Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "Необыкновенные (ненормальные) родители" Дыра в себе


 

 

Выпуск 348

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

18 сентября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

18 сентября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

18 сентября

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 Начать можно в любой летний день

 

Отправить заявку на курс

 


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

 

Наши новости

 Следующий набор на курсы очищения организма - 18 сентября.

   Описание курсов можно посмотреть здесь

(Светлая) 


Это я писала после 1 блока:


"Ну и в целом, я очень рада, что наконец-то созрела и начала курс! Читая раньше про него, я конечно хотела почистить свой организм и разобраться с проблемами, но лень-матушка плюс то, что ситуация в принципе не критическая, останавливали меня. И пугало количество процедур, промывание носоглотки вообще казалось чем-то страшным. Поэтому если б не стечение обстоятельств, возможно я еще долго раздумывала 
А оказалось я Могу! Могу залезть в ледяную воду и прошагать с удовольствием 108 шагов

 

Могу каждый день выделить для себя 30 минут, чтобы пройтись. Могу обходиться без сладкого и мучного (от мясного и молочного я уже давно отказалась)!

 

Могу вставать рано утром, чтобы сделать все процедуры, пока все спят. Столько приятных открытий я сделала о себе! Я занимаюсь своим здоровьем и это приносит мне радость!

 

Добрый день, дорогие мамы и папы!

 

Дыра в себе..

Хороший термин. Услышала его совсем не давно, а он так двумя словами объясняет то что можно описывать томами..

Дыра в себе.. Просто дыра..

Не так давно в ЖЖ была волна перепостов по-поводу того, что российские родители везде и всюду отличаются от других родителей тем, что кричат на детей, обижают их, унижают и не стесняются это делать прилюдно. В этих обсуждениях приводились конкретные нелицеприятные примеры обращения родителей с детьми.

Что всегда можно понять, где "наши", а наши там, где кричат на детей..

Во многих ЖЖ была волна критики, что, при первом приближении верно.

Но, только при первом.

Людмила Петрановская копнула глубже и предложила нам подумать, почему и откуда выросло это в самих родителях.

Предлагаю Вам почитать, подумать и ..обсудить:

Про вину еще раз..

 

[info]ludmilapsyholog

 

Ну вот, есть свободный вечер наконец.
За образовавшуюся паузу все желающие успели мне написать, что я
а) все усложняю, на самом деле все гораздо проще,
б) все упрощаю, на самом деле все гораздо сложнее,
в) все передергиваю, на самом деле все совсем иначе.

И я, кстати, со всеми согласна. Все и проще, и сложне, и совсем иначе, но как-то же надо об этом говорить, а текст линеен, и пишу я "прям из головы", без заранее составленного плана, так что как уж получается.

 

Просмотрела, чтобы вспомнить, обсуждение, и увидела, что крутились мы все время вокруг тем стыда и вины.

Вот лезут эти две субстанции  изо всех дыр и щелей. Кто-то прямо пишет, что мучается от стыда и/или вины, кто-то вспоминает, как трудно от этого избавлялся, кто-то пытается вызвать эти самые чувства у меня или у других участников обсуждения, кто-то обвиняет (а сами что, никогда?), кто-то оправдывается ( я -то не кричу, мне просто непонятно...), кто-то нападает в ответ (да Вы вообще, головой успели подумать, пережде чем детей заводить?) и всякое такое. Смерчи, потоки, воронки вины и стыда  свистят и воют, заполняя пространство любого разговора о родителях и детях. И не только о родителях и детях. 


Поэтому не понимаю, как можно двинуться дальше, не остановившись на этом.

Почему мы испытываем такой острый стыд, когда наш ребенок ведет себя "не так" (не убил никого, не ограбил, просто плачет или шумно носится, или его прилюдно вырвало)? Почему в любом обсуждении тем воспитания мы сразу вычитываем обвинительный вердикт и мгновенно превращаемся либо в прокурора, либо в обвиняемого?

 

 Почему так легко делаем друг другу больно в ходе этих баталий?

 Почему, словно потеряв способность здраво мыслить, начинаем оперировать крайностями: что же, ничего уже не чувствовать, что ли? роботами быть? и т. п.

Давайте посмотрим, откуда берется ненормальная чувствительность к критике извне (в том числе кажущейся).
Когда ребенок совсем маленький, младенец, в норме его все время хвалят, им восхищаются и любуются. Помните, у Барто: "Она водички попила -- ну , девочка, ну, умница; она немного поспала -- ну, девочка, ну, умница".

 

КАЖДОЕ и ЛЮБОЕ проявление младенца вызывает умиление, а главное -- оно позитивно отзеркаливается, то есть вопроизводится материью или другими близкими, при этом окрашиваясь лаской, одобрением, любовью. Позитивное отзеркаливание заложено в нас, как программа: любой взрослый, особенно женщина, с более-менее нормальным детством при виде младенца начинает, не задумываясь, делать это -- повторять его звуки и мимику, считывать и называть вслух его чувства, желания, действия.  "А чего мы расстроились? У нас соска упала? Ах, как нам грустно без соски, совсем расстроился маленький. Да! Вот она, наша соска! Здорово!" и т. п., что со стороны, может, и выглядит идиотски, но ребенку очень нужно. Потому что он пока не знает, что то, что с ним происходит -- называется "грустно" или "здорово", он не знает, что у этого есть причина, и что можно что-то предпринять, чтобы "грустно" перешло в "здорово".


Благодаря позитивному отзеркаливанию младенец узнает две важнейшие вещи.

 

Первая: я существую. Я проявляю себя, я делаю и чувствую, меня видят.

 

Вторая: и это хорошо. Мне рады, я классный, меня любят.


Если позитивного отзеркаливания в сочетании с заботой достаточно ( а его достаточно, когда для матери оно легко и естественно, и она сама себя чувствует хорошей и значимой), внутри человека формируется очень прочный стержень представления о себе, как о

1) существующем, важном, "видимым" и

 2) хорошем, дающим радость, правильном. 

 

На этот стержень потом будут нанизываться самые разные новые сведения о себе: что я мальчик или девочка, шалун или тихоня, беленький или темненький, старший или младший и еще много всего. В юности придется со всем этим ворохом разобраться икак-то упаковать в более--менее внятный "букет", а до того -- накапливать новые сведения о себе.


Понятно, что среди этих сведений будут попадаться и неприятные. Ни один ребенок не может вырасти, не огорчая время от времени родителей, не совершая ошибки и проступки, не сталкиваясь с тем, что что-то у него получается хуже, чем у других. Если стержень прочный, он, конечно, огорчается и злится, но в общем и целом способен примириться со своей неидеальностью.

Но бывает, что стержень слабоват.

 

По разным причинам: мама  была несчастна, испугана или преутомлена и не могла отзеркаливать сколько надо. Или ребенок был рано с ней разлучен и отдан, например, в ясли, где некому было его зеркалить. Или вообще в семье считают, что нечего нахваливать -- избалуется. Или родители позже, общаясь с ребенком,  сами же разрушают этот стержень разными способами.

 

Например, в наказание не разговаривают с ним, смотрят "сквозь него", как бы говоря: "ты не существуешь для меня". Или говорят: "Плохой мальчик, я тебя такого не люблю". Или "Сейчас вот оставлю тебя здесь, а сама уйду". Или "Ой, все будут смеяться над тобой, что ты в штаны писаешь". Или "Горе мое, убоище, помру с тобой" и т. п.

 

 Конечно, иногда это просто слова и ребенок это чувствует и не берет в голову. А иногда такое произносится всерьез, да еще подкрепляется криком, оскорблениями, побоями, изоляцией. Тогда по стержню наносится удар. За всеми этими словами и действиями ребенок слышит "Лучше бы меня не было", "Меня могут отменить", "Таких, как я , не любят", "От меня всем плохо".


Он еще маленький, он не может сказать: "Да идите вы все лесом, я человек и ценен сам по себе, а не только когда вам нравлюсь!". Он не может понять, что на самом деле мама его любит, даже когда вот это все говорит. Он не способен подлатать повреждения своего стержня собственными силами напомнив себе о своих успехах, или обратившись к друзьям. Он не может. Он верит. Он чувствует, что там, где должна быть незыблемая теплая опора -- холод, пустота, дыра, воронка, которая засасывает в небытие. Ведь его могут отменить -- его "лучше бы не было". Это не просто страх ,  что накажут, это экзистенциальный ужас небытия, отмены.


Пережив такое не раз и не два, уже нелзья быть спокойным. Нельзя беззаботно оттолкнуться от теплой прочной опоры сзади и побежать исследовать мир.

Нельзя встречать разные сведения о себе -- хороше и плохие -- с открытым интересом и искренним чувством, собирая свой неповторимый "букет".  Нет-нет-нет, отныне нужно бдить. Нужно защищать то, что осталось от стержня, избегать любых новых ударов. А то вдруг он не выдержит?


Если звучит что-то, похожее на критику, нужно немедленно принять меры. Нельзя допустить попадания в стержень, лучше отбить на дальних подступах.

 

В совсем раннем детстве -- сжаться, не слышать, "отупеть". Позже научиться отражать: "я хороший, это они плохие, вредные". Или нападать в ответ: "да ты сам сволочь". Или пристроиться сверху: "мне кажется, ты не понимаешь, о чем говоришь, позволь дать совет...". Еще более совершенная тактика -- сделать критику невозможной. Как можно критиковать того, кто безупречен и лучше всех? Или, наоборот, всех переиграть и заранее самому себя во всем обвинить и устыдить --  что, съели?


Защиты используются разные, их полный список психологи, кажется, так и не составили, но суть одна.


Когда стержень надежен, фокус внимания человека направлен  на движение изнутри вовне: вот я, я выражаю себя в этом мире, я прорастаю в него, я делаю то-то, я чувствую так-то, я хочу того-то, я выбираю, решаю, ищу свой путь, прислушиваясь к себе. И в этом движении мне, конечно, интересны и важны другие люди, а как они решают и выбирают,  а чего они хотят и могут? А что мыв хотим и можем вместе, как нам дружить, спорить, любить?


Если же стержень так себе,  вместо этого все время приходится бдительно отслеживать любые сигналы извне вовнутрь. А вы что обо мне думаете? А вы вообще обо мне думаете? А как я выгляжу? А вдруг плохо? А вдруг они решат, что я...? А вдруг будут смеяться? А вдруг не согласятся? За всем этим стоит все тот же ужасный вопрос: А ВДРУГ МЕНЯ ОТМЕНЯТ?  В разных его вариациях, от "Тварь ли я дрожащая или право имею", до "Вася, ты меня уважаешь?" Малейшая ошибка или промах вызывают внутри волну ужаса и вины. Малейшее неудовольствие окружающих -- страх, агрессию, или диссоциацию ("выпадение" из реальности). Человек с непрочным стержнем УЯЗВИМ. Такое даже выражение есть "уязвленное самолюбие". Вот примерно про это.


Я в се время удивлялась как часто здесь, в ЖЖ, говоришь о чем-то, а в ответ начинают обсуждать не тему, а тебя. "А еще психолог", или "я Вас уважал, а Вы вот, оказывается", или "да Вы просто ничего не понимаете". Казалось бы, зачем? Ну, смысл? Ясно же, что мне вряд ли интересно себя обсуждать с совершенно незнакомым человеком? Если мне вдруг будет надо, я с мужем обсужу. Или с друзьями. С психотерапевтом, наконец. Мне интересно про то, про что был разговор,  не про меня. Долго удивлялась, а потом, пожив в этом пространстве подольше, поняла, что тактика эта не такая уж и глупая, а очень даже эффективная. Хотите, чтобы на ваш комментарий почти наверняка ответили?  Говорите не о теме, а об авторе, что-нибудь критическое лучше   В большинстве случаев без ответа не останетесь.  А там, слово за слово -- выйдет холиварчик.

Если судить по ЖЖ, уязвимость среди нас очень высока, да и по повседневному общению тоже.


Уязвимость, конечно, не всегда является постоянным, базовым качеством. Например, она нормальна после периода сильных неудач или после травмы, связанной с эмоциональным насилием -- например, травли, прилюдного оскорбления и т. п. Она нормальна в подростковом возрасте, когда человек находится в процессе кризиса идентичности и еще толком не знает, какой он, а потому очень зависим от внешней оценки. Это все временно и проходит.


Врообще,  в юности и молодости многим удается залатать даже сильно пострадавший в детстве стержень -- за счет осознания своих талантов, жизненного предназначения, сильной любви. Или, на худой конец, выработать защиты такие сложные, виртуозные и эстетичные, что они уже не выглядят, как защиты. Тонкий снобизм, самоирония, "просветленность" ,  помощь всем  и вся,  системное видение "с одной стороны, но с другой...", короче, "все на самом деле сложнее (проще)"--  мы бываем  чертовски изобретательны в своем желании жить.

 

Правда, энергию эти защиты все равно жрут, конечно, и все равно являются несвободой :( Люди приспосабливаются, потому что при уязвимости, напомню, вопрос критики -- это не вопрос высокой или низкой самооценки, не вопрос конкуренции, это вопрос жизни и смерти. Отмены или существования. Так что мы умеем защищаться, и слава богу. (Всем,  кто и это воспримет как обвинение и захочет  написать "а Вы сами что, никогда?" -- отвечаю сразу: я -- всегда. Иначе как бы я все эти бурные полемики вела, а? Тут никакого стержня не хватит)

Казалось бы, испытывая постоянную вину и стыд или их угрозу, человек должен быть охренительно самокритичным. Знать, что он здесь и там несовершенен, работать над собой, исправляться.

 

Так, наверное, родители думают, когда непрерывно ребенка стыдят и рассказывают, где и в чем он неправ. Но на самом деле -- ни фига. Все наоборот. Чтобы позволить себе осознать справедливость критики, а потом еще и измениться, надо быть очень уверенным в своем стержне.

 

Нужно верить,  что на время, когда прежние защиты будут отброшены, а новые качества и модели еще не наработаны, он удержит конструкцию. Верить,  что тебя не отменят, даже если ты согласишься, что ты доставляешь кому-то неприятности, что ты ошибаешься, что ты чего-то не можешь или нарушаешь правила.

 

 Чтобы это принимать и выдерживать, надо много внутренних сил. Выражаясь по умному -- ресурсов. Ресурса мало -- изменений не будет, критика в лучшем случае будет отметена и обесценена, в худшем -- вгонит в депрессию.

 

 Если я хороший -- знаю это глубоко и твердо -- я могу признать, что местами все же не очень и есть над чем работать. Я могу осознать и принять, например, что не так одарен в чем-то, как хотелось бы, и никого не возненавидеть за это.

 

Я могу честно признаться себе, что поступил в каком-то случае плохо, низко, и не искать оправданий, но и не разрушаться, а просто постараться что-то исправить и сделать выводы. Если же я не уверен в том, что хороший и имею право быть -- я буду метаться между виной и агрессией, между самоуничижением и самомнением, я вцеплюсь в свои защиты, как утопающий в соломинку, и не сдвинусь с места, чтобы что-то в реальности изменить.

Когда уязвимых много, получается странная такая жизнь. Все на стреме, все бдят. Все в любой момент готовы своевременым или даже упреждающим ударом любую критику от себя отбить. Куда? Да куда попадя. В кого-нибудь другого. Все всех критикуют и обвиняют. Иногда объединяясь, чтобы покритиковать вместе -- это утешает и дает на время иллюзию безопасности. Ничего, конечно не меняется -- ресурса-то как не было, так и нет.

 

 Временами кто-то соображает, что за это тоже можно покритиковать и говорит: "Что вы все болтаете,  а воз и ныне там?!". Это классно работает, сразу всех так -- раз! -- и прихлопываешь.  

Но мы не будем прихлопывать, мы лучше подумаем, а правда -- где взять ресурс-то? Ну, детство же не переиграешь? Жидковат у нас у многих стержень-то. А жить надо, дети уже есть, не хочется им передавать злокачественное наследство.
Как же быть? Есть идеи?

(Юлия Матвеева) Предлагаю обсудить эту тему всем, кого она затронула. Может, у Вас есть свои рецепты - как укрепить стержень.

Тема для обсуждения здесь- http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2492

 

Всего доброго!


Юлия Матвеева

 

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 18 сентября

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 3.0" -1 ступень

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 3.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 3.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 3.0"

 

(Светлая) 


Это я писала после 1 блока:


"Ну и в целом, я очень рада, что наконец-то созрела и начала курс! Читая раньше про него, я конечно хотела почистить свой организм и разобраться с проблемами, но лень-матушка плюс то, что ситуация в принципе не критическая, останавливали меня. И пугало количество процедур, промывание носоглотки вообще казалось чем-то страшным. Поэтому если б не стечение обстоятельств, возможно я еще долго раздумывала 
А оказалось я Могу! Могу залезьть в ледяную воду и прошагать с удовольствием 108 шагов

 

Могу каждый день выделить для себя 30 минут, чтобы пройтись. Могу обходиться без сладкого и мучного (от мясного и молочного я уже давно отказалась)!

 

Могу вставать рано утром, чтобы сделать все процедуры, пока все спят. Столько приятных открытий я сделала о себе! Я занимаюсь своим здоровьем и это приносит мне радость!

 

Мой день расписан и я столько всего успеваю, что сама удивляюсь, как я раньше жила без всех водных процедур, физических упражнений, психологической проработки своей жизни. Раньше я не жила, а существовала, плыла по течению. А теперь я и впрямь Живу! И жизнь моя насыщенная и осмысленная!"

Месяц пролетел очень быстро, столько новой информации я узнала, а то что знала раньше, наконец-то применила в воей жизни! Я легко встаю рано утром, потому что мне хочется на прогулку, так здорово на улице с утра, солнышко уже вышло, но еще не жарко, поют птицы, свежо и чисто! Днем обычно бывает некогда, а вечером часто уже не хочется никуда идти, так я выбрала для себя оптимальное время.


Утренние процедуры за месяц уже превратились в привычку, как это встать и не прошагать 108 шагов с маслом за щекой, я уже не представляю.


Конечно, не все я успела применить, например психологические задания некоторые, но впереди еще один месяц, так что думаю курс будет освоен полностью!


А главное, сладостей мы сейчас не держим в доме, муж присоединился ко мне в стремлении к здоровому питанию, когда увидел мои изменения smile.gif 
Эти же деньги уходят теперь на овощи и фрукты.
Цели похудеть у меня не было, потому что я и так дистрофик, поэтому очень удивилась, что у меня стали уходить объемы.


Полезные привычки стали образом жизни и я этому очень рада!
Курс очень точно назван "Я живу!" Я уже целый месяц живу новой жизнью!

 

  Описание курсов можно посмотреть здесь

   

С этого учебного года, все курсанты курсов очищения получат бонус - прохождение в рамках курса очищения ( со 2 месяца очищения), курса "Посеешь привычку-пожнешь судьбу"

Так же, этот курс можно пройти и отдельно от  курсов очищения.

И, напоминаю, что один из разделов проекта Школы Здоровья является Интернет-магазин электронных изданий Сам себе Доктор

Там Вы можете приобрести книги на тему здоровья, психологии, здоровья детей, питания, развития детей, семейных отношений.

Комплект книг №1 "Аллергия"   Сборник "Семья и дети"      Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне. Комплект книг.

 

Жить с ребенком. Как?

Семинар пройдет с 3 по 12 октября, в Турции, поселок Адрасан.


На семинар приглашаются как родители с детьми (идеальный вариант), так и родители без детей (если ребенок по каким-то причинам не может поехать).

Стоимость и условия участия в семинаре –можно посмотреть здесь


 Очень приветствуются «дополнительные взрослые», которые будут смотреть за детьми в то время, когда будут проходить итоговые обсуждения.

Группа участников ограничена!

Заявку присылайте сюда

В заявке укажите:

-Фамилию Имя Отчество
-Город проживания
-Кто поедет (имена и возраст детей, имена родителей)
-Номер контактного телефона
-Описание Вашей проблемы - что вас тревожит в общении с детьми, что хотелось бы изменить 
-Откуда узнали про семинар

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Дай Бог памяти

 

Милые девочки и, может, мальчики !!

Спасите-помогите!!

уже не первый день пытаюсь не то, что вспомнить, а хотя бы в общих чертах припомнить одно замечательное стихотворение.

автора - не знаю..

Помню только смысл :))

Он и Она разгваривают друг с другом через "переводчика"

Что-то типа такого:

Она говорит - уходи
Переводчик говорит Ему -она говорит тебе -  останься, мне так хочется этого

Он отвечает - ты меня не понимаешь
Переводчик переводит - и я хочу этого :)

 

То есть, смысл в том, что он и она говорят друг другу слова, а он "переводчик" озвучивает их истинные желания

В конце стихотворения он и Она уходят вместе
 

Подскажите, а?

Кто знает это стихотворение????

 

Пока писала рассылку , мне прислали текст, с удовольствием делюсь (интересно, почему я помнила, что это стихотворение ???):

 

Переведи меня. Поучительный рассказ Эли Бар-Яалом.


Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примостился переводчик. Все молчали.


Первым начал Он.
– Я тебя люблю.


Её передёрнуло, но переводчик сделал Ей знак и сказал:


– Он говорит: «У меня есть терпение, я готов слушать и пытаться понять тебя».


Она хмыкнула и с горечью ответила:
– Ты всегда умел говорить красивые слова, а дела я от тебя, наверное, никогда не дождусь.


Переводчик повернулся к Нему и сказал:
– Она говорит: «Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это».


Он заговорил, и в Его голосе звучала мука.
– Я больше так не могу. Всё, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты всё время критикуешь.


Переводчик снова повернулся к Ней и сказал:
– Он говорит: «У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага».


Она посмотрела на Него – уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви – полтора шага.
– Я попробую помнить об этом, но ты тоже должен перестать быть ребёнком. Пора уже повзрослеть на четвёртом десятке!


Переводчик повернулся к Нему…
Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге Он остановился, подбежал к переводчику, хлопнул его по спине и воскликнул:

– Да ты, брат, профи! Где такому учат, а?
Переводчик не ответил; он поймал глазами Её взгляд и одними губами перевёл:
– Он говорит мне: «Я хочу научиться понимать её сам»

 

Рекомендую подписаться

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2011 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное