Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память Римская комната



 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.               8-й выпуск.

 

Станислав Мюллер

 

Римская комната

 

 

Игра подходит для детей примерно с 8 лет. Кроме детей, в эту игру с удовольствием играют и взрослые.

 

На наших тренингах мы используем её для закрепления навыка запоминания по методу «Римская комната» или «Метод Цицерона».

 

На столе в беспорядке раскладываем несколько разных карточек знаковых или полноцветных тренажёров. Когда у нас ещё не было наборов тренажёров, мы прекрасно обходились маленькими календариками.

 

Для детей от 8 до 11 лет можно для начала разложить 5 – 7 карточек.

 

Для более старшего возраста мы берём по 12 – 15 карточек.

 

Карточки лежат в беспорядке, не рядами и не столбцами!

 

Предлагается запомнить расположение карточек, после чего мы переворачиваем их лицевой стороной вниз. И по очереди каждый игрок называет по одной карточке. Если отгадал – берёт себе, если нет – карточка остаётся лежать на том же месте, но уже открытой.

 

Хитрость игры заключается в запоминании по методу «Римской комнаты». Игроки могут мысленно связывать по смыслу каждую карточку с тем предметом в комнате, напротив которого она лежит. Через центр игрового поля мысленно проводим ось, и от этой оси проецируем карточки на стены, мебель, окна и другие предметы в этой комнате. Запоминается очень легко.

 

Для детей это ещё и тренировка ассоциативного мышления.

 

Другие тонкости.

 

Стараемся не только мысленно (или вслух) проговорить (или предложить это сделать детям) логическую связь (например, карточка с изображением кружочка лежит напротив окна – можно сказать, что окно переделали, и оно стало круглым), но и представить, мысленно увидеть.

 

Ещё лучше, если вы не только увидите, но и прочувствуете руками, как вы выгибаете оконную раму из прямоугольной в круглую.

 

Постоянно спрашивайте об этом детей:

 

- Как ты это чувствуешь на ощупь?

 

Идеально добавлять в своём воображении также и звук, и запахи, а где это уместно, то и вкус.

 

Количество участников не ограничено.

 

Одними и теми же карточками два раза подряд играть не рекомендуется, так как при вспоминании возможно наложение образов из предыдущей игры на следующую. Следует либо поменять карточки. Либо комнату, либо сделать перерыв или поиграть в другую игру.

 

Хорошей памяти Вам и вашим детям!

 

 

Станислав Мюллер

Адрес нашего сайта, где можно бесплатно скачать знаковые и другие тренажёры:          www.talentcity.ru

 

  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное