О клубе
- Клуб я создавала скорее для себя, мне было
важно узнать мнение других людей о волнующих меня лично вопросах:
здоровом образе жизни детей и семьи вообще, образовании. Кто отдает
детей в детский сайт? Кто и как воспитывает дома? Кто ставит и не
ставит прививки и почему? Так появилась клубная рассылка по
электронной почте, я готовила обзоры интересной, на мой взгляд,
информации и отправляла подписчикам. Участники клуба вели дискуссии,
делились опытом. В настоящее время у Клуба есть рассылка, группа
Вконтакте, сайт
http://matveeva.info/. Помимо рассылки мы встречаемся очно и
виртуально на семинарах, организуем отдых родителей и детей в
семейных лагерях.
Переписи членов Клуба мы не устраивали. Мне важно, что движение
растет и ширится. В интернет-пространстве словосочетание
«ненормальные родители» стало определенным паролем, который
указывает на некую направленность мышления. Мне это приятно. На мою
рассылку подписано порядка 15 000 чел, в группе Вконтакте примерно
столько же. Какой-то процедуры вступления у нас нет, все желающие
могут поехать в семейный лагерь, посетить семинар, подписаться на
рассылку.
Четкий устав клуба не прописан. Основная мысль – я несу
ответственность за жизнь и здоровье моих детей. Не врач, педагог или
еще кто-то. Только мы – родители.
Это не значит, что, я не пойду к врачу, если меня не будет устраивать здоровье ребенка. Я пойду и все спрошу, узнаю, посоветуюсь не с одним, изучу всю литературу по диагнозу и приму решение – как именно, что и где лечить. И, конечно, буду искать альтернативу медикаментозному лечению. Пока это удавалось. Если не найду эту альтернативу – буду лечить так, как посоветует врач, которому я доверяю.
Это же касается и учебы. Мы вместе решаем –
где, как, чему учатся наши дети. Мы стараемся не доверять слепо
любому авторитетному мнению и этому же учим детей.
О семейных лагерях
Очень важное направление в работе клуба – семейные лагеря. Это
выездное мероприятие для всей семьи. В клубе проводилось уже около
30 «съездов», как в России (Киров, Кировская область, Владимир,
Нижний Новгород, Калининградская область), так и за рубежом (в
прошлом году мы ездили в Турцию). В лагерях, на семинарах бывает от
40 до 80 участников. Обычно, лагерь длится у нас 9-12 дней.
Приезжают семьи любым составом, с папой или без. Привозят
бабушек-дедушек-нянь-тетей-дядей. Минимального или максимального
возраста участников у нас нет.
Главная цель лагерей – помочь наладить и поддержать общение. Дать
детям и родителям новые идеи того как можно жить и наслаждаться
общением друг с другом. Кроме того, и дети, и родители получают
уникальную возможность собраться в среде единомышленников. Когда
родители начинают общаться – их не оторвать друг от друга.
В лагерях дети и родители взаимодействуют, а не
контролируют и подчиняются. Мы проводим и подвижные, и
интеллектуальные, и ролевые игры. Ставим эксперименты, делаем опыты.
Организуем концерты, спектакли. Обязательно в утреннюю программу
входят занятия по системы Мягкой Школы. Большое внимание уделяется и
сенсорному воспитанию, как детей, так и родителей. Так что, можно
сказать, что наша программа в большой степени еще и терапевтична. В
рамках каждого лагеря я всегда провожу арт-терапевтические и
психологические тренинги для родителей. Это отдельная родительская
программа внутри лагеря.
О себе
Я мама троих детей, с рождением каждого из них
в моей жизни происходили значительные перемены. Став мамой первый
раз, я серьезно заболела - проблемы с щитовидной железой, врачи
говорили в один голос «пить гормоны всю жизнь». Я стала искать
другие пути решения и пришла к народной медицине. Я изучила огромное
количество информации по теме, познакомилась с интересными людьми, в
соавторстве с которыми вышли 17 книг о здоровом образе жизни,
воспитанию детей и психологии. С рождением второго сына в моей жизни
произошли другие изменения, теперь детей стало двое, и появилась
насущная необходимость изучать детскую психологию, а заодно и
взрослую. Хотелось жить с детьми без криков, обид и прочих
неприятностей. Я получила второе высшее образование по специальности
«психолог арт-терапевт».
Третий ребенок, на этот раз, девочка, опять круто поменяла мою жизнь
и обогатила сферу моих увлечений. Я поняла, что я не только Мама, но
и Жена, Женщина и Хозяйка. В мою жизнь вошли народные куклы и с их
помощью родились авторские тренинги по куклотерапии. Потом в моей
жизни появилась сказкотерапия. Кроме того, я открыла для себя теорию
привязанности Гордона Ньюфорда, помогающую родителям и детям
понимать друг друга. С ее помощью я укрепила наши с детьми
отношения и теперь помогаю другим родителям сделать то же самое.
О детях
Мои дети: Миша-12 лет, Артем-9 лет, Маша-3
года. Они очень разные. Мишка-лидер, занесен в список одаренных
детей нашего города, очень многим интересуется, учится в музыкальной
школе по классу гитары. Артем совсем другой. Его стезя - общение. Он
умеет дружить со всеми, у него полно друзей, очень легко вливается в
любой коллектив. Учится в театральной школе. Маша – самая младшая. И
девочка после двух мальчиков, конечно же всеобщая любимица.
Со старшим мы использовали самые передовые методики – раннее
развитие, методика Домана, кубики Зайцева и т.д. Его успешность была
для нас ориентиром того, что мы все делаем правильно. На Мишино
счастье очень быстро родился Тема и поменял все в моей голове.
Оказалось, что самое важное, что мы можем дать нашим детям – это
любовь, а все остальное – просто неважно. Любовь, чувство
безопасности рядом с родителями, чувство того, что ты нужен – это та
основа, на которую можно пристроить все остальное.
Я работаю дома и дети рядом, я вижу, как они растут, у нас есть
время на живое общение, это кажется мне очень важным. Когда родилась
Маша, я познакомилась с теорией привязанности Гордона Ньюфелда,
которая только подтвердила мне правильность моего направления и
очень помогла еще больше отладить наши отношения с детьми. Мне стали
понятны причины наших непониманий, причины поступков детей. Я как-то
сразу поняла, что не готова к тому, чтобы мои дети росли без меня.
Старший ребенок ходил в садик только год перед школой. Средний ходил
чуть больше, но, по факту, он больше не ходил, чем ходил. Младшую
дочку мы не собираемся отдавать в сад вообще.
Куклотерапия и сказкотерапия
Мне иногда грустно читать о том, что
куклотерапевтическое и сказкотерапевтическое направления считают
чем-то несерьезным. Мастерить кукол? Писать сказки? Какая ерунда! На
самом же деле это полноправное направление психотерапии. Что
происходит, когда я делаю куклу? Причем, куклу народную, в которой
каждый элемент куклы одежды несет очень определенный выверенный
веками архетипический смысл? Ответ – я создаю себя. И то, что не
получается в кукле – то не получается и в жизни. Те образы, которые
возникают передо мной, когда я делаю куклу - это тоже все обо мне.
Обсуждая весь процесс появления куклы, мы не только рукодельничаем,
мы решаем насущные острые вопросы, связанные с нами – почему не
строятся отношения с мужем, где надо измениться мне, где я неправа в
своих рассуждениях и т.д.