Кто-то из взрослых произносит стихотворение, иллюстрируя каждую его строчку жестами. А дети повторяют жесты и слова стихотворения за ним.
Мишка косолапый по лесу идет,
Идет как медведь, покачиваясь из стороны в сторону.
Шишки собирает и в карман кладет.
Наклоняется, как будто собирает шишки.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулаком касается собственного лба, как будто это шишка упала.
Мишка рассердился и ногою топ:
Топает ногой и грозит пальцем.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».
Берет в руки воображаемую баранку и делает вид, что водит машину. Потом кладет ладошки лодочкой под щеку, как будто ложиться спать.
Игра-стихотворение "Веселые обезьянки"
Возраст (лет): 2-3
Кто-то из взрослых произносит стихотворение, иллюстрируя каждую его строчку жестами. А дети повторяют жесты и слова стихотворения за ним.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Топаем правой ногой.
Левой ножкой топ, топ!
Топаем левой ногой.
Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем руки и тянемся вверх.
Кто поднимет выше всех?
Вверх до неба,
Тянитесь вверх.
Вниз до травки.
Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.
Вверх до неба,
Тянитесь вверх.
Вниз до травки.
Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.
А теперь покружились
Встаньте и кружитесь вокруг себя.
И вниз повалились.
Сначала сядьте на пол, а потом ляжьте на него.
Игра-хоровод "Три веселых братца"
Возраст (лет): 2-3
Вы стоите в центре, а дети ходят вокруг вас по кругу. Вы поете песенку и в такт словам выполняете движения. А дети повторяют за вами.
Три веселых братца гуляли по двору,
Дети идут по кругу, держась за руки.
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Кивайте головой или наклоняйте ее вправо, а потом влево.
Пальчиками ловкими чик-чик-чик,
Сделайте руками упражнение «ножницы» (сначала прямая правая рука идет сверху и перекрещивает прямую левую, потом наоборот).
Хлопали ладошками — хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопайте в ладоши.