Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЯНЯ - беременность, роды, дети, воспитание, консультации... Грудничок... в большом городе


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Ученье - свет, но осанка дороже

Продолжаем цикл публикаций о проблемах нарушений осанки у детей. В этот раз мы поговорим о профилактике нарушений осанки у детей школьного возраста. Данная тема особенно актуальна сейчас, когда дети пошли в школу. Оказывается, что некоторых проблем в связи с повышенной нагрузкой на позвоночник можно избежать, главное - вовремя принять меры. О них и пойдет речь в этом материале

С первого же дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки - все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. Есть даже такой тип нарушения осанки, который иногда называют «школьным сколиозом» - именно так изгибается и поворачивается позвоночник в обычной «удобной», но неправильной позе при письме правой рукой.
Можно сказать, что без специальных мер профилактики плохая осанка гарантирована практически каждому школьнику. «Специальные меры - звучит слишком грозно. На самом деле это лишь соблюдение элементарных правил, что не так уж трудно.
Начнем с того, как первоклассник сидит, когда делает уроки. Чаще всего - в полумраке, за обеденным или письменным столом, рассчитанным на взрослого, и на взрослом стуле. Столешница при этом находится на уровне подбородка, плечи - выше ушей, спина, чтобы опереться на спинку стула, выгибается так, что даже смотреть на нее больно. Или другой вариант: ребенок сидит боком на краешке стула, формируя себе классическую сколиотическую осанку. Или держит книгу на коленях... И так далее и тому подобное. То же самое происходит и в школе: старинных удобных парт теперь не делают и школьники от первого до одиннадцатого класса сидят на стульях и за столами, рассчитанными на пятиклассника среднего роста. Допустим, на ситуацию в школе повлиять практически невозможно, разве что вы с другими родителями сложитесь и приобретете «правильную» мебель.
А вот дома, в своей собственной квартире, вам под силу приготовить рабочее место школьника:

  • Купите дорогой, но удобный стул на винтах и шарнирах, у которого вы сможете подогнать и высоту сиденья, и его глубину, и наклон спинки.
  • Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки.
  • Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на нее, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук, а поверхность тетради находится на оптимальном расстоянии от глаз - 30-35 см. Для проверки можно поставить локоть на стол и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза.
  • Под ноги ребенку подставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались в воздухе и не поднимались кверху. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бедра - лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела.
  • Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой от глаз руки. Это позволяет малышу держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предо-твращает развитие близорукости. Ну и, конечно, обеспечьте хорошее освещение рабочего места.
  • Научите ребенка сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть почти вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть примерно на 30°, чтобы малышу не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше. Можно и даже желательно по возможности опираться подбородком на свободную руку, но при этом нельзя наклонять голову и туловище вбок.
  • Время от времени сидящий должен немного менять позу. Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 5-10 минут.
  • Следите, чтобы у ребенка не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу.

 

Современное человечество, как известно, ведет сидячий образ жизни, и привычка сидеть правильно, минимально нагружая позвоночник, так же необходима и полезна, как привычка чистить зубы. А что еще можно сделать для профилактики нарушений осанки и болезней позвоночника?..

 

Грудничок... в большом городе

Что бы там ни говорили, но большинство женщин продолжают вести активный образ жизни, даже став мамами. Они больше не хотят ограничивать свое общение с внешним миром походами в парк и детскую поликлинику. Другое дело, что надо решить пару проблем и ответить себе на несколько вопросов, например таких: как вернуться к прежнему образу жизни через месяц-два после родов, можно ли вписать ребенка в свою жизнь так, чтобы он не был досадной помехой? Хотите продолжать жить «полной» жизнью, тогда вам понадобится...

Во-первых, удобное приспособление для того, чтоб носить ребенка, чтобы кроха всегда был с вами, а вы не уставали. Коляска, как вы понимаете, отпадает! Всевозможные лестницы, эскалаторы, бордюры и узкие лифты отбивают охоту к перемене мест даже у самых активных женщин. Но как только ребенок оказывается висящим «на маме», вам готовы покориться любые препятствия.
А «повесить» ребенка на себя в современных условиях не так уж сложно. Сейчас продается огромное количество приспособлений для того, чтоб поработать «кенгуру», а именно: кенгурушки, слинги, слинги-шарфы. Что касается рюкзаков-кенгуру, то они проигрывают по нескольким причинам.
Достаточно узкие лямки сильно давят на плечи, а кормить кроху в нем практически невозможно, даже в положении «лицом к маме». Сменить дислокацию ребенка, например, когда он начал засыпать, не разбудив его, также не получится. Согласитесь, это неудобно. Кроме того, дешевые варианты «кенгурушек» совершенно не поддерживают спину малыша, тем самым отрицательно влияя на формирование еще неокрепшего позвоночника.
Наиболее просты в обращении слинги, или, по-другому, лоскутные держатели. Простейшая конструкция из отреза ткани и двух колец позволяет носить ребенка как минимум в шести положениях, кормить дитя незаметно для окружающих и откладывать заснувшего ребенка отдельно от мамы, не разбудив его при этом.
Единственный реальный минус - нагрузка приходится на одно плечо мамы и спина довольно быстро устает, когда ребенок становится тяжелее.
Третий вариант - слинги-шарфы. Их довольно сложно завязывать и регулировать, кормить в слинге-шарфе получается отнюдь не у каждой мамочки, но нагрузка равномерно распределяется на оба плеча, широкий лоскут ткани не давит, а ребенка можно носить как спереди, так и сзади. К тому же подвижный малыш лучше закреплен, чем в лоскутном держателе.

Оптимальным, наверное, является такой вариант: до полугода, пока ребенок достаточно много спит и ест, использовать обычный слинг, после полугода потихоньку переходить на слинг-шарф.
Что касается расцветки всех этих приспособлений, то они настолько разнообразны, что легко станут стильным дополнением к вашей одежде.

Что еще вам пригодится? Кроме переноски для ребенка - удобная сумка или рюкзак, куда должны поместиться дополнительный комплект одежды, запасные подгузники, влажные салфетки, бутылка с водой (ополоснуть что-нибудь), пара игрушек и пеленка, лучше одноразовая (на ней вы будете лежать, сидеть, переодеваться)...

 

На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог

 Когда отдать ребенка в детский сад и школу, какую полезную игрушку купить вашему малышу, как научить ребенка общению со сверстниками?

На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город».
Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.

Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?

Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.

Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?

То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.); может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет; говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме; может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно; общается ли с другими детьми; хочет ли идти в детский сад; готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов!..

 

«Мамины помощники» от Philips

Куплю, Продам, Отдам бесплатно/приму в дар - "Детская барахолка"

Тутта Ларсен - общение онлайн

 

 


В избранное