Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Силе слова повинуясь

  Все выпуски  

Силе слова повинуясь Слова и пять чувств


Силе слова повинуясь

В начале было Слово...
Евангелие от Иоана 1:1

Автор рассылки  Снежана Фурсова


Форум " Я - автор своей жизни"


Как определить цель своей жизни
Учимся

Вдохновение
Кому знакомо... и не знакомо


Ошибка - друг или враг?
Если бы ... да ... кабы...


Форум "Мы и наши дети"


Сорока-воровка
или есть совесть у детей.

Развод и дети
Как эт понимать?


Как не убить радость познания

и не убить оценкой

Форум " Между нами девочками"


Грубость мужа
Как бороться


Короткие встречи
Потеря интереса... почему?


Возвращение в прошлое
Пережитые отношения


Форум " Дети Индиго"

Форум " Я - подросток"

Форум "Сказкотерапия"

Форум "Молодежный"


Тренинг он-лайн

Тренинг интуиции "Шестое чувство"
Подписаться (бесплатно)
здесь

Иностранные языки в он-лайн

“Brodsky in English: Искусство перевода”.

Эдит Пиаф на Правильном Французском от Увлекательного Английского

Читаем Шедевры в Оригинале: “Увлекательный Английский. The Raven”

Психологический форум
Город Мастеров
Блог для родителей
Радости воспитания
Полезные книги на CD
Посмотреть\заказать
Качественное он-лайн обучение
Написать письмо автору
cons-help@mamochka.biz


Слова и пять чувств

Мозг работает на основе информации, которая поступает от наших пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Этим внешним чувствительным системам в организме соответствуют определенные органы чувств (глаза, уши, нос, язык, тело), которые имеют нервные окончания, называемые рецепторами. Информация, полученная рецепторами, передается в "обрабатывающий центр" по специфическим каналам. Через соответствующие каналы рецепторы сигнализируют мозгу обо всех раздражителях внешней среды. Так, например, роза может информировать о себе по различным каналам:
- она имеет определенный цвет (зрение),
- распространяет запах (обоняние)

- колется, когда до нее дотрагиваешься (осязание).

- при желании вы можете слышать цветок - шелест букета (слух)

-  и даже - но это уже, скорее, для оригиналов - пробовать на вкус. (вкус)

 

Вы сейчас держите в руке розу? Вероятнее всего нет. Вместе с тем вы, непосредственно во время чтения, видели перед собой розу своим внутренним зрением. Возможно, мысленно вы почувствовали и боль от острых шипов (даже если на самом деле вы укололи свои пальцы много-много лет назад).

Итак, мы используем пять наших внешних чувств и для внутреннего понимания взаимосвязей. Сосредоточьтесь и представьте, что вы пьете настоящий лимонный сок, и уже через несколько секунд вы, ощущая вкус лишь мысленно, определенно почувствуете усиленное слюноотделение. Таким образом, мысленные представления тоже взывают реакции организма.

 

Все наши внутренние процессы, такие, как раздумывание, вынашивание идей, построение планов, прогнозирование предполагаемых опасностей и воспоминания, протекают при живом внутреннем сопереживании. Наш словарный запас принимает в этом живое участие: мы рисуем себе будущее в ярких красках или терпим фиаско у шефа. Какая-нибудь блузка приходится нам не по вкусу, а другой предмет одежды становится чистым загляденьем. В каком-то деле просвет может так и не наступить, и однажды оно просто осточертеет. Порой мы находим жизнь тягостной и желаем испытать облегчение или увидеть слабый проблеск надежды.

 

Свои внутренние переживания мы используем для красноречивого описания наших чувств. Когда я говорю "Мне тяжело",  едва ли кто-нибудь подумает, что я тащу на себе мешок угля или иную реальную тяжесть. Несмотря на то, что я ничего не несу, моему собеседнику понятно, что я хочу выразить своими словами.

 

Внутренние впечатления не идентичны фактическому содержанию, но при коммуникации они транспортируют внутреннее состояние в виде слова или переживания.

 

Р. Бэндлер в своей книге "Пусть мозг поможет тебе измениться"  пишет, что, прежде всего, различные качества отдельных каналов органов чувств тесно связаны с нашей эмоциональной жизнью.


Внутренние переживания могут заставить человека ощущать себя куда менее значительным, нежели он есть на самом деле, а материал для внутренних переживаний предстает в сильно преувеличенном виде.

Например, депрессия часто ассоциируется с темнотой, а радостные переживания, наоборот, отображаются или рисуются в воспоминаниях в светлых, радужных красках. Подумайте еще и о таких словах, как "озарение",  "блестящая мысль" или даже "свечение",  исходящее от определенных людей. Хотя и тут каждый реагирует индивидуально.

 

Подобные различия в чувствах вызывает и мир звуков. Внутреннее звучание, звуки и шумы пробуждают эмоциональные реакции так же, как и внешние "слуховые контакты".  Прислушайтесь однажды к тому, как нервничающий школьник произносит слово математика; словно стартует автомобиль с дряхлым аккумулятором. Сходным образом многие из тех, кто готовится к экзамену, внутренне откликаются на слово экзамен, как в фильме ужасов, когда раскаты эха тонут во мгле. Дети склонны к тому, чтобы спонтанно напевать слова, означающие для них что-то особенно прекрасное: "Каникулы! Каникулы!" Этим умело пользуются специалисты по рекламе.

 

В моей работе меня интересовало, насколько тщательно мозг кодирует слово, как он рисует "географическую карту",  с тем чтобы вызывать именно то чувство, которое человек индивидуально связывает с этим словом.

 

Мысленно люди совершенно по-разному изображают слова. Большое влияние имеет значимость того или иного слова для человека. Обычно я спрашиваю: "Когда вы представляете себе это слово на листке бумаги - в каком виде оно предстает перед вами? Оно напечатано или написано от руки? Какие по размеру буквы? Они цветные?". В ответах отражаются, по большей части, субъективные переживания, вызываемые словом.

Например, у большинства людей слова ила имена, внушающие страх, появляются перед мысленным взором в виде больших темных или черных печатных букв. У многих взрослых проблемное слово всплывает написанным в традициях начальной школы: по-детски аккуратно, причем сегодня почерк у человека совсем иной. Это тем более удивительно, если человек закончил школу много лет назад. Можно предположить, почему мозг предлагает такое визуальное кодирование: символически школьная пора может быть связана, помимо всего прочего, с принуждением или страхами, с ощущением "малости" самого себя. И азбучной манеры письма окажется достаточно для запуска соответствующей модульной программы страха.

 

Разное воздействие оказывает и внешний вид слов. Округлые формы вызывают, как правило, более приятные эмоции, нежели угловатые. Цветные слова вызывают спокойные и позитивные реакции.

 

Конечно, это справедливо не для каждого. Отдельные слова некоторые люди предпочли бы видеть написанными рублеными печатными буквами. Это действует на них "классически",  "наверняка".  Кроме того, многие представляют себе слово как бы высеченным из камня или выдавленным из шприца со сбитыми сливками, ощущая при таких сеансах прилив сил и комфорт.

 

Если говорить точнее, существует столько возможностей субъективного изображения слов, сколько мы способны воспринять, стало быть, бесконечно много. Еще более разнообразны индивидуальные реакции на эти изображения.

Резюме

Не только при воздействии внешних раздражителей наш мозг имеет дело с пятью чувствами. Внутренние процессы, такие, как мысли и воспоминания, непосредственно связаны с каналами органов чувств. Совершенно особое значение это приобретает при восприятии слов какого-либо языка. То есть позитивное или негативное значение слова, (конечно, это определяет сам человек) связано у нас с определенным внутренним звучанием, чувством, или образом, возможно, даже с запахом и вкусом.

Следовательно, стрессовое слово может с помощью пяти наших чувств перекодироваться в соответствии с нашими индивидуальными желаниями.


(продолжение следует)

 

К.Бессер-Зигмунд  «Магические слова»

 

Огромная коллекция полезных электронных книг на  СD:
здоровье, богатство, психология человека,
самосовершенствование и много другого.

Весь список книг здесь


Бесплатная версия онлайн тренинга "Шестое чувство"

здесь





 Снежана
cons-help@mamochka.biz

Copyright 2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное