Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "Необыкновенные (ненормальные) родители" Подростки


 

 

Выпуск 301

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

23 февраля

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

23 февраля

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

23 февраля

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Отправить заявку на курс


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Наши новости

Курсы очищения стартуют сегодня,

т.е сегодня еще можно оплатить и приступить к курсу

(soleil) Что буду использовать дальше из курса? я бы весь курс прошла снова! мне очень понравились водные процедуры, массажи, упражнения на самореализацию. все это стараюсь использовать ежедневно. Убрать из курса я ничего не хочу. на счет добавить отвечу позже, как пройду второй месяц.

Весь отзыв можно прочитать ниже

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы! 

Подростки

К этой теме я , видимо, буду обращаться все чаще.

Если те стадии, которые проходят мои средние и младшие детишки мне хоть как-то знакомы, то те стадии взросления, которые проходит Миша - впервой и мне, и мужу.

Здесь - мы только ученики, только учимся тому, что " и тут и там, надо меняться САМИМ". Быть гибче, быть внимательнее, быть ДРУГИМИ..

А менять себя, это, как известно, самое сложное :)

Я помню свои впечатления от общения с семьями подростков. ребенок-подросток, практически, "нарывается" на грубость, а родители молчат.

Сейчас я понимаю, насколько они мудры (родители). Потому что препираться по каждому поводу, никаких сил не хватит..

А поводов хватает. То, что вчера воспринималось нормально, сегодня - повод для бунта на корабле.

Это я к чему :)

Взрослеет наш Мишка :)

Становится то колючим ежиком, а то подойдет, обнимет и стоит молча..

И мне нужна помощь тех, кто прошел или проходит стадию "семьи с подростком".

Мне самой сложно сориентироваться. На самом деле, еще и ориентироваться особо не в чем. Какой-то острой ситуации нет. Даже средне-острой нет. Но я смотрю на Мишиных одноклассников и немного пугаюсь :)

С огромным интересом наблюдаю за тем, как меняется Миша.

Хотя, бывает, что хочется подойти и потрясти :)

Я , вообще не помню, чтобы у меня были трудности подросткового возраста. Вернее, то, что касается своей низкой оценки - помню, а вот , чтобы с родителями какие-то конфликты - не помню. С папой то у нас был конфликт хронический, а с мамой всегда все было просто.

Муж, как мне кажется, часто рубит с плеча.

В общем, я собираю информацию.

Любую :)

Сайты, статьи, книги.

Очень хочется пройти этот новый для нас этап и остаться друзьями :)

И в рассылке, периодически, будут публиковать то, что нашла.

Статья ниже, как мне кажется, из разряда - "поп", но и тут, есть над чем подумать.

Источник - http://www.sportfamily.ru/podrostok/psihologia

В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого: 

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». 

Эту сложность и противоречивость внутреннего мира подростка взрослый должен понять и именно на основе этого понимания строить свои отношения с ним.
 


Взрослый должен быть другом подростка, но другом особым, отличным от друга-сверстника. Это обусловлено не только различием социальных позиций взрослого и взрослеющего человека (один уже имеет определенный круг обязанностей и вытекающие из них права; другой еще только стремится получить эти права, имея довольно смутные представления об обязанностях), но и той особой психологической функцией, которую должен выполнять взрослый. Взрослый — друг-руководитель. Его задача — помочь подростку познать себя, оценить свои способности и возможности, найти свое место в сложном мире взрослых. 

Наличие взрослого друга — важнейшее условие нормального развития, правильного формирования личности ребенка в самый трудный период его жизни. Потребность во взрослом друге очень остра у подростка. В семье, в школе, в каких-то других сферах общения — ведь он ищет такого друга! А где он его найдет, кем тот окажется, во многом зависит от того, какова атмосфера в семье, каков микроклимат отношений, окружающий подростка. 

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании, лепке — это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.
 

В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, и дети лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям. 

Многое давая ребенку, родители вправе много и спрашивать с него. Он может и должен быть внимателен ко всем членам семьи. Атмосфера в семье должна быть такой, чтобы чуткость и отзывчивость становились у него привычкой, своего рода потребностью. Только в обстановке взаимного уважения, взаимной заботы и помощи, доверия и искренности уважительное отношение к людям станет привычной формой поведения подростка. 

Ошибку совершают те родители, которые, боясь перегрузки детей в учении, освобождают их от каких-либо обязанностей в семье. Это крайность, приводящая, как правило, к нежелательным последствиям: развиваются эгоизм, пренебрежение к труду. Расширяя обязанности подростка, нельзя забывать о том, что он должен иметь в семье и определенный, более широкий, чем младший школьник, круг прав. Основанием для этого служат его возрастающие возможности. Подросток может участвовать в обсуждении семейных и общественных дел, в разговорах и беседах о литературе, искусстве. Уважительно относитесь к его мнению. Если он заблуждается, поспорьте с ним, но не отмахивайтесь: «Мал еще рассуждать об этом!». Подросток чутко реагирует на отношение к нему взрослых в семье и готов активно отстаивать свое главное право — право на уважение. 

В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его чувствам и переживаниям. Подросток стремится ответить на вопрос: что значит быть взрослым? Он проводит параллели между своими поступками и поведением взрослых, начинает нетерпимо относиться к тому, на что раньше не всегда обращал внимание: к действительным или мнимым попыткам взрослых ущемить его достоинство или право, к тону приказа или излишнему проявлению родительской нежности. Его может обидеть как то, так и другое.
 

Подростки зорко подмечают отдельные промахи и недостатки взрослых. При этом они непосредственны и искренни; и если мы, взрослые, честно признаемся в своей ошибке, а при надобности и извинимся, то авторитет наш нисколько не пострадает. 

Подростки задают взрослым множество вопросов, многим хотят с ними поделиться. Равнодушие взрослых для них мучительно. Родители должны проявлять постоянный интерес к учебе подростка, к его труду, увлечениям, переживаниям и мечтам и в то же время беседовать с ним о своей работе, друзьях, интересах. Отсутствие взаимного доверия не только обижает подростка, но и наносит значительный ущерб его общему, духовному развитию. 

Когда подросток идет к вам с вопросами или сомнениями, не говорите ему «нет», не ссылайтесь на занятость и отсутствие времени. Стремление ребенка поговорить с родителями по душам надо всячески поддерживать и укреплять. Неудовлетворенная потребность поделиться с отцом или матерью сокровенными мыслями и переживаниями заставляет подростка искать «поверенного» вне семьи. Им может оказаться человек случайный, с сомнительной репутацией, который поведет подростка по неверному пути. В таких случаях задуматься над своими взаимоотношениями с сыном или дочерью заставляют родителей уже какие-либо серьезные проступки детей. Иногда это бывает слишком поздно. 

Поскольку подростковый возраст - это период интенсивного формирования самооценки, очень важно, чтобы в семье правильно относились к успехам и возможностям ребенка. Если захваливание ведет к самоуверенности и зазнайству, то недооценка возможностей и способностей подростка может привести к развитию пассивности, замкнутости, неуверенности в себе. 

Следует бережно, с пониманием относиться к внутреннему миру подростка, его переживаниям, увлечениям. Умейте выслушать подростка, согласиться с ним, если он прав, переубедить, если ошибается. Требования, предъявляемые подростку, должны быть разумно аргументированы. Выбор воспитательных воздействий, средств поощрения и наказания должен определяться замечательной формулой, предложенной А. С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку, но и как можно больше уважения к нему». 

Откровенность, доверие должны быть взаимными, только тогда между вами и подростком не будет стены недомолвок, тайн, непонимания.
 

Помочь подростку взрослеть — это значит заботиться о гармоничном развитии его личности: формировать его познавательные интересы, развивать способности, воспитывать нравственные качества, развивать физически.

Кусочек другой статьи:

И тут-то как раз и наступает подростковый возраст. И его целью и задачей становится обрыв этой самой когда-то жизненно необходимой, а теперь сковывающей дальнейшее развитие связи.

— Я больше не ваш придаток! — заявляет подросток. — Я самостоятельный человек.

Он передергивает, блефует, и на любой вопрос в лоб («В чем это ты такой самостоятельный?!») у него нет вразумительного ответа. Есть только чувство дискомфорта от перерастянутой «резинки». Если у родителей в момент самых первых заявлений хватит ума и смелости самим перерезать эту связь («Хорошо, ты самостоятельный человек, живущий рядом с нами. Ты можешь сам принимать те решения, которые тебе по силам. Если ты с чем-то не справишься, мы поможем тебе, но уже не как суверен вассалу, а как твои самые близкие друзья»), то ребенок-подросток, как правило, пугается внезапно открывшейся перспективы самому отвечать за все, и одновременно благодарен родителям за доверие, проявленное к его личностным силам. В этом случае условное расстояние между ним и родителями может стать даже меньше, чем было «до обрезания».

Если же (что бывает гораздо чаше) родители боятся перерезать эту морально и физически «устаревшую» связь, с тем чтобы заменить ее на новую («Это же все только слова, он же на самом деле еще глупый! Ничего не понимает! Жизни не знает!»), то ножницы берет сам подросток (иногда в ход идут копи и зубы), и вот именно тогда мы и имеем дело не просто с подростковым возрастом, но с подростковым кризисом во всей его красе. Если подростку после долгих попыток все же удается перегрызть охраняемую родителями «резинку», то его по инерции относит так далеко, что на восстановление доверительных и полноценных отношений могут потребоваться годы.

Если же родители оказываются сильнее, и подросток смиряется с длящимся положением «суверен — вассал», то его личностное развитие неизбежно искажается и надолго сохраняет инфантильные черты. Иногда в этом случае развивается невроз.

Итак, целью и задачей подросткового кризиса является приобретение не самостоятельности (она подростку еще и не нужна, и не по зубам), но личностной автономии, необходимой для дальнейшего развития личности по взрослому типу, то есть, иными словами, для развития умения брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий.

Как вести себя родителям?

Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.

Как уже было сказано выше, подростковый возраст наступает у каждого ребенка в свое время и никакие общие правила здесь не могут быть догмой. Я видела десятилетнего мальчика-грузина, который имел отчетливые усики и отчетливый подростковый конфликт с папой, который в свою очередь никак не мог в это поверить и темпераментно объяснял мне, что у него самого никакого подросткового кризиса не было, и вообще в грузинских семьях такие безобразия не встречаются.

Видела я и двадцатичетырехлетнюю молодую женщину, которая пришла ко мне на прием вместе с встревоженной мамой, которая говорила о том, что вот, дочка окончила институт, вышла замуж, но жить самостоятельно отказывается наотрез, по-прежнему во всем советуется с мамой, и живет как бы ее умом. Когда девочке было 14 лет, маму это необычайно радовало и хотелось сохранить такое состояние отношений подольше. Мама как личность гораздо сильнее дочери, и у нее все получилось. Но с трудом завоеванный результат теперь почему-то радовать перестал.

Отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощушать себя подростком Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет.

Во-вторых, отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ми казались.

Обсудите и проанализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добейтесь того, чтобы вы одинаково понимали, что именно значит, например, такая фраза, как: «Я все могу решать сам!» Что именно за ней стоит? Я могу сам решать, какую куртку мне надеть на прогулку? Или я могу сам решать, ночевать ли мне дома? Дистанция, согласитесь, «огромного размера». Кроме того, серьезное, лишенное насмешки и пренебрежения обсуждение важно еще и потому, что подросток довольно часто делает свой запрос «с запасом», так же как называет цену рыночный торговец. Именно для того чтобы можно было поторговаться и уступить. А родители иногда, вместо того чтобы увидеть эту «рыночность» за проса, пугаются непомерности требований и начинают паниковать и запрещать все подряд.

В-третьих, как уже было сказано выше, прекрасно если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку».

Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Утомительно и занудно советуйтесь с ним по каждому пустяку. («Как ты думаешь, какие лучше обои купить? Подешевле и похуже, или получше, но подороже?», «Аогурцы какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?») Беззастенчиво впутывайте его в свои проблемы н проблемы семьи. («Сегодня мой начальник опять ругался, что клиенты жалуются… А что я могу сделать, если половина из них явно нуждается в помощи психиатра! Как бы ты на моем месте поступила?», «Опять у бабушки почка болит. Что будем делать? Вызвать врача или опять те таблетки купить, что в прошлый раз помогли?») Пусть подросток поймет, что вы действительно, не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи.

В-четвертых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки).

Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем вы ходите, но и о содержании вашего времяпрепровождения. Давайте развернутые и по возможности многоплановые характеристики своим друзьям и знакомым. Это позволит вам побольше узнать о друзьях вашего сына (или дочки). Чаще приглашайте к себе гостей. Если у вас, родителей, «открытый дом», вы, скорее всего, будете видеть тех, с кем проводит время ваше чадо. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет наперекосяк. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Возможно, иногда что-то расскажет и ваш ребенок. Делитесь с подростком своими проблемами. Не стесняйтесь попросить у нею совета. Вопреки распространенному мнению, иногда подростки очень чувствительны и тактичны в оценке и коррекции именно чужих ситуаций. Кроме того, в этом случае существенно повышается вероятность того, что и со своей проблемой чадо пойдет именно к вам, а не в ближайший подвал.

В-пятых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом.

Автор: Е.В.Мурашова

Источник: www.babyboo.ru

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 24 января

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

     (soleil)

 Первый месяц курса прошел.

 Я в восторге от курса!!!! smile.gif

Долго искала как научится питаться правильно, но всегда приходила к тому, что отказывалась от многих продуктов, моря себя голодом. Теперь я открыла для себя мир полезной и вкусной еды, от которой я сыта, довольна, здорова и чувствую прилив сил и при этом ещё и легкость!!!

Я перестала думать о своем весе и фигуре, в один прекрасный день я поняла, что носить 42 размер - это здорово!!!! У меня идеальная фигура smile.gif

Я открыла для себя в жизни удовольствия. Никогда не могла подумать, что маленькие бесплатные мелочи например, прослушать любимую песню, потанцевать, спеть... могут сделать жизнь лучше! теперь у меня есть целый список удовольствий для поднятия на строения!

Написала большой список того, что я хочу попробывать. И с этих пор в жизни нет место скуки и грусти. Моя жизнь стала ярче!

 Ещё я благодарна за то, что у меня появились не только знания, но и умения. До курса я прочитала достаточно много литературы, но приобретала всего лишь знания, а умений не было, от этого слишком мал результат прочитанного.

Жизнь меняется, когда есть умения, когда человек не просто знает, а применяет свои знания. На курсе я научилась именно применять полученные знания. Это дало отличный результат - я стала любить себя больше!

А затем я стала слышать комплименты в свой адрес от близких! Я стала радоваться тому, что сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, это отличное время для поиска новой себя! Мне было сложно проходить курс с семимесячным ребенком, невсегда все получалось выполнить, но я все-равно довольна результатами, а все что я ещё не успела я обязательно выполню при удобном времени.

Курс замечательный!!!!! и я рада пойти на второй месяц!!!!

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 
 Несколько дней назад услышала по радио, а сегодня еще и прочитала про очередную новость.
Прям до слез умиляет, как о нашем благе пекутся (или что они там делают?) наши правители:


Тоталитарный контроль государства вновь наступает. Наши власти планируют провести очередную реформу средней школы, если ранее говорилось лишь про ее полную коммерциализацию, то теперь чиновники предлагают сократить ряд основных предметов (математика, русский язык и т.п.) и ввести обязательный курс “патриотизма”, этим они хотят бороться с распространением оппозиционных взглядов в обществе, вызванных во многом антисоциальным курсом самих же властей. С 2011 года в стране начинается масштабная реформа средней школы, в рамках которой будет уменьшено количество образовательных предметов в пользу "нравственного" воспитания детей. Насколько известно до 15 февраля будет проходить "публичное" обсуждение, а введение нового устройства будет постепенным в течение всего года. 

Таким образом власти собираются бороться, в частности, с уличными конфликтами. По мнению единороссов, благодаря урокам патриотизма в школах молодежь перестанет устраивать несанкционированные акции с погромами, подобно акции на Манежной площади 11 декабря. 
Уже не остается никаких сомнений в том, что сброд пустоголовой нациствующей молодёжи был допущен и поддержан через контакты с фанатскими организациями самой властью, чтобы убить двух зайцев: Ввести реформу образования с "патриотическим воспитанием", что, с моей точки зрения, абсолютно нелогично, и скорее приведет к еще большему росту ксенофобских настроений, а также начать с голубого экрана говорить о том, что ответственность за проведение несанкционированных акций должна быть не административной, а уголовной, как в самой тоталитарной стране Европы - Беларуси. 

Кроме того, в рамках нового законопроекта “Об образовании” предлагается ввести стандарт поведения и оценку по духовно-нравственному воспитанию. По мнению вице-президента Российской академии образования (РАО) Виктора Болотова, введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как пока не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить патриотизм учащегося. 

“Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?” - считает эксперт. “Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно”, - отметил эксперт, добавив, что тут “Советский Союз просто “отдыхает”. 

Не знаю как у вас, а у меня складывается впечатление, что наши "горячо любимые" власти планируют не только перейти на платное школьное и вузовское образование, но и с ранних лет подвергать детей пропагандистской обработке мозгов и абсолютно лишить возможности получать достойные знания. Лишив детей знаний, возможности развиваться, критически мыслить, да еще и подпитывая слепой любовью к государству, они воспитают тупых исполнительных рабов, когда они достигнут нашего с вами возраста.
 



Морально я давно готова к тому, что за обучение детей надо будет платить, если мы хотим, что бы знания детей вышли за пределы начальной школы ( это я о своем городке, у меня с первого Мишиного класса лежит список преподавателкй, которые могут помочь в углубленном изучении каких-либо предметов. Я иллюзий не питаю о нашем городском образовании)..

Но, честно говоря, то, что поведение детей, их нравственность будет кто-то оценивать. А, зная, историю, можно легко предположить, что именно ЭТИ оценки будут основополагающими при поступлении ( а вы комсомолец?) в любые ВУЗы.

Это меня неприятно удивило.

И сама тенденция меня пугает...

Нападки на семейное образование, прививки, патриотизм в школах....

Это у нас такая интересная предвыборная политика на этих выборах??

Или это уже диагноз на ближайшие десятилетия???

И, личный вопрос.
 

А как вы считаете - как можно поднимать или воспитывать патриотизм?
 

Мне самой интересно..

Какие книжки читать?

Фильмы смотреть?

Что-то делать?

Потому как вопрос не праздный, мне хочется, чтобы дети любили Россию, правда, хочется..

Вообще, патриотизм - это что???
 

Рекомендую подписаться

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2011 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное