Несколько раз слышала от родителей чистосердечное признание – не знают таблицу умножения. Если вы – в их числе, то спешу вас успокоить – это диагноз не вам, а школе.
Часто создаётся впечатление, что задача школы – объяснить ребенку суть действия умножения, дать таблицу умножения в напечатанном на бумаге виде, а потом – проверить, выучил ли он её, или нет. А как её, эту таблицу, учить, ученику начальных классов мудрые и опытные педагоги не спешат объяснить.
Конечно,
учителя мне возразят. Мол, над таблицей умножения работаем на каждом уроке! И в чем же заключается эта работа? Учитель спрашивает – ученик отвечает. Грубо говоря, это экзамен.
"Нет-нет, - опять возразят мне учителя, - кроме опроса у нас много других форм работы! Мы проводим игры. Попарно. И в командах. Записываем в тетради. И на доске. Соотносим примеры и результат. Выбираем правильное число из нескольких вариантов. И т.д... У нас много форм работы! " Но суть всех этих работ остаётся такой-же –
ученику называют (показывают) пример на умножение, а он должен назвать результат. Всё тот-же экзамен. А где-же сам процесс выучивания таблицы?
В следующих выпусках Вас ждёт:
- "Тайный" смысл таблицы умножения (для тех, кого эта тема в школе обошла стороной).
- Основной закон умножения.
- Почему зубрежка является малоэффективным методом.
- В таблице умножения до 100 (где всего 100 случаев умножения) 90 случаев запомнить очень легко (я покажу, как).
-Как выучить остальные
10 случаев таблицы умножения, не прибегая к зубрёжке.