Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Раннее развитие. Ваши письма. Часть 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 057

  Здравствуйте!  

 А тема-то разворачивается.

Вот какая переписка случилась у меня с Настей после прошлого выпуска рассылки.

(Настя)

Здравствуйте.

Очень печально мне стало от того, что многие родители считают не важным раннее развитее детей. Я за развитие, и не просто за раннее а супер раннее.  Моей дочке три месяца, и я с ней занимаюсь по полной программе. Читаем стихи, сказки, поем песни, слушаем классическую музыку, смотрим озвученные презентации на компьютере, а так же просто картинки в книжках и фотографии разных животных. У нее уже есть любимые стихи и картинки, которые она всегда встречает радостным гулением и улыбкой. Стараюсь все время с ней разговаривать. Называю ей не только предмет но и какой-нибудь его признак. (машина - красная, ковер – мягкий,  вода - мокрая). Все предметы назвали, идут в ход скороговорки, прибаутки.

Так же уделяю много внимания  массажу и физическим упражнениям.

 

Ребенок это уникальный организм, он способен впитать в себя огромное количество информации, не прилагая при этом особых усилий. Нужно только уметь заинтересовать  ребенка и он сам будет к вам приставать с просьбами поучить его. Прочему вы считаете, что раннее развитие это мука для ребенка? Если вы правильно все организуете, эти моменты станут для вас счастливейшим времяпрепровождением.

В свое время я занималась со своим трех летним племянником. Мы играли в школу. Причем постоянно менялись ролями. Я часто была учеником, а он учителем. Я специально давала неправильные ответы. А он с восторгом поправлял меня. Игра «в магазин» прекрасно учит счету. А «больница» азам химии. Во всем можно найти, то что заинтересует вашего маленького гения. Да я считаю, что все дети - гении. Только большинство родителей старательно душат этих гениев, морят их информационным голодом.

В возрасте до четырех лет, у ребенка накапливается информационная база. И именно от этой базы будет зависеть его объем памяти в дальнейшей жизни. Это доказывается тем, что дети-маугли, прожившие у животных первые годы жизни, потом так и не смогли овладеть языком. И их умственные способности на всю жизнь остаются очень низкими.

Чем позднее вы начнете заниматься с ребенком, тем труднее будет обучение и для вас и для него

Так же многие родители говорят, что количество любви важнее количества знаний. Да  Любовь важна, но только разумная. От простой любви больше вреда, чем пользы.  Есть у меня знакомая, у нее четырехлетний сын. Любви в этой семье море. Ребенок очень добрый, отзывчивый. Но до сих пор очень плохо разговаривает. Постороннему человеку не возможно  понять, что он говорить. Согласные он практически не выговаривает, одни гласные. Маму это совершенно не беспокоит. Её мнение такого: «Наступит время – заговорит. Значит рано ему еще.»

А когда не рано будет? Думаете через пару лет он  сам возьмет и созреет для чтения? А потом родители сокрушаются: «Ах, он не может выучить ни одного стиха. Ах, он пишет с ошибками. У него по русскому и литературе одни трояки.» И винят в этом учителей, общество, систему образования. Всех, только не самих себя.

Я же считаю, что, от родителей зависит все. В моих возможностях воспитать не обыкновенного середнячка, а интересную, всесторонне развитую ЛИЧНОСТЬ.

(Юлия Матвеева)

Спасибо за Ваше письмо.
 
Я думаю, что Вы не совсем правильно поняли мам, письма которых я привела и буду приводить еще в рассылке. Дело в том, что Вашей дочке всего три месяца и она выгодно отличается от ребенка, которому, например 1,5 года. Объясню чем. Во-первых, более, чем уверена, что все те мамы , как и я сама, в три месяца пели песенки, показывали книги и читали стихи. Но, в три месяца ребенок лежит и слушает. Эмоциями может дать понять, чтио что-то нравится, а что-то нет. Но, т.к ребенок ограничен физически - не может уйти, уползти и т.д, то он весь во внимании и готов Вас слушать все время бодорствования. Когда ребенку 1,5 года, тут надо приложить какие-то усилия, чтобы удержать внимание. А мамы, начиатавшись очень многих авторов, справедливо??? полагают, что и их ребенок может в 1,5 года сложить свое имя из кубиков Зайцева, должен считать до 10, складывать и вычитать ( я тут утрирую, но смысл такой). И начинается гонка за результатом. Я это знаю, сама проходила. Начинаешь злиться на ребенка, что ты ему показываешь цвета, а он все путается, до 10 не считает, буквы не знает. очень трудно маме объективно оценить то, что ребенку положено знать в таком возрасте, т.к обычно требования мамы, под влиянием литературы о  раннем развитии, очень завышены. а если и соседский ровесник знает на одну букву больше, чем твой ребенок, то начинаешь считать себя неполноценной, а ребенка ...
И в какой-то момент начинаешь понимать, что тебе уже все-равно, что ХОЧЕТ ребенок, ты лепишь из него идеал РАНО РАЗВИТОГО ребенка. И это не потому, что я такая мама, это потому, что слишком закомпосированы мозги. И письма мам только подтверждают, что я не одна такая.
 
Через какое-то время начинаешь понимать,что мне нужен не умный, а счастливый ребенок. После этого понимания все планы по раннему обучению прекращаются, вернее, перестают доминировать в сознании. Именно поэтому мамы и пишут про любовь к ребенку.
 
Конечно, во всем нужна мера. но, лично мне, гораздо важнее научить ребенка быть счастливым, чем высокобразованным.

(Настя)

Получила ваш ответ.

Такое впечатление, что вы не внимательно прочитали письмо. Ведь я приводила в пример не только мою дочь, но и племянника. С ним я добилась очень больших успехов,. Причем занятия приносили нам обоюдное удовольствие. Ни кто никого не усаживал, и не угрожал. Не было фраз: «Пока не выучишь. Не получишь того-то.» Все проходило в непринужденной игровой форме. Дома, на  улице, в транспорте, везде мы находили «пособия» для учения. И ребенок у окна сидел и ждал, когда же я приду. Увидев меня, бежал открывать дверь и прыгал мне на шею. Так что ребенок может быть и рано развитым, и счастливым одновременно. Эти вещи друг другу не мешают.

  более, чем уверена, что все те мамы , как и я сама, в три месяца пели песенки, показывали книги и читали стихи.

  А вот и далеко не все. Я общаюсь на одном форуме. Очень многие уверенны: ребенок еще слишком мал для стихов, и все равно ничего не поймет. Так зачем же тратить на это свое время?

В своем письме я хотела донести то, что если ваш ребенок сопротивляется обучению, и никак не может запомнить материал. Это вовсе не означает, что он мал для обучения. Просто вы выбрали не правильный способ подачи этого самого материала.

(Юлия Матвеева)

Настя, речь ведь не идет о том, чтобы не развивать ребенка, речь идет о том, чтобы найти ту золотую середину, которая позволяет не забывать о самом ребенке. Повторюсь, что о любви мамы, чьи письма были в рассылках, стали писать именно потому, что  в какой-то момент желание сделать ребенка супер-супер, загородило для них самого ребенка. Я знаю это состояние, знаю, как незаметно оно приходит и потом вдруг оказывается, что родительское ЭГО вымахало до гигантских размеров и погребло под собой интересы и желания самого ребенка.
 
Вот и все.
 
Насчет племянника я прочитала, просто не прокомментировала. Тут действует немного другой механизм - у племянника есть родители, поэтому, Ваше с ним общение  было построено немного на других принципах -Вы за него , за его развитие и т.д, не отвечаете, поэтому, на Вас не давит этот груз - что все в жизни этого ребенка зависит ТОЛЬКО от Вас. Именно это чувство ответственности и мешает со своим ребенком иметь "холодную" голову.
 
Когда, в прошлом году, в нашем городке я не нашла ни одного кружка, куда мог бы ходить мой ребенок (кружки мы искали потому, что ребенок не ходит в садик и, на мой взгляд, ему не хватало общения со сверстниками), у меня была настоящая депрессия. Казалось бы вопрос пустяковый, мне же казалось, что, все, жизнь у сына не сложиться, общаться не научиться и т.д. Полный бред. Почему же он возник, просто потому, что чувство ответственности давит.

 Душ Алексеева.

 1) Аппетит – не голод, не грех и обмануть или как перевоспитать аппетит.

«Женщины, которые много едят, обычно не жалуются на аппетит. Они прекрасно готовят, охотно делятся своим кулинарным опытом, постоянно пополняют коллекцию рецептов. Необходимость ограничивать себя по медицинским показаниям или по желанию похудеть причиняет им тяжелые физические и психические страдания, у них портится настроение, утрачивается оптимистический взгляд на жизнь». «Французская энциклопедия красоты» Краснодар, 1994

Но человек ест не желудком, а мозгом, а мозг поддается управлению. Основные методы воспитания.

1. Никогда не ходить в магазин голодной.

2. Обязательно завтракайте. Желудок еще не проснулся и готов насыщаться любой едой, особо не привередничая.

3. Вечером перекусывайте чем-то ОЧЕНЬ вкусным. Но чуть-чуть. И НЕ ЗА телевизором, когда еда буквально проваливается. Возродите традицию ужинать в кругу друзей. Убейте аппетит интересным общением.

4. Закусывайте кислым или чем-то с горчинкой. Кислая пища способствует повышению температуры, тут же усиливается обмен веществ, повышается сердцебиение. Повышается кровяное давление, и сам по себе аппетит этим сбавляется.

5. Лечите хронические болячки. Если что-то в организме беспокоит, даже немного, аппетит требует «заесть проблему».  Например, в эксперименте с животными чрезмерное потребление пищи можно вызвать с помощью слабого хронического болевого раздражения (скрепка на хвосте).

6. Учитесь сохранять хорошее настроение и расположение духа в любой ситуации настроение и любите себя.

7. Чтобы снизить вечерние спазмы голода, улучшить сон, справиться с нервозностью – используйте гидромассаж. Огромное количество удовольствия плюс общий оздоровительный эффект. А также особые струи воды разбивают жировые отложения и оттачивают фигуру. Смотрите сайт «Домашний доктор – Душ Алексеева» www.roxolana.ru. Быть красивой – проще, чем вы думаете!

Если укажете пароль «Юлия Матвеева», то 5% скидки – Вам гарантированно.  

  Письмо от Елены:

Я - молодая мама и тема раннего развития для меня очень актуальна. Моему малышу на днях исполнится годик. Я уже примерно пол-года, как начала с ним заниматься, но меня одолевают те же чувства, которые одолевали Вас - кажется, что занимаюсь мало. Вот другие мамочки из форумов имеют по несколько детей и всё успевают... Но в какой-то момент я поняла, что когда я загоняю себя в переживания подобного рода, я вообще не силах продолжать занятия. Поэтому сейчас я выделяю немного времени на занятия, затем малыш некоторое время развлекает себя сам, пока мама занимается хозяйством. После этого и малыш и мама рады снова немного позаниматься.

Чем мы занимаемся? Читаем по Доману. Ещё учимся собирать пирамидку, строить башенку из кубиков, собирать рамки-вкладыши, начали рассматривать дроби по Никитину(круг-полкруга). У нас много развивающих игрушек, но до недавнего времени они были доступны малышу в любое время - и успехов у нас особых не было. А несколько недель назад я додумалась убрать все развивающие игрушки повыше на полочку. Все эти игрушки тут же стали желанны! Сынуля подходит к полочке, указывает пальчиком на игрушку - а я не просто отдаю ему эту игрушку, а сначала всё рассказываю и показываю. Например: Это красный круг, круг можно вложить в круглое отверстие, это зелёный квадрат...и т.п. Сразу польза от наших игр прибавилась. Ещё мы слушаем классическую музыку. Я вставляю 3 диска в музыкальный центр, и мы слушаем их неделю-другую. Но не просто слушаем, а я в начале каждого диска я называю имя композитора.


Вообще, я давно интересуюсь проблемами раннего обучения. В своих занятиях с малышом я стараюсь следовать советам Домана - главное, чтобы и у вас и у малыша было хорошее настроение во время занятий и необходимо закончить занятие до того, как малышу надоест эта игра. Поэтому некоторые недели мы вообще не занимаемся - если кто-то из нас не в лучшей форме.


Мне кажется, что раннее развитие должно быть прежде всего помощью в раскрытии таланта ребёнка. Когда я узнала про все эти системы, мне стало немного обидно, что мои родители ничего подобного не делали со мной. Более того, часто если я спрашивала их о чём-то, они говорили:"Подрастёшь-узнаешь" или "В школе научат" Действительно, многие из нас выросли без особенного раннего развития, алфавит видели впервые в 7 лет - и ничего, как говорится, живём, работаем. Но нашим детям жить в другом, более современном и продвинутом мире. Лет 50 назад было достаточно закончить среднюю школу, чтобы считаться образованным человеком и иметь возможность найти достойную работу.

А что сейчас??? А что будет через 20 лет, когда наши детки начнут свою трудовую деятельность? Сейчас чтобы быть конкурентноспособным на современном рынке труда необходимо знать ох как много и непрерывно продолжать обучение, пытаясь успеть за непрерывно и стремительно развивающимися технологиями. Поэтому я призываю всех мамочек развивать своих малышей! И желаю всем успеха!
 

 (Юлия Матвеева)Вопрос молодым мамам на засыпку:"Что лучше для человека: быть преуспевающим высокооплачиваемым менеджером и ходить каждую неделю к психоаналитику или быть счастливым человеком, пусть и не с таким высоким доходом?" Оговорюсь сразу - я не имею в виду людей, которые ни к чему не стремятся. Просто можно стремиться к тому, чтобы хорошо зарабатывать - тогда да - куча репетиторов, лучшая школа, ВУЗ и пр. Либо - человек, который нашел себя в жизни - т.е любимое занятие, которое приносит желаемый доход, пусть и не самый большой, семья, гармония. Другими словами - можно ли научить ребенка быть счастливым без карточек Домана.

Вопрос задан без подковырки и издевки. Вопрос - от всей души. Я и сама  пытаюсь на него ответить .

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма,
то я буду считать это за разрешение. 

    Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: radam@mail.ru


 

Анонс:
------------

Сейчас уже перестало быть секретом, что в процессе пищеварения
принимают участие всевозможные бактерии, живущие внутри человека. И от
здоровья этих бактерий зависит также и здоровье человека - хозяина.

Нынешний образ жизни городских людей приводит к ослаблению наших
маленьких друзей в кишечнике и к появлению и размножению других,
вредных, бактерий. Существуют способы улучшить микрофлору в организме.
Читать дальше>>>
     ============
  http://www.zempa.ru/blip/?data=200508&p=5&l=4

 Укажите при заказе пароль "Юлия Матвеева" и вы получите скидку 5%.

Добро пожаловать в магазин товаров для здоровья!

 

23-25 Сентября в Екатеринбурге на природе пройдет Безальтернативно-Деятельностная Игра (БДИ) Алексея Романенко и Наталии Морозовой.

Вот что пишет Алексей Романенко по поводу БДИ

Распространёнными Результатами Игры являются:

- улучшение отношений в семье, запутавшейся во взаимонепонимании;

- разрыв семей, долгие годы живущих в отсутствии любви и основанных лишь на одной материальной зависимости людей друг от друга. В таких семьях, как правило, у каждого их супругов есть свой ритуал ухода от действительности – мужчины пьют по пятницам в гаражах с соседями, женщины с головой уходят в работу и тому подобное. После Игры такие псевдосемьи часто распадаются и люди находят в конце концов своё счастье и свои вторые половинки, создавая новые более счастливые семьи.

- те, кто был недоволен своей заработной платой – добиваются её повышения в несколько раз

- те, кто искал возможность и душевные силы для начала своего бизнеса – создают его

- те, кто искал выход из ситуации стагнации бизнеса, добиваются нового рывка в развитии

- те, кто.....

Очень много разных примеров из жизни разных людей, все здесь и не перечислить, но вывод можно сделать уже такой – Игра и называется БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ из-за того, что никакой альтернативы тому, чтобы жизнь у людей стала лучше просто нет.

Алексей Романенко,

редактор журанал "Результат"

А еще на Игре человек может избавиться от нескольких своих стереотипов и шаблонов, которые мешают жить. Может избавиться от Иллюзий, сквозь призму которых он смотрит на мир и не понимает, почему возникли те или иные проблемы. И вообще, на Игре можно решить ЛЮБУЮ свою проблему. Например, понять почему он заболел тем или иным заболеванием и не может вылечится. Решить проблему взаимоотношений с родителями и др.

Но это сделает только тот, кто хорошо поработает на Игре. А те, кто ждут халявы, что им что-то дадут, могут отдыхать дома.

Игра состоится за городом на природе в одном из домов отдыха, 23-25 сентября, жильем и питанием будут все обеспечены. Заезд 22 сентября вечером. От ж/д вокзала будет транспорт.

Организатор игры - Я - Павел Селёдкин, обращайтесь по телефону +7 922 2012458 или по адресу электронной почты stopalko@yandex.ru

Те, кто внесет организационный взнос 2000 рублей до 1 сентября, получат скидку 2000 рублей. Для иногородних лучше оплатить сейчас, а то к концу августа в банках будут очереди.

Павел Селёдкин,

StopAlko@yandeх.ru

P.S. Если у кого-то существует проблема с алкоголем, то на Игре вы получите скидку для оплаты занятий по моей авторской методике МОЗА (http://stopalko.narod.ru )

Он-лайн тренинг Татьяны Нестеренко "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений.

Стоимость 100 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие усовершенствования тренинга будут высылаться бесплатно в течении 6 мес.

Хочу пройти тренинг 

В заявке укажите, что Вы от Юлии Матвеевой и скидка Вам  - гарантирована.

 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie


 "Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki


"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

 

 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976


Доктор О.Торсунов http://www.torsunov.ru/
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej

 

 

Народная медицина – путь к здоровью»

http://subscribe.ru/catalog/science.health.narmedrus

 

Записки послушной девочки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mirdetstva

Советник http://www.1-sovetnik.com

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное