Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Подарки к 1-му сентября и немного о том,


Первый раз в первый класс

Выпуск N186
Подарки к празднику и немного о том, как чувствовать ребенка


Здравствуйте, дорогие друзья!

С вами Мария Демина и Наташа Бломайер. Скоро, совсем скоро первое сентября! И в преддверие этого важного праздника у нас для вас есть что-то полезное. Во-первых, читайте советы для родителей к первому сентября здесь http://o-shkole.livejournal.com/2012/08/30/

А во-вторых, забирайте ваш подарок – книга-сборник "Начался учебный год".
Книга содержит:
- материалы о том, как правильно организовать рабочее место школьника
- рекомендации по режиму дня школьника
- коррекционные сказки для школьной адаптации
- советы родителям о том, как построить грамотные отношения между родителями, ребенком и карманными деньгами
- важные знания о кризисе 7-ми лет, а также о том, как помочь ребенку его прожить
- рекомендации - чем следует, а чем не следует кормить вашего ребенка, чтобы помочь ему радоваться, думать и расти!
- и многое другое.

В книге-сборнике вы найдете то, что необходимо знать мамам и папам ребят, отправляющихся в школу!
Скачивайте здесь: http://bit.ly/1a13jyI
Ну, а в третьих, - небольшой кусочек из педагогической классики, Симона Соловейчика. Немного о том, как чувствовать в ребенке равного себе душой.
Трудные дети. Это те, у кого нет душевных контактов со взрослыми.
Трудные родители. Те, кто не умеет и не хочет устанавливать контакты, не ищет общего языка с детьми, а добивается, чтобы ребенок хорошо учился и хорошо себя вел только потому, что "сколько раз тебе говорить".
Многие думают, будто управлением мы научаем ребенка подчиняться законам, создаем привычки общежития. Это мнение тем более обманчиво, что оно вроде бы отвечает здравому смыслу. В действительности же только общение делает детей воспитуемыми.
Управление ограничивает, гнетет, а общение вызывает к жизни дух, уравнивает неравных, очеловечивает. Где нет общения, там и управление детьми невозможно – они не слышат старших, не уважают их, не любят труда и остерегаются законов лишь постольку, поскольку боятся быть пойманными. Чем больше уповаем мы на одно лишь управление, тем хуже результат воспитания.
Но как я могу быть равным с ребенком? В каком смысле?
Ведь не равны между собой старший и младший, академик и трехлетняя девочка, полководец и солдат. Не равны ум, опыт, возраст, таланты, положение – во всех направлениях люди не равны между собой.
Однако есть в них что-то такое, что позволяет им общаться, сочетаться: души их равны. В чувствах мы все равны.
Конечно, шестидесятилетнего академика Александра Николаевича радует не то, что радует трехлетнюю девочку Надю; но сама радость, само их чувство радости в основе своей одинаковы. Общение академика с Надей может не состояться лишь потому, что Надя превосходит академика: она умеет радоваться так, как ему уже недоступно. А всякое превосходство мешает общению.
Все могут общаться со всеми, но не все умеют это делать, не все взрослые нуждаются в общении. Душа высохла. Никак не снять с себя доспехи превосходства. Трудно разоружиться, открыться душой. Не получается почувствовать чужую душу равной. Не у всех хватает просто-душия, способности чувствовать просто.
Но в том-то и состоит педагогический талант – в умении почувствовать в ребенке равного себе душой, в способности к душевному общению. Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце.
Дети больше нас нуждаются в общении со взрослыми. Пока разум не развит, душа занимает во внутреннем мире гораздо больше места, почти все пространство психики; но одно из главных свойств души состоит в том, что она жаждет общения, и не с человеком общения, а именно с душой другого человека, с чужой душой. Без общения детская душа не развивается, она не может ни любить, ни верить, ни надеяться – она хиреет.
Юноша-десятиклассник сетует: "Ну как же так, шестнадцать лет живем с родителями под одной крышей, а общего языка не находим".
Потому что общий язык – это не язык команды и послушания. Это язык веры. Язык надежды. Язык любви.
Ну, а на сегодня это все.

С уважением,
Мария Демина и Наталья Бломайер



В избранное