Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЯНЯ - беременность, роды, дети, воспитание, консультации... Школа: проблемы адаптации


Няня.ру

 

Школа: проблемы адаптации

Советы психолога

За окном гололед и стужа, в самом разгаре учебный год. Кто-то отправил малыша в школу, в первый класс, у кого-то уже второклассники-третьеклассники. Малыш растет, и перед родителям встают все новые и новые проблемы. Давайте попробуем представить самые разные трудные ситуации и увидеть их глазами ребенка. 

Ситуация 1. Летаем в облаках

Хорошо, что я сижу не на первой парте. Меня бы учительница постоянно спрашивала, а здесь так спокойно… – Петя! – громкий голос Марии Ивановны выдернул меня из моих мечтаний. – Ты уже решил задачку?

Я не мог ответить – во рту пере-сохло, прошиб холодный пот.

– Нет…

– А что же тогда сидишь, ворон считаешь? Пиши.

Я опустил голову и посмотрел в учебник. Начал читать задачку, но не дочитал.

Я половины не понял, и вся задачка мне показалась сложной. Во дворе светило солнышко, и я стал смотреть на других детей, бегающих на площадке. Повезло!

Им уже можно домой, а мне еще целый урок сидеть здесь. Когда же кончится урок?! Так скучно и хочется спать… 

Комментарий психолога

Чем меньше ребенок включен и вовлечен в процесс и чем меньше он понимает, о чем вообще идет речь, тем выше вероятность, что интерес к учебной деятельности постепенно сойдет на нет. 

Совет родителям

Школьная программа усреднена, нет возможности подстраиваться под ритм каждого ученика. Помочь ребенку в адаптации – задача родителей.  Спросите, что именно ребенку непонятно. Постарайтесь ему доступно объяснить. Спросите его об учителе, о ребятах из класса. Иногда проблема может быть в общении ребенка с чужими людьми.....

Мясной прикорм

Одним из самых критических периодов в жизни ребенка является первый год, когда процессы роста и развития происходят наиболее интенсивно. Например, именно к концу первого года жизни масса тела ребенка увеличивается практически в 3 раза по сравнению с показателем при рождении. Полноценное питание детей в этот период во многом определяет состояние здоровья детей в дальнейшем. 

Что важно?

Для ребенка на первом году жизни уникальным источником белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов является грудное молоко. По мере роста потребности в пищевых веществах увеличиваются, грудного молока или искусственной смеси для удовлетворения этих потребностей становится недостаточно.

Наиболее активно потребности в пищевых веществах изменяются во втором полугодии первого года жизни. Например, в организме ребенка истощаются запасы железа. Недостаточное его поступление приводит к развитию железодефицитной анемии, нарушению формирования познавательной сферы ребенка, сложностям при обучении, ухудшению памяти в  более старшем возрасте, снижению интеллектуального и  психомоторного развития.

Не менее важным минералом является цинк. Он необходим для нормального функционирования всех клеток организма. Его дефицит в питании приводит к снижению иммунитета, нарушениям со стороны нервной системы, ухудшению состояния кожных покровов.

С целью профилактики дефицита данных минералов в рацион питания ребенка первого года жизни вводится прикорм. Одним из основных источников железа и цинка является мясо. 

Время мясопродуктов!

Согласно последним изменениям в рекомендациях по питанию детей первого года жизни, отраженным в проекте Национальной программы, мясной прикорм рекомендуется назначать не ранее 6 месяцев. Первым продуктом из мяса является мясное пюре, которое вводится после зернового прикорма (каши) и овощного пюре. Мясо – источник формы железа, которая наиболее легко усваивается в пищеварительном тракте (гемовая форма). Также мясной прикорм – важный источник белка и витаминов группы В, в первую очередь В12. Дефицит витаминов группы В может привести к нарушениям нервной системы.....

Развитие интеллекта у детей

Как правило, слово «интеллект» ассоциируется у нас со словом «ум», но отождествлять эти понятия не совсем правильно, ведь интеллект – это не сумма знаний, а способность познавать новое.

Поскольку человек познает новое с самого рождения, то к моменту обучения в школе интеллект ребенка уже до определенной степени развит. А значит, начинать развитие интеллекта необходимо еще до школы. 

От нуля до 2-х месяцев

МИР РЕБЕНКА

Ребенок, едва родившись, познает мир эмоционально: он чувствует мамино тепло, пробует вкус молока, слышит огромное количеств незнакомых звуков, чувствует запахи. 

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Будьте рядом, согревайте, улыбайтесь,  говорите с малышом, дарить ему нежность, тепло и любовь. Не бойтесь избаловать малыша. Кроха в этом возрасте еще не умеет капризничать, а уверенность в безопасности – необходимое условие для нормального развития ребенка. 

От  2-х до 4-х месяцев

МИР РЕБЕНКА

Главный орган познания у малыша в этом возрасте - рот. Не случайно малыши стремятся все попробовать на вкус. Чем богаче ощущения ребенка, тем выше его интеллект. В любом случае, он уже много знает и чувствует и познает окружающий его мир всем своим крошечным тельцем. 

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

1. Предоставьте ребенку безопасную возможность ощупывать, слушать, разглядывать, нюхать, трогать и пробовать ртом различные предметы. Не страшно, если он потянет в рот кусочек одеяла, резиновую игрушку, соску, собственный палец или погремушку. Зачастую таким способом малыш успокаивает себя в отсутствие матери. Специалисты даже придумали название особенно важным и ценным для ребенка предметам – «переходные объекты»;

2. Не забывайте, что ребенок буквально «впитывает» в себя тот мир, что его окружает. Слушайте вместе ту музыку, которую любите вы, чаще разговаривайте с малышом: все, что становится знакомым для ребенка, создает его мир, устойчивый и безопасный. ...


В избранное