Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "Необыкновенные (ненормальные) родители" Детские эмоции


 

Выпуск 287

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Купить материалы курса


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Ближайшая группа по курсам очищения

стартует  27 ноября!

До 13 ноября включительно можно оплатить все курсы с дополнительной 5 % скидкой!

Присоединяйтесь!!!

 Особенность этого набора, всем, кто купит материалы курса - в подарок,

любая из книг Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

(серия "Советы Умным")

И это, еще не все подарки

Так как курс заканчивается прямо перед новым годом, то, во время курса мы успеем подготовиться к Новому году.

Что для этого нам надо?

-продумать Новогоднее меню, после которого не надо восстанавливаться неделю :)

- продумать, как украсить Новогодний стол

- как сделать праздник Праздником для наших детей

Итак, все, кто купит курс с сопровождением, получит 3 Новогодних приложения

- новогоднее меню

-советы по украшению стола

- предновогодний календарь для детей, где на 31 день расписаны сказки, стихи, мастерилки с ребенком и много другого интересного :)

Это последний набор на курсы в 2010 году...

До Нового года еще есть время почувствовать радость жизни и с этим состоянием войти в Новый год!

Заказать курсы можно тут

 

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

Детские эмоции

(Бродникова Елена Анатольевна)

 Зачем вообще развивать эмоции у детей, вроде бы они и сами у них есть, зачем же еще их развивать. Конечно, у детей есть эмоции, разные и вообще дети часто намного более эмоциональны, чем взрослые. Если уж ребенок радуется, так радуется, если у него горе, то оно вселенского масштаба.


Речь идет немного о другом, когда говорят о развитии эмоциональной сферы. Ребенок переживает эмоции, но часто не в состоянии сказать, что он чувствует. Т.е. его эмоции как бы без названия, без языка. Порой они его так захлестывают, но выразить, объяснить он ничего не может, стоит и плачет, рыдает, родители пристают - что с тобой, что случилось. А он не может ничего сказать.

Зачем же называть эмоции? Попробуйте поэкспериментировать, для этого вам надо воспользоваться удобным случаем. Допустим вы едете в автобусе, вас толкнули, это вызвало в вас всплеск каких-то эмоций, вы можете отреагировать "естественным" для вас образом (высказать все, что вы думаете в адрес этого человека, начать переживать - вот как день начался неудачно, обидеться... - у каждого своя реакция, часто выработанная еще в детстве), а можете сказать себе - я рассердилась, потому что эта женщина меня толкнула, я очень сильно рассердилась. И поверьте (а лучше проверьте), ваше состояние станет намного спокойнее, эмоция будто бы растворяется, исчезает, ее сила снижается. В течении дня мы попадаем в самые разные ситуации, не все эмоции стоит вот так снижать, есть ведь и такие, которыми хочется насладиться без слов.

Вы теперь понимаете, зачем нужно научить ребенка называть свои эмоции, а назвав их, он осознает и сможет управлять своими эмоциями.

Сначала вы можете сами называть, что чувствует ребенок. Но делать это надо крайне тактично. Однажды я видела, как знакомая мама делала это со своим ребенком, а он еще больше сердился, но то, как она это делала, я бы тоже очень сильно на нее рассердилась. Тактичность, естественность. Если делать это неестественно, то ребенок почувствует фальшь и тоже будет сопротивляться такому обучению.

Начать можно и просто описывая состояние людей на фотографиях, иллюстрациях к сказках: "Смотри, этот волк такой сердитый, наверное потому что он голодный, а зайчику весело, как ты думаешь, почему он так радуется". Не обрушивайте сразу на ребенка все слова, которые вы знаете, обозначающие эмоциональные состояния. Он вас не поймет. Кстати, многие взрослые и сами-то не много знают таких слов, особенно указывающих на оттенки чувств.

Часто путают эмоции и чувства. Можно для себя так разграничить, эмоции более скоротечны, а чувства более глубоки и длительны. Мама любит своего сына, но сильно рассердилась, когда он не позвонил ей поздно вечером. Любовь здесь чувство, а ее рассерженность - эмоция.

Эмоции детей непроизвольны, как и многое в их поведении и психической жизни. Но произвольны ли они у взрослых? Я думаю, что чаще всего нет.

Попробуйте сначала сами вспомнить различные эмоции. Сколько вы смогли вспомнить? Радость, печаль, грусть, удивление, гнев, страх, злость. Редко кто называет больше и заметили, больше негативных эмоций. Мы во многом становимся как автомат, наши эмоции чаще всего запускаются внешними обстоятельствами, разве не так? А можем ли мы управлять своими эмоциями? Конечно же можем, вспоминая определенные события в жизни мы настраиваемся на соответствующий лад, мы можем сначала сформировать на лице определенное выражение и постепенно может появиться желаемая эмоция, а если мы суммируем внешнее проявление и внутренний настрой, то получим то эмоциональное состояние, какое хотели бы иметь.

Попробуйте представить, что вы стоите на вершине горы, вам в спину дует ветер, теплый, упругий, вы раскидываете руки в стороны, ветер треплет ваши волосы, вы на вершине огромной горы, весь мир внизу перед вами. Если вы это ярко представили, что вы почувствовали? Добавьте теперь торжествующую улыбку, ведь вы на этой вершине и все вам подвластно. Вы чувствуете уверенность в себе, гордость, силы переполняют вас. Ну даже если не так сильно, то хотя бы отголосок.

Таким вот образом можно настраивать себя на нужную волну, получать в себе нужную эмоцию. Сразу может возникнуть вопрос, а зачем это нужно?

Вы идете к зубному врачу, что вы испытываете? А что бы хотели?

Вам надо в налоговую и вы уже имеет опыт негативного общения, что испытываете, а что бы хотели?

Идете на вечеринку, а настроение мягко говоря не ахти, но не идти нельзя

Вызывал начальник, а вы даже не знаете, что ему надо

Экзамен, разговор с учителем сына, который опять нашкодил, тысячи разных ситуаций, в которых желательно бы как-то более адекватно себя вести.

Если у вас ни в одной из них нет проблем, во всяком случае, вы так считаете, то вы либо счастливчик, либо у вас на все случаи есть одно железобетонное состояние. Но чаще всего людям нужны разные состояния, только не всегда они достигаются. Вот тут меня можно упрекнуть, мы ведь люди, надо быть естественным, спонтанным, не слишком ли много контроля. Но для спонтанности так много поводов, я же говорю о таких ситуациях, где важно не бояться, быть спокойным, уверенным в себе...

Существуют разные классификации эмоций. Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций и производные: интерес-волнение, радость, удивление, горе (страдание), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Мы же не будет углубляться в теорию, для этого есть учебники и кто захочет, может сам их почитать, можно много интересного для себя найти. Какие же эмоции можно еще добавить.

нежность
благодарность
возмущение
насмешливость
ироничность
светлая грусть
обида
тупая покорность
радостное ожидание
тупое упорство
детское упрямство
настороженность
усталое отупение
спокойное превосходство
плаксивость
унылость
лукавство
благодарность

А теперь кратко, как с детьми заниматься, чтобы развивать их эмоции. Существует много разных игр, упражнений. Самые простые - найди среди изображений данную эмоцию. Есть конструкторы, с помощью которых можно моделировать различные состояния. Можно раскрашивать изображения людей или животных с разными эмоциями в разные цвета. игры с цветом, с цветными карточками - выбери все карточки радостного цвета, грустного, печального, триумфального.

Вот эта игра родилась в процессе консультирования: Выбираем понравившийся ребенку набор смайликов (их сейчас такое множество, только обязательно обратите внимание на то, что изображенное настроение ярко выражено и понятно), распечатываем их в нескольких экземплярах, каждый день, а может быть несколько раз в день надо выставлять смайлики и говорить о том, какое настроение у ребенка сейчас и что выражает этот смайлик.

Можно делать так всем членам семьи. Можно сделать лист ватмана, разлиновать по дням недели, сделать как календарь и на каждый день все выбирают себе настроение. Если делать так вечером, то можно подытожить день в эмоциональном плане - какое настроение было чаще всего в течении этого дня.

Вы можете поиграть, например называете ситуацию, а дети должны выбрать нужные смайлики и обязательно сказать, назвать. Пусть сначала просто одним словом, но и вы сами выбираете и говорите более развернуто, как пример для них. Что это могут быть за ситуации: на дне рождения мне было (весело, радостно...), утром за завтраком (спокойно, нейтрально, тревожно, хотелось спать...), когда смотрели мультики, ходили в гости, гуляли... и постепенно подбирайтесь к сложным ситуациям.

Психогимнастика, замечательный способ развития эмоций, мне очень нравятся маленькие этюды, такие как - вкусная конфета, девочка увидела жабу, мальчики поссорились, с неба идет золотой дождь. Их много, для разного возраста. Отражение эмоций, такие игры, как зеркало. игр много, важно понимать, зачем они нужны.
 

(Юлия Матвеева) Кстати, такое упражнение со смайликами (можно вместо смайликов выбрать соответствующий цвет - красный, желтый, зеленый) очень полезно и для взрослых тоже, пораскрашивайте один месяц календарь в те цвета, которые соответствуют вашему настроению в этот день, а потом посмотрите - какую же жизнь вы живете - цветную или однотонную ?

И еще одна иллюстрация на тему - насколько важны эмоции в жизни ребенка или даже так - как разлука с мамой на несколько дней может повлиять на Вашего малыша. Долго думала, стоит ли выкладывать этот материал в рассылке. Он СТОИТ того, но и довольно тяжелый сам по себе. Поэтому, решила дать только ссылку. Тем, кому это НАДО прочитать, дальше пойдут сами :)  История о маленьком Джоне.   Послесловие

 

Юлия Матвеева

 

Конкурс Конкурс Конкурс

Новогодняя сказка

Новый год настаёт!!!

 

Мы предлагаем Вам..тихим осенним вечером сесть рядом с малышом и...написать Новогоднюю сказку

О чем будет эта сказка???

Не знаю :)

Может, о чудесах, которые возможны ..

Может, о друзьях....

Может, о волшебниках..

Может....

Не знаю :)

Это знаете только Вы - дорогие авторы...

Придумайте и напишите сказку.

И нарисуйте один рисунок к ней.

Вашу сказку и рисунок выложите на нашем форуме.

До 30 ноября мы принимаем ваши сказки

До 10 декабря голосуем и определяем победителей.

Победителей будет трое:

- сказка, написанная автором в возрасте до 6 лет включительно

- сказка, написанная автором в возрасте от 7 лет и старше

- сказка, написанная родителями

Определять победителя мы будем голосованием на форуме

А призы!!!


Призы  - замечательные!!!

Приз, который вы сможете выбрать сами!!!!

Приз предоставляется интернет-магазином "Лабиринт"

Подробнее о конкурсе и призах читайте здесь

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 27 ноября!!

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

 (Тамара)

Внезапно вылезла моя почти затоптанная самореализация. После всех упражнений на посылание любви, и пр. вдруг сдвинулись с места некоторые застойные в полном смысле этого слова, дела- продалась квартира, которую родственники не могли договориться продать 10 лет, из них 2 года она висела в продаже.

мужу поступило предложение по работе, надеюсь на то, что все закончится положительно.

Мне поступило предложение вспомнить, что я психолог по 2 образованию, предложили поработать со спортсменами, т.к. сама такой 12 лет была. Волнение в моей душе и буря эмоций...Вот уж не думала, что через 5 лет после окончания придется что-то вспоминать, и как приятно это делать...

Буду отслеживать и дальше, все что происходит...

(Люсинда) А вообще, для меня это фантастика, но я, действительно, забочусь о себе и ПОЛУЧАЮ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

 

(Леона) Отсчет по результатам первого месяца:

Вот закончился первый месяц. Для меня это месяц непростой. Я поняла, что я крепкий орешек. Меняться было сложно, но приятно одерживать победу над вредными привычками. Я на пути к выбранным мною целям и впереди еще многое предстоит сделать. Выполнять программу я начала с большим нетерпением, самочувствие было скверным и я была готова к большой встряске Очень часто хотелось повернуть назад, было сложно отказаться от привычной еды. Бывало, что я не отказывалась и более того, сознательно съедала вредное и пустое «лакомство», но ничего кроме апатии и грусти я не получала. Наверно, провокации тоже нужны, для того, чтобы узнать от чего я отказываюсь и понять физику своих желаний. Вот такие эксперименты случались у меня и я выбираю ПУТЬ ЗДОРОВЬЯ!!

Программа необычная, самодостаточная. Всестороннее развитие, много важной информации. Основная цель моя – снижение потребления выпечки и шоколада, увеличение количества выпиваемой воды, свежих овощей и фруктов. Так вот моя цель достигнута на 100%. Также я стала вставать раньше своей семьи и, что важно, мне это очень нравится. Я вообще сова, поспать люблю, а здесь такие перемены!

Успеваю не спеша и с удовольствием проделать все процедуры, это вошло в привычку, если что-то не сделаю, чувствую себя неуютно. Настроение все больше хорошее, перестала навязывать людям свою точку зрения и в чем-либо убеждать. Спокойно принимаю мнение другого человека, не осуждая. Оказывается это легко Стала больше общаться с мужем на отвлеченные темы, обсуждать спокойно болезненные.

Муж чаще стал говорить, что любит меня, раньше вообще добиться признания не могла и даже сомневалась, а есть ли она, эта любовь

В здоровье тоже произошли перемены, перестало сводить ноги, уже давно не дергается левый глаз

Регулярно занимаюсь физкультурой, перестала болеть поясница и грудной отдел позвоночника, выработала в себе привычку – держать ровно спинку, теперь везде и всегда сижу с прямой спиной. Уверена, впереди еще много сюрпризов.

С радостью начну второй месяц с большим рвением и серьезностью. А теперь по целям и критериям.

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

  Законопроект РФ "Об образовании" уничтожает право на семейную форму обучения и вводит принудительное очное дошкольное образование.


Вы против? - Вам сюда

 

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное