Почему музыкант Майк Олдфилд в школе по музыке получал плохие оценки
Здравствуйте, дорогие подписчики!
Мой муж читал тут автобиографию Майка Олдфилда, "Changeling". Потом рассказывал. Интересно было узнать, что будучи 5-летним
мальчиком, Майк спрыгнул с крыши дома с "парашютом", сделанным из простыни. В возрасте 12-13 лет он увлекался музыкой, играл на гитаре и пианино. Он не посещал музыкальной школы, не брал уроков у учителей. Его первый урок музыки "случился" в школе Hornchurch Grammar.
Как-то мне захотелось самой почитать про уроки музыки, которые посещал в этой школе Майк. И потом захотелось перевести для вас. Необязательно разбираться в музыке,
чтобы понять всю бесполезность и убогость школы - я имею ввиду той тёмной её стороны, которая именуется СИСТЕМА. Безличная, бесчувственная, вооруженная программами, законами, санкциями... И поощряющая то занудство, с которым господин учитель на уроке музыки ставил будущему музыканту плохие оценки.
"Я становился всё более и более самостоятельным. Я всё ещё должен был ходить в школу, и она была для меня настоящим
бременем.
В этот раз это было ужасное место, называемое Hornchurch Grammar. Это называлась гимназией, но это было что-то похожее на общеобразовательную школу, как это сейчас называется. Это было большое современное здание со множеством классов и разным оборудованием. Школа меня не особо интересовала, и с первого же дня моего пребывания там я начал считать время, когда же мне исполнится 15 лет, и я эту школу окончу.
Именно в Hornchurch Grammar у меня был первый в моей жизни урок музыки. Я никогда не делал ничего подобного в моих школах Рединге. Учитель музыки давал мелодию, и мы должны были построить гармонию. Построить гармонию нельзя было так, чтобы это звучало красиво, ты должен был сделать это в соответствии с надлежащими нормами гармонии. Там не должно быть никаких параллельных квинт или октав, никаких параллельных активных терций или кварт и так далее. Это было чисто
математическое упражнение, и как только ты понял, как оно делается, ты получал десять баллов из десяти.
У нас в классе было несколько человек, которые делали свою домашнюю работу за пять минут. Я же сидел с гитарой или за пианино и пытался сделать из всего этого великолепную музыку. Просто какой-то маленький ряд из нот длиной в восемь тактов, а я хотел превратить его в музыку. Когда мы показывали учителю выполненное домашнее задание, он играл
по нашим нотам перед всем классом. Я помню, как он играл по нотам тех учеников, которые сделали всё правильно, и говорил: "Десять баллов из десяти". Когда он увидел мою работу, он какое-то время изучал её взглядом. Затем он стал играть, и я видел по его лицу, что он думал: "Ого, это красиво!". Но, к сожалению, я получил только три балла из десяти. Я был так разочарован, что написал заявление о переходе на уроки рисования вместо уроков музыки. Но поскольку с рисованием у меня было не так
хорошо, я перешёл обратно на музыкальные уроки.
Я также хотел принести свою гитару и показать моему учителю музыки, что я умею. Но ему это было неинтересно. В конце концов я научился делать задания так, как он этого хотел, но это было ужасно скучно."
Mike Oldfield, "Changeling".
Прошу
прощения, если неточно перевела музыкальные термины.