ранга хотел что-то спросить. Получился, как всегда, циркуляр.