Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Счастливый малыш - удрученный взрослый. Почему?


Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:

Объявление!

Мой блог Радости Воспитания
переехал на другой домен и хостинг,
изменились параметры подписки на обновления блога.
Если Вам нравится мой блог, и Вы хотите и дальше
получать информацию о новых публикациях,
подпишитесь на обновления блога любым из доступных способов.
Форма подписки в правой колонке.
Новый адрес блога 
http://vospitaniemamochka.biz/


Обучающий курс с Позитивной психотерапии
г.Ужгород
подробности тел:

050 73 88 213

Консультация в он-лайн.
Услуга «Личный форум»
Здесь



Новые статьи блога


Новые статьи в блоге:


Консультации в блоге:


Темы форума
"Мы и наши дети"


Эмоциональные потребности детей

Притчи, сказки, истории...

по теме воспитания, отношений детей с родителями

Смешные школьные истории, юмор, анегдоты...

о детях и взрослых...

Отец и сын

Единственный ребенок в семье.

Плюсы и минусы.Так сложилось...

Проблема с обучением

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Почему она дерется? Как объянить что драться - плохо?

Как не убить радость познания

И не заменить ее оценкой... Школа, так ее разтак..

Баловать детей

Как это понимать?

наши копии

дети смотрят на нас

 


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Блог для женщин new
Принцесса внутри
Онлайн-обучение
учебники, тренинги, курсы

Другие мои рассылки:

Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Силе слова повинуясь
Фактор матери
Он-лайн обучение


Счастливый малыш - удрученный взрослый. Почему?

Птицам нет нужды учиться летать.
Они просто расправляют крылья и отдаются ветру
Твои дети поведут себя так же,
Если ты покажешь им, как расправить душу
.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Предлагаю сегодня статью из другой моей рассылки «Пытка воспитанием или воспитание без пытки». Данная рассылка посвящена Детям Индиго, всем моментам воспитания и отношений.

Маленький ребенок умиляет взрослых своей непосредственностью, радостью и беззаботностью. Но почему наши счастливые, жизнерадостные и любознательные малыши, получив образование, в большинстве случаев превращаются во взрослых, начисто лишенных этих качеств? 
Что такое происходит в жизни детей за школьные годы, почему из счастливого малыша вырастает удрученный и недовольный взрослый?



Предисловие к книге «Счастливый ребенок» Стивен Харрисон

Мы не переставая спорим о том, как лучше учить детей. Но часто ли мы вспоминаем о целях этого обучения? Да, мы говорим о социальных обязательствах и подготовке ребенка к жизни во взрослом мире, полном труда и забот. Но мы слишком редко слышим о самом ребенке и почти ничего – от ребенка.


Похоже, все, на что претендует нынешнее образование, – это подготовить молодого человека к выполнению определенной роли в обществе. Безусловно, это полезно для общества. Но, среди забот о производительности труда, не теряем ли мы более глубокого смысла и более высокой цели образования? Не забываем ли мы об уникальности детской Души, этого неповторимого и хрупкого недолговечного проявления пылкой и целостной жизни?


Можно ли изменить нынешнюю модель образования, напоминающую штампование винтиков экономического механизма, так, чтобы она больше походила на активный эксперимент по развитию творческих способностей? Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.


Счастливый человек, простыми и естественными отношениями связанный с друзьями, семьей, соседями, человек, нашедший свое призвание, скорее всего, будет жить полезной для окружающих жизнью и вместе со всеми создавать ткань вполне эффективной общественной системы. Чего еще может потребовать здоровое общество от своей системы образования, кроме того, чтобы она помогала людям быть счастливыми? Разве мы хотим для наших детей чего-нибудь иного, кроме счастья?


Но, похоже, мы слегка побаиваемся этого самого счастья. С помощью образования нас давным-давно отлучили от такого состояния, превратили в набор навыков и хранилище информации. Наше образование предназначалось не столько для нас, сколько для удовлетворения потребностей рыночной системы. Но в детях от рождения заложена способность к творчеству, и, к счастью, эта способность наследственная: мы вполне можем унаследовать ее от наших детей.


Можем ли мы вырастить детей с учетом желаний их родителей, сверстников, семьи и общества, но при этом без вмешательства нивелирующей и отупляющей системы, которую сегодня называют образованием? Можно! Для того, чтобы всесторонне воспитать ребенка, нужно принимать во внимание все стороны его жизни.


Незнание – это проявление неистового любопытства, свойственного ребенку. Дети чувствуют себя абсолютно в своей тарелке, непрерывно обучаясь, тогда как мы, взрослые, нередко испытываем потребность поставить точку. Ни точки, ни начала в процессе обучения нет.


Хотя существует здание, которое мы называем школой, вовсе не оно является ядром нашего обучающегося сообщества. Можно сказать, что нас объединяет понимание того, что все мы, старые и молодые, принимаем участие в открытом исследовании окружающего мира всеми доступными способами и в любом доступном нам качестве. Отношения, связывающие нас друг с другом в процессе наших исследований, оказываются еще и отношениями величайшего счастья.


Очень многие из тех, кто имеет дело с детьми, в высшей степени недовольны качеством современного образования. Но гораздо больше среди нас тех, кто не испытывает особого дискомфорта по поводу нынешней школьной системы, потому что срослись с ней. В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной. Но о том, как обстоят дела, мы судим не по родителям и прочим взрослым, а по детям, которые просто искрят творческими импульсами, испытывая ко всему живейший интерес, и которые, получив образование, становятся взрослыми, начисто лишенными этих качеств.


Но существует ведь и другая возможность, когда та самая естественная любознательность и любовь к жизни, которые свойственны нам в детстве, остаются с нами навсегда. Будучи людьми, мы с рождения умеем воспринимать жизнь такой, как она есть, и в то же время преобразовывать ее при помощи своего природного творческого дара, который совершенно естественно возникает из открытости, внимания и сочувствия. Дети с первых дней наделены этой способностью.

- Что, если мы позволим им пронести ее через всю жизнь?

- Что, если мы доверимся воплощенной в ребенке жизненной потребности – жить совсем не так, как мы?

- Что, если мы, обладая силой и знаниями об этом мире, дадим им безопасность и защищенность, не требуя при этом, чтобы они понимали жизнь так, как мы?

- Что, если мы дадим им свободу, уважение и ответственность, соразмерные их действительным способностям?

- Что, если мы разделим с ними бесконечную жажду новых знаний и общения?


Наш мир постоянно ставит перед нами сложные задачи, и приходится признать, что у нас нет на них четких и ясных ответов. Все, чем мы можем похвастать, – это рабочие гипотезы, сдерживающие мероприятия, временные решения и множество оправданий. Определенных и неизменных решений у нас нет. Однако мы обладаем могучим ресурсом, на который почти не обращаем внимания. Как это ни удивительно, мы почти полностью вытравили его из наших общественных институтов и руководящих организаций. У нас есть человеческий потенциал, способный обеспечить творческий подход к решению любых жизненных задач, – потенциал, соответствующий новым аспектам жизни и бытия, порожденным пытливым умом и всеобъемлющим со-знанием.


Если решения сегодняшних проблем все же существуют, то они, скорее всего, будут представлять собой ничем не стесненное и целостное самовыражение неравнодушного, разумного и искреннего человеческого существа – счастливого ребенка, выросшего в сердечного, сознательного, интеллектуально богатого взрослого. Взрослого, который не лицемерит, владеет своим разумом, но не позволяет разуму владеть собой, и ощущает свою сопричастность всему, что его окружает.

Для учителей !

С самого рождения Дети Индиго нуждаются в признании их статуса. Если они не достигли признания у педагогов, то постараются привлечь к своей персоне внимание сверстников, и преподаватели поневоле будут вынуждены отреагировать. Смех и всеобщее внимание класса приносят столь необходимое им признание ровесников, особенно если такие случаи происходят достаточно часто. Однако таким образом они могут перейти границы дозволенного и вообще быть исключены из школы. Они очень быстро замечают, что способны взять власть над взрослыми, заставить их выйти из себя, закричать, и встречают эти шумные выпады довольной ухмылкой. Теперь, когда им оказано столько внимания, они действительно чувствуют себя по-королевски! Дальше – больше: если их прогнали домой, тем лучше, поскольку не нужно сидеть на занятиях, а можно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

 


 


Сказкодром.ру – это ателье уникальных мягких игрушек.
Шьем мягкие игрушки по Вашим фотографиям, рисункам
(даже детским) или по образцам.

 

 

 

Снежана
Консультирую в он-лайн
Задать вопрос
здесь


Услуги блога



 

Copyright 2006-2010 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо
snezhana_f@yahoo.com


В избранное