Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

... некоторым в детстве так не нравилось учиться в ДМШ, что они теперь НИКОГДА не подходят к инструменту, да и в целом к музыке относятся прохладнее, чем свойственно их же природе.


2 октября 2010

«…Я НЕНАВИДЕЛ там учиться! Но родители заставили…»

Здравствуйте!

Примерно месяц назад мы опубликовали первую часть статьи Л.Александровой «Ребенок теряет интерес к музыке – что делать? 12 причин детского «не хочу!», а вчера – вторую. Оказалось, что это действительно тема! Самому педагогу, да и родителю, не всегда легко, а может и не всегда хочется взглянуть на вопрос (нет, ПРОБЛЕМУ!) глазами ребенка…

Сейчас я вижу громадную разницу в том, какой интерес к занятиям есть у взрослых, решивших заниматься музыкой в вечерней школе, и у детей. Спросил у знакомых о ДМШ – многие дети бросили, спросил их самих о занятиях в детстве – большей частью или сдержанные, или отрицательные высказывания. У шефа – три сына – все начинали и все бросили… А вот отзыв на 1-ю часть статьи:

“Все проблемы описанные в статье были у меня, когда я учился в музыкальной школе. Я НЕНАВИДЕЛ там учиться! Но родители заставили. Доучился до конца. Теперь у меня диплом о музыкальном образовании по классу аккордеона. На аккордеоне не играл уже лет 7 - то есть с окончания школы. Не тянет совсем. Зато сам потом научился играть на гитаре и сейчас с удовольствием брынчу. Психология...”

Это же крик души! Так, стоит ли доводить ситуацию до критической отметки? Не поздно ли будет ее «разруливать», когда ваша дочь (или сын) уже ненавидит ДМШ? Давайте отнесемся к материалу, как очень подробному и доброму списку советов, даже если вы считаете, что уж в вашем то случае ВСЕ НОРМАЛЬНО. А вы пройдитесь по пунктам!

Я сначала хотел привести здесь выдержки, но думаю, в этом нет большой необходимости – вы все можете прочитать сами. А вот одну мысль, появившуюся в связи с этой статьей и темой, хочу высказать:

// некоторым в детстве так не нравилось учиться в ДМШ, что они теперь НИКОГДА не подходят к инструменту, да и в целом к музыке относятся прохладнее, чем свойственно их же природе. А те, кто в детстве не попадал в ДМШ и родительский прессинг, наоборот, с интересом относятся к музыке и сами бы хотели играть на инструменте или петь…//

В общем - кто предупрежден, тот не потеряет время!

Читайте 2-ю часть статьи «Ребенок теряет интерес к музыке – что делать? 12 причин детского «не хочу!»:

http://virartech.ru/articles/12_reasons_to_stop_p2.php

и 1-ю, если не читали:

http://virartech.ru/articles/12_reasons_to_stop_p1.php

==================

Что еще? Как я уже писал, мы продолжаем работу над Online Flash играми для развития музыкальных навыков. На этой неделе вышла новая игра «Популярные аккорды»:

http://virartech.ru/flash-apps/popular_chords/index.php

Она включает 10 САМЫХ используемых типов аккордов, представленных в популярной (или джазовой) символике. Для аккордов, построенных от ноты «До», это:

С, Сm, Cdim, Csus4, C+5, Cm6, C7, Cm7, C+7, C+79

Послушайте, они звучать очень-очень знакомо (ведь это те типы аккордов, которые используются в популярной, народной, рок музыке!), хотя и выглядят в написании немного сложновато. Попробуйте, всего 20-30 минут игры, и вы заметите, как вы и ваш ребенок разбираетесь в аккордах!

Хороших выходных! До встречи!

Алексей Выграненко
studio@virartech.com
http://virartech.ru

PS: У нас в Новосибирске действительно ЗОЛОТАЯ осень, но … :-((( , как показывает опыт, все это НЕ-НА-ДОЛ-ГО :-((((

Чуть не забыл! Недавно наткнулся на чудесный сайт (который почему то мне не попался, когда мы составляли список полезных сайтов). Для родителей малышей 2-3-4 года – это просто идеальное место с кучей полезных материалов, советов и пр.

«Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Развитие музыкального слуха и способностей малыша»

http://www.m-w-m.ru/


В избранное