Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память Игра 'Начни с начала'


 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

Станислав Мюллер

 

Пятый выпуск   

 

Игры со знаковыми тренажёрами

 

 

Начни с начала.

 

 

В эту игру удобно играть как дома, сидя на диване или на ковре, так и в поезде, во время длительной поездки, или в самолёте, или когда на улице сильный мороз, а гулять не отпускают. Мне её очень давно рассказал И. Ю. Матюгин, директор «Школы Эйдетики», когда я проходил в его центре курсы повышения квалификации как тренер по развитию памяти. На занятиях по развитию памяти в эту игру иногда играют не только дети, но и взрослые. Играть можно как знаковыми, так и полноцветными и картинными карточками. Можно использовать коллекцию календариков. Раньше в моде были «кепсы» - цветные картинки на плотной бумаге, круглой формы. Мы играли даже в них.

 

Игра в первую очередь развивает ассоциативную память, воображение.

 

 

     Берётся стопка непарных карточек картинками вверх. Первый игрок берёт карточку, называет её вслух и кладёт рядом картинкой вниз.

 

     Второй игрок берёт следующую карточку, называет первую карточку, затем называет свою карточку и кладёт на первую картинкой вниз.

 

     Следующий игрок берёт следующую карточку, называет первую, вторую и только что взятую карточку и также кладёт на вторую стопу картинкой вниз.

 

     Таким образом, все игроки по очереди берут по одной карточке, как только до них доходит очередь, проговаривают по памяти все взятые до них карточки и вновь взятую и кладут в стопку рядом.

 

     Кто первым забудет порядок карточек, выбывает из игры.

 

     В игре могут принимать участие двое и более участников.

 

 

     Тонкости и нюансы.

 

     Начиная с первой взятой карточки, игроки мысленно связывают все картинки в рассказ.

 

Во время первых игр с детьми рассказ мы обычно составляли общими усилиями. Я старался уточнять, чтобы они связывали все образы между собой, а не просто говорили, что «лежал мяч, рядом кукла, и за ней кусочек торта».

 

Лучше придумать, что «лежал мяч, его взяла поиграть кукла и стала угощать кусочком торта».

 

- Кого? Мяч что ли кукла стала угощать?!

 

Дети настолько в восторге от такого глупого рассказа, что переходят на крик.

 

- Да! Мяч же тоже хочет есть!

 

- Нет! Мяч не хочет есть, потому что он резиновый!

 

В любом случае рассказ запоминается.

 

Очень хорошо, если вы будете спрашивать, какого цвета представляемые образы. Намного полезнее будет, если дети станут максимально оживлять свой рассказ:

 

- образы постараются представлять цветными, движущимися;

 

- чувствовать на ощупь;

 

- слышать звуки;

 

- воспринимать запахи и, где это возможно, вкус.

 

Обычно одновременно всё это сложно сделать.

 

Поэтому можно 2-3 игры уточнять у детей цвета образов, затем 2-3 игры ощущение на ощупь и так далее.

 

Постепенно это входит в привычку у ребёнка – фантазировать, что называется, на полную катушку, но в нужном для памяти ракурсе. Тогда и запоминание происходит намного лучше.

 

 

Узелки на память

 

 

Часто во время такой игры дети отвлекаются, начинают что-то рассказывать из своего «богатого жизненного опыта».

 

Можно извлечь пользу и из этого. Сначала вы можете позволить себе отвлекаться во время игры. А затем попробуйте предложить детям «завязывать узелки на память»: как только кто-то начинает рассказывать, вы предлагаете ему положить свой рассказ на ту или иную игрушку (мысленно), или дать подержать той или иной кукле (образно выражаясь). А когда мы доиграем в эту игру, взять и рассказать этот рассказ.

 

Игра заканчивается, и ребёнок, глядя на мишку, которому он пять минут назад дал подержать своё забавное воспоминание, взахлёб продолжает рассказывать то, что ему вспомнилось во время игры.

 

Хорошей памяти вам и вашим детям!

Станислав Мюллер

Адрес нашего сайта, где можно скачать знаковые тренажёры:          www.talentcity.ru

 

  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное