Первый раз в первый класс - Хвост, который однажды отдали собакам
Первый раз в первый класс
Хвост, который однажды отдали собакам
- Хвостик, хвостик, а ты что делал, когда я от собак бежала?
- А я в разные стороны метался, за кусты цеплялся, тебе бежать мешал!
- Ах так! Ну тогда я тебя собакам отдам!
Так сказала лиса в одной из известных русских народных сказок. И дурой оказалась. Мы-то с вами знаем о пользе такого хвоста!
Пошли наши дети в школу. И множество ранее не важных вещей вдруг стали важными. За партой сидеть спокойно. Правильно ручку держать. Правильно тетрадь наклонять. Писать аккуратно. А локти должны обязательно на парте находиться во время письма! А на перемене надо
себя спокойно вести. И вторую половину дня посвятить выполнению домашней работы, а не какой-нибудь бездумной беготне.
Ну хорошо, на перемене еще можно тихо себя вести. И локти на парту тоже получается положить. Но как писать аккуратно? Как писать именно так, как требуется? Чтобы линии были прямыми, а закругления - круглыми? Тонкое это дело - мелкая
моторика.
И вот, что интересно. Чтобы эта мелкая моторика "удалась", с таким-же благоговением нужно и к грубой моторике относиться. Чтобы хорошо писать, нужно лазать, по бревну ходить. Мяч ловить.
"Письмо - это размашистые движения
телом, исполняемые в миниатюре"
Райнер Вассонг, эрготерапевт (немецкий журнал Schule, номер 3, 2014 г.)
Ещё грубой моторики?
На одной ноге прыгать. По-пластунски ползти. Плавать. На велосипеде кататься. На турнике раскачиваться. Танцевать.
Бороться с папой. Колесо делать. Бегать. В грязи возиться!
И пусть наступившее лето поможет нашим детям скомпенсировать это сидение за партой, за этой мелкой моторикой, за которой их заставили про грубую моторику забыть: "А к чему эта грубая моторика? Лучше её собакам отдать!"
Лазальных,
бегательных, плавательных и ползательных вам каникул!