Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


 

"КЛУБ неНОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ"

Сегодня, мы публикуем отрывок из книги И.Шангина "Русские дети".

Основы народной педагогики.

Русские дети

 МАТЬ

  По русским представлениям, материнство было главным предназначением женщины. Считалось, что только так она может полностью реализовать себя и выполнить свой долг перед людьми и Богом. М. большого семейства вызывала уважение у людей. В то же время избыточное число детей рассматривалось как своего рода аномалия, считалось результатом колдовства или Божьим наказанием за грехи. Особым почетом пользовались М., рождавшие мальчиков, а также женщины, которые смогли вырастить и поставить на ноги всех рожденных ими детей.

   Русские люди полагали, что женщина уже во время беременности может оказать воздействие на "внешний облик, характер, умственные и физические способности будущего ребенка. Для этого ей надо было лишь выполнять несложные правила, которые казались людям разумными. Красивый ребенок с хорошей кожей, румянцем и ясными глазами родится в том случае, если беременная будет много есть клюквы, брусники, свежей капусты и укропа, а также смотреть на красивые вещи, красивые цветы. Ребенок родится добрым и умным, если мать не будет сквернословить или ссориться во время беременности; смелым — если беременная сама не будет ничего бояться.

   М. должна была не просто произвести ребенка на свет, но вырастить его и воспитать: «Умел дитя родить, умей и научить». Под материнской опекой проходили обычно первые пять — семь лет жизни ребенка. Она кормила своих детей, купала, укладывала спать, лечила, играла с ними, пела им песенки, рассказывала сказки. Когда дети подрастали, М. начинала в большей степени заниматься воспитанием девочек. Она старалась подготовить дочерей к будущей жизни, в которой им придется быть женами, М., хозяйками. Учила их жать, сгребать сено, теребить и обрабатывать лен, прясть, ткать, шить, вышивать, приготавливать обед, то есть помогала им освоить круг традиционных женских занятий. М. тратила много сил на то, чтобы ее дочери считались конкурентоспособными невестами: были хорошо одеты, имели богатое приданое, отличались нравственным поведением.

   На М. лежала ответственность за нравственный климат в семье, поддержание в ней согласия и покоя. Она должна была предотвращать различные проявления насилия в семье, унимать поссорившихся, регулировать внутрисемейные конфликты. По русским представлениям, это ей удавалось только в том случае, если она сама относилась ко всем членам семьи с добротой, лаской, была спокойной и уравновешенной. Женщина, постоянно ссорившаяся с мужем, незаслуженно наказывавшая детей, сквернословившая и вообще отличавшаяся агрессивным поведением, могла, по поверью, привести семью к гибели.
Русские считали, что в обязанности М. входит также и защита рожденных ею детей от несчастий, с которыми они могли столкнуться на своем жизненном пути. Способность М. спасти своих детей считалась врожденной и была обусловлена ее любовью и тем, что постоянно думала о детях и молилась за них. Материнская молитва, по поверью, обладала особой действенной силой. М., провожая детей в дорогу, обычно говорила им вслед: «Спаси Вас Господи, сохрани от всяких бед, от всяких напастей, от опасной болезни, от напрасной смерти!» — или: «Идите с Богом! Храни тебя Бог от огня, от воды да от всякой беды!» (7, с. 373). Считалось, что такое напутствие сделает путь человека легким и безопасным. Прощание с сыном, отправлявшимся в армию, сопровождалось такими обережными словами: «Благословляю тебя на все пути-дороженьки, чтобы тебе легко было служить. Спаси тебя Господи от несчастливой доли, от всех злых людей, от вихрины» (7, с. 376). Охранительными свойствами обладали, по поверью, также различные предметы, полученные от М.: полотенце, платок, узелок с родной землей, богородичная иконка, крестик или кольцо. На Русском Севере верили, что материнское кольцо или подаренный ею крест предохраняют от пуль и стрел.

   М., по русским представлениям, могла не только защитить своего ребенка от бед, но и сделать его счастливым, удачливым. Так, счастливой долей могло наделить сына или дочь материнское благословение, которое, как говорили, «в воде не тонет и в огне не горит». Его получали дети перед всяким опасным, трудным и жизненно важным делом, а также перед вступлением в брак, уходом на военную службу, отъездом в город на заработки и т. п.

   Величайшим несчастьем для семьи была смерть М., которая, как считали, делает человека круглым сиротой, даже при живом отце. «Отца нет — полсироты! Матери нет — круглый сирота!» — говорит русская пословица.
 

 

Как наладить отношения в семье

 

 

В книге описаны разные системы отношение – между взрослыми, между взрослыми и детьми, между детьми.

Как выстроить все эти отношения грамотно? Как найти своего спутника жизни?
Как его удержать, вернуть? Как принять свекровь? Как перестать кричать на детей и жить с ними радостно! Как научиться получать удовольствие от секса?

Алгоритмы разбора критических ситуаций в семье.

   Все эти темы рассмотрены не только теоретически, все они богаты практическим опытом наших читателей и слушателей. Именно разбор конкретных ситуаций составляет большую часть книги.

Подробнее...

 

Внимание!

Распродажа

Только до 30 августа 2010  года.

Летняя скидка на материалы всех курсов Школы Здоровья Юлии Матвеевой.

30%

                  

Заявку, Вы можете направить по адресу => 

Советуем прочитать

Русские девушки Русские дети

 Заказать книги  

 

Заказать эту и другие интересные книги можно здесь.


В избранное