Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Незрелость: тщетность и боязнь отпустить, отгоревать.


Фактор матери 

Родители имеют великую привилегию и 
в то же время великую ответственность: 
создать основу храма ребенка, 
то есть представление о самом себе. 
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:





Консультации в блоге:


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей 

У меня Ребенок Индиго



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Позитивная психотерапия
на Закарпатье
Блог для женщин 
Принцесса внутри
Онлайн-обучение
учебники, тренинги, курсы

 Другие мои рассылки:

Сказка - ложь, да в ней намек
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Силе слова повинуясь
Фактор матери 
Он-лайн обучение


Незрелость: тщетность и боязнь отпустить, отгоревать 

Здравствуйте, читатели рассылки!

Предыдущие статьи были о том, как определить нуждается ли подросток в помощи взросления. Взросление – это процесс самостоятельный,  зависит от многих факторов жизни подростка.

Г.Ньюфелд  и Г.Матэ  в книге «Не упускайте своих детей» подняли тему зависимости подростка от своих сверстников. Их идеи новы и, возможно, на первый взгляд абсурдны. Но поражает убедительность авторов! Сегодня продолжение.

Предыдущие статьи можно найти в моем блоге.

Дети, ориентированные на ровесников, сталкиваясь с тщетностью, не могут отпустить ситуацию

Ранее было  о насыщении голода привязан­ности, как о средстве освободить ребенка от постоянного беспокой­ства о привязанности. И все же есть люди, которые достигли зрело­сти, не получив в детстве достаточного питания от привязанности к взрослому.

Как такое возможно?

Все объясняется тем, что есть и второй ключ, открывающий дверцу к взрослению. Его можно на­звать «черным ходом к зрелости», поскольку он не так очевиден и во многом противоположен насыщению. В этом случае, точка по­ворота в эмоциональном развитии наступает, когда вместо удов­летворения от успешных отношений, мозг ребенка фиксирует для себя, что голод привязанности не может быть удовлетворен в этой ситуации и в это время.

Осознание тщетности, проникающее в мыс­ли ребенка, вызвано нереализовавшимися ожиданиями - ребенок не получил внимания папы, не стал бабушкиным любимчиком, не завел друзей или не нашел, с кем играть. Оно может быть вызвано тем, что ребенок не может не чувствовать себя одиноким, не может стать самым большим и лучшим, самым важным для кого-то, найти потерявшегося домашнего питомца, удержать маму дома или уго­ворить семью не переезжать.

Список потенциальных несбывшихся желаний может простираться от самых обыденных примеров нерелизованного стремления к близости с кем-то до самых глубоких травм от потери привязанности.

Наша эмоциональная система запрограммирована освобождать нас от погони за контактом и близостью не только после утоления голода привязанности, но и если мы по-настоящему поймем, что желание удовлетворить этот голод тщетно. Отпустить, отказаться от желания, значимого для нас, может быть трудно даже взрослым, будь то желание нравиться всем вокруг или добиться любви одного определенного человека, или сделать карьеру политика. До тех пор пока мы не примем, что то, к чему мы стремимся, недостижимо, мы не сможем двигаться дальше по жизни.

Как незрелые субъекты при­вязанности, дети испытывают естественное желание держаться за кого-то или что-то, поддерживать контакт, требовать внимания, об­ладать человеком, к которому они привязаны. Это желание может поглотить ребенка настолько, что оно будет доминировать в его дей­ствиях. Только когда понимание тщетности глубоко отпечатается в его эмоциональном мозге, это стремление ослабеет и сойдет на нет. С другой стороны, если осознание тщетности не сможет проникнуть в мысли ребенка, он так и останется во власти навязчивых привязан­ностей и продолжит погоню за недостижимым.

Ощущение тщетности - уязвимое чувство, ставящее нас лицом к лицу с пределами наших возможностей, с тем, что мы не в силах изменить. Чувство тщетности исчезает одним из первых, когда ребенок становится защищенным от уязвимости.

В результате дети, ориентированные на ровесников, крайне редко испытывают подобные эмоции, несмотря на то, что их взаимоотношения с ровесниками полны разочарований и потерь, они редко говорят о том, что испытывают обиду, грусть или горе.

Неспособность перейти от расстройства к осознанию тщетности, от «злости к грусти» -  основная причина агрессии и насилия.

Одним из наиболее очевидных признаков осознания тщетности v детей становится появление слез. В мозге есть маленький участок отвечающий за этот важный знак. Став взрослыми, многие из нас научились скрывать слезы, но сам импульс к плачу прочно связан с ощущением тщетности. Конечно, есть и другие события, которые мо­гут заставить нас плакать: попавшая в глаз соринка, лук, физическая боль и фрустрация. Но слезы тщетности имеют совершенно иную неврологическую природу, и они уникальны с психологической точ­ки зрения. Мы ощущаем их совсем иначе. С ними приходит смеще­ние энергии: здоровая печаль, отказ от попыток изменить ситуацию. Слезы тщетности действительно освобождают, дают ощущение за­вершения. Они сигнализируют о том, что мозг по-настоящему пони­мает, что что-то не получилось, и от этого нужно отказаться.

Малыш только начинающий ходить, уронив рожок с мороженым, быстро примет потерю, успокоится и продолжит движение навстречу но­вым приключениям, если найдет утешение своим слезам и горестям в объятиях любящего взрослого.

Более чем естественно, что ребенок может расстроиться из-за не­удач в своих привязанностях. И в этом тоже дети, ориентированные на ровесников, далеки от естественного состояния. Маловероятно, что они будут лить слезы тщетности. Чем хуже будут обстоять дела в их отношениях с ровесниками, тем отчаяннее будет их неосознан­ное сопротивление пониманию тщетности происходящего. Когда мы перестаем плакать, способность нашего мозга обрабатывать эмоции - обычно довольно гибкая и чувствительная - как будто становит­ся ригидной. Она теряет пластичность, прекращает развиваться.

Без осознания тщетности, так же как и без насыщения, взросление не возможно.

(Продолжение следует)

Консультирую в онлайн!
Снежана Фурсова

Написать письмо snezhana_f@yahoo.com

Предыдущие статьи:
Незрелость: синдром дошкольника
Незрелость:условия взросления детей
Незрелость: 5 последствий влияния сверстников на подростков  
Незрелость: не может дать ребенку уверенности и покоя

Статьи о безусловной любви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright 2006-2013 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо snezhana_f@yahoo.com


В избранное