На тему сегодняшней рассылки меня натолкнула подслушенная фраза воспитательницы в детском саду: "Не кричи! Мы не кричим. Зачем кричать? Кричать не красиво. Не бегай! Ходи спокойно"
Мы учим детей быть спокойными, уравновешеннными.
Дети вынуждены прятать свои эмоции, стыдиться их.
Чем меньше возраст ребенка, чем большее значение в его жизни имееют Эмоции: Крик, Плач, Смех...
И поэтому я вижу и ставлю для себя как родительницы, такие задачи:
Максимум положительных эмоций. Причем эти эмоции могут быть на пустом месте. Загадка, интрига. Игра. Такая игра, которая подхлестывала бы эмоции.
Например, чтобы привлечь внимание ребенка к картинке (игрушке, любому предмету) надо просто быстро показать ее из-за спины на 1 секунду и снова спрятать. И тут же глазенки Щелк, а что это там такое? Повторяем несколько раз. Пока не угадает. И такое простое движение вызывает бурю вострга, буквально из ничего.
Не подавлять негативные эмоции. Дать возможность покричать, поплакать. Отстаивать свои интересы.
Я когда пишу в рассылке на определенные темы, то и сама себе отвечаю на вопросы.
Раньше на плач я всегда реагировала так: "Я ничего не понимаю, успокоишься и я буду с тобой разговраивать дальше" Через какое-то время мой ребенок заплакав и просто увидев меня говорила сжав зубы и еле-еле сдерживая слезы: "Я не плачу, я не плачу". Вот такой вот перекос случился. Поэтому я перестала взывать к ее спокойствию. Просто сама Спокойно и Доброжелательно пережидаю этот момент. И далее
разбор по ситуации.
Вообще, что такое эмоции?
Из словаря эмоции от лат. emovere - возбуждать, волновать. Реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма.
Так вот у ребенка эта потребность выразить себя через эмоции очень высока. Они же не могу ждать, терпеть. Дети живут "Здесь и Сейчас"!
И это очень важное качество.
Проанализируйте насколько Вы, как читатель присутствуете здесь и сейчас.
Возможно при чтениии возникли мысли: а не поесть ли мне? как там мой ребенок? надо зайти в магазин купить то, то, то? сколько денег в кошельке?
То есть, в этот момент времени Вы присутсвуете во множестве разных мест. И если здесь Вы процентов на 70 - это хороший результат, а если на 30 подумайте стоит ли на это занятие тратить время?
Дети этим и отличаются, от взрослых что они здесь, присутсвуют в происходящем! Им очень нужно выплеснуть эмоции. Это для них естественно. Так же как бегать, прыгать, кричать.
Поэтому не подавляем детей, а помогаем! Делаем так чтобы в их жизни был максимум Положительных Эмоции.
И для взрослых тоже ЕСТЕСТВЕННО показвать свои эмоции. Эмоциональная зажатость приводит к зажатости в теле, душе и как следствие зажатость в развитии.
Детские игры на Английском языке
Знаете, как только я стала мамой я поняла одну простую вещь: очень полезно учиться и узнавать новое.
Даже неважно чему ты учишься: инвестировать деньги или искусству флористики. В любом случае если Вам нравиться это занятие, оно отложиться в душе и сделает жизнь ярче и интереснее.
Так вот на прошлой неделе я была ужасно занята, поскольку обучалась на авторском семинаре: Как обучать детей 3-6 лет английскому / татарскому языку.
Ни для кого ни секрет, что все мы учим английский в школе, в институте, еще где-то. Но мало кто на нем разговаривает, а уж тем более мыслит на другом языке.
Так вот этот семинар был для меня очень познавательным.
Я узнала как не строить языковой барьер. И как Ирать с Детьми на Английском языке.
Поскольку дети (по секрету скажу и взрослые тоже) мыслят образами. Поэтому нельзя говорить медведь-bear. Не переводить! Лучше показать игрушку медвежонка, и сказать bear, а еще лучше дать подержать в руках, а еще лучше сделать так, чтобы ребенок не просто получил эту игрушку, а например спас его. Тогда срабатывает нравственный мотив. Он же спас его! Помог! И ребенок воспринимает яркий английский
образ bear.
Ну это так в кратце. Если кому-то интересно буду по немногу описывать как проходят мои занятия с дитем. Поскольку я собираюсь занимать по этой методике с дочкой.
И еще на этом семинаре не однократно прозвучала мысль, что эмоциональная составляющая уроков очень важна. Очень важна поддержка и то какие эмоции ребенок получил на уроке.
Ответ на письмо
Привет. Моему сыну 3 года, и у меня позиция "не только мама, но и друг". Я стараюсь проводить с ним как можно больше времени, но в последние времья замечаю, что он просто от меня не отлипаетсья. Я боюсь что бы он не вырос "маменькиным сынком" ибо даже папа не может вырулить ситуацию. Спасибо. -- Natasha Bilous.
Вы знаете, Natasha, у Вас очень замечательная позиция. И 3 года это такой возраст, когда кажется вроде уже большой, но еще и маленький. Если ему не хватает Любви дайте ее ему. Любовью не испортишь.
Слушайте себя, мамы - они же очень мудрые и лучше все понимают, что именно в этот момент нужно ребенку, лучше для ребенка.
Желаю вам успехов на творческом пути - воспитания!
Мне можно задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на котрый будет в рассылке, ПРОСТО написав по адресу: tani.kuzmina@mail.ru
Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах, если вы этого не хотите - обязательно укажите это.
Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании ссылки на нее.