Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать музыкальное учебное заведение для ребенка?


27 апреля 2010

Как выбрать музыкальное учебное заведение для ребенка?

В последнее время детское дополнительное образование развивается очень активно. Сегодня в большинстве городов России у родителей есть достаточно большой выбор всевозможных развивающих творческих центров для детей самого разного возраста. Обычно, мы выбираем то, что ближе, удобнее, дешевле и т.п. Однако все чаще возникают ситуации, когда рядом с домом оказываются, к примеру, и музыкальная школа, и центр детского творчества. Какая между ними разница? Что выбрать?

Несмотря на индивидуальную специфику каждого конкретного учебного заведения и даже стиля отдельного преподавателя, можно выделить 4 типа детского музыкального образования. Давайте рассмотрим каждый из них.

1. Музыкальные школы и подобные им крупные центры детского музыкального развития.

Плюсы:

- Широкий выбор музыкальных специальностей;
- наличие таких предметов, как сольфеджио, муз.литература, ансамбль, общее фортепиано и т.д., позволяет дать ребенку полноценное музыкальное образование – научиться играть на инструменте или петь, развить все основные музыкальные способности, вкус, а также поднять общий культурный уровень ребенка;
- общая учебная программа с системой контроля умений и знаний;
- регулярные концертные выступления, участия в конкурсах и фестивалях;
- нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать себя со сверстниками;
- Возможность получения музыкальных инструментов в аренду;
- возможность поступить в дальнейшем в музыкальный вуз.

Минусы:

- Высокая загруженность детей;
- частые стрессовые ситуации на контрольных работах и академ. концертах;
- достаточно часто строгая учебная программа превращается в догматичность, отсутствие творчества, индивидуального подхода к ребенку;
- отсутствие гибкости в расписании занятий.

Выводы:

Учебные заведения такого типа требуют большой «отдачи» от ребенка. Ребенок (и его родители) должен быть готов к тому, что ему придется много трудиться. Выбирайте этот вариант в том случае, если Вы нацелены на серьезные занятия, если у Вашего ребенка есть явная склонность к музыке, если для Вас важна полноценность музыкального образования и общее культурное развитие Вашего ребенка.

2. Специализированные музыкальные школы

Плюсы:

То же, что и в обычной музыкальной школе, только уровень обучения значительно выше.

Минусы:

Нагрузка на ребенка и уровень сложности также значительно выше, чем в обычной ДМШ.

Выводы:

Этот тип обучения подходит музыкально-одаренным детям. Далеко не каждый ребенок, даже с исключительными музыкальными способностями, может выдержать колоссальные нагрузки в учебных заведениях этого типа.

3. Музыкальные и музыкально-танцевальные кружки в центрах детского творчества

Плюсы:

- Свободная учебная программа;
- возможны концертные выступления и участия в конкурсах;
- более индивидуальный подход к ребенку, нежели в ДМШ;
- значительно меньшая нагрузка на ребенка.

Минусы:

- Отсутствие полноценного музыкального образования;
- часто встречаемая низкая квалификация преподавателей.

Выводы:

Этот тип обучения идеально подходит для раннего музыкального развития детей. Также если Ваш ребенок не обладает ярко выраженной склонностью к музыке, и Вы воспринимаете музыкальные занятия больше как креативный способ развлечения для ребенка – Вам следует выбрать этот тип обучения.

4. Занятия с частным педагогом

Плюсы:

- Свободное варьирование расписания;
- возможность построения индивидуальной программы;
- отсутствие конкуренции (хорошо для детей с ограниченными физическими возможностями);
- возможность заниматься дома.

Минусы:

- Отсутствие полноценного музыкального образования;
- далеко не каждый педагог может обеспечить концертные и конкурсные выступления;
- большая вероятность встретить неквалифицированного педагога;
- может возникнуть опасность низкой результативности из-за несерьезного отношения к занятиям, отсутствия целенаправленной программы, системы контроля умений и знаний, не обязательности выполнения домашних заданий.

Выводы:

Частные уроки музыки – отличное решение, если музыкальная школа находится далеко от дома. Также это хорошая возможность заниматься музыкой для детей с ограниченными физическими возможностями.


Давайте подведем итог. Первое, что нужно учитывать, выбирая учебное заведение, – это склонность ребенка к музыке (его «музыкальность») и его музыкальные способности. Если Вы чувствуете, что Ваш ребенок готов серьезно заниматься музыкой – даже для «общего развития», без особых целей «вырастить профессионального музыканта» – выбирайте музыкальную школу. Если ребенок не проявляет какой-то особой склонности к музицированию, но Вы хотите, чтобы он просто попробовал этим заниматься – выбирайте частное обучение или занятия в музыкальных кружках. Через год (и даже раньше) Вы сами поймете – нужны ли Вашему ребенку более серьезные занятия музыкой, или будет достаточно и этого, а может ему вообще стоит попробовать что-нибудь другое. Если Вы поймете, что выбранный Вами тип обучения не соответствует возможностям и потребностям ребенка – не бойтесь искать другие варианты. Главная задача любых занятий музыкой – создать комфортные условия для творческого развития, независимо от уровня одаренности и музыкальности ребенка.

Алексей Выграненко
av@virartech.com
http://virartech.ru/


В избранное