Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методики и пособия, развивающие ребенка Игры с математикой, ч.2


Методики и пособия, развивающие ребенка

Выпуск 9. Игры с математикой, ч.2 

Здравствуйте, уважаемый Читатель!

С Вами снова я, Татьяна Овчинникова!
Продолжаем нашу тему - "Игры с математикой" .

"Играем в математку".

 

Сегодня я предлагаю вам поиграть в математику, используя пособие ООО «Корвет» «Играем в математику». С помощью этого игрового пособия ребята научатся не просто считать, но и использовать цифры в игре для обозначения количества; освоят сложение и вычитание, сравнение множества и чисел; познакомятся с последовательностью и зависимостью чисел; научатся обозначать местонахождение предмета при помощи координат; и даже смогут шифровать информацию, превращая слова в набор цифр.

Пособие рассчитано на детей 5-7 лет, но и взрослым будет интересно выполнять задачки, используя логику и умение ориентироваться на плоскости. Для игры желательно привлечь несколько человек.

Первая игра – «Паук» и «Муха».

Игрокам нужно образовать две команды, «Паук» и «Муха», чем больше количество играющих, тем интереснее. Используя 2 игровых поля с номерами 1,2,3,4 и названиями команд, игроки выстраивают свои войска на поле, зашифровывая слова «Паук» и «Муха» цифрами. Игру одновременно начинают представители обеих команд.

Смысл игры в том, что нельзя повторять одну и ту же запись, таким образом, победителем станет та команда, чье войско больше. Для усложнения можно сплести своеобразную паутину, распределив «пауков» по игровому полю, тут уж задача «мух» не попасть в сети противника.

Следующая игра «Цифры и стрелки» предлагает двум командам расшифровывать изображения, обозначенные при помощи цифр и стрелок. Их число одинаково у обеих команд, а вот изображения – разные, т.к. количественное значение цифр и направления стрелок у каждой команды свое. Один ход – это линия длиной в одну клетку. Оба игрока начинают с одинаковой точки отсчета на плоскости. Выигрывает тот, кто правильно расшифрует изображение целиком.

Игра «Получи подарок» способствует освоению навыков ориентации на плоскости, используя пересечение вертикальных и горизонтальных координат. Игровое поле разделено на 10 ячеек по вертикали и по горизонтали. Вообразим, что это десятиэтажный дом с десятью подъездами. Этажи обозначают высокие цифры, а подъезды – низкие. Участникам надо найти подарки, которые оставил Карлсон. С этой целью игрок ищет подарок на пересечении рядов, то есть на определенном этаже, в определенном подъезде. Таким образом необходимо обнаружить все призы. Игру можно усложнить, если отвернувшись от поля, попытаться угадывать местоположение предмета, называя координаты по вертикали и горизонтали.

Робот «Увеличитель» и Робот «Уменьшитель» помогут ребятам освоить сложение и вычитание в игровой форме. Поставив 2 цифры на цветные квадраты, можно определить их сумму или разницу, проведя две линии от цифр до пересечения.

Как видно из рисунка 2=5-3, а 8=5+3.

Игра «Компьютерный вирус» - это аналог анаграммы, представляет собой закодированное при помощи цифр слово. Для этого используется прилагаемое поле с буквами и номерами. Второй игрок это слово должен расшифровать и составить из имеющихся букв другое слово, зашифровав его точно таким способом. Предлагаются варианты пар слов с картинками. Вы можете усложнить игру, придумав более длинные слова, например, «апельсин» можно превратить в «спаниель».

Вот и все на сегодня.


С уважением, Татьяна Овчинникова.

Напишите мне, если есть вопросы и предложения

Вам понравились эти пособия? Вы можете приобрести их в нашем магазине:

P.P.S. При желании Вы можете переопубликовать эту статью на своем сайте, блоге, в почтовой рассылке или переслать ее своим друзьям с условием сохранения блока «об авторе» и ссылки в нем.

<></TABLE

В избранное