Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери



Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:


Арт-терапия:
Набираются группы на тренинги двухдневные и однодневные в Днепропетровске и Ужгороде. Подробности здесь и здесь

НЛП – Практик:
Стартует обучающий проект в г. Ужгороде. Идея  - Украинской Академии Тренингу.
Подробности и контакты
здесь


Консультации в блоге:

Консультации Д. Добсона

Малыши

Дети Индиго

 Фактор матери

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


Меня бесит моя дочь, не знаю что делать

Детская, подростковая жестокость, невоспитанность


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
Интересное обучение языку
Кварки Успеха или

простые шаги к личной эффективности

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы


Со слезами в детский сад

Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Первый раз он уходит из дому на целый день. Для маленького человечка - это всегда не просто. Новая обстановка,  новые люди не все дети принимают сразу и без проблем.

Детский сад для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Привыкание к садику не всем детям дается легко. Большинство детей реагируют плачем на сад. У каждого это происходит по-разному. Одни дети легко входят в группу, но могут дома вечером плакать, кто-то соглашается идти в детсад с утра, а перед входом в группу может плакать и упираться. Этот период в жизни малыша педагоги называют адаптационным. Все дети проходят период адаптации к новым условиям жизни. Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к изменениям.

Воспитатели детского сада готовы помочь родителям в этот не  простой период для семьи. От родителей требуется только терпение и ни в чем не обвинять ребенка за его слезы или истерики.

Все, что надо малышу - это адаптироваться к новым условиям!
Все, что  требуется от родителей  – это помочь ребенку привыкнуть к саду!

Родители должны быть готовы, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. Планировать какие-то срочные дела для себя, пока ребенок не освоился в детсаду, просто не стоит. В любой момент кто-то из родителей должен быть готов к тому, чтобы  сделать паузу, если ребенок категорически откажется посещать садик.

Почему малышу бывает сложно войти в детский коллектив без «истерик»?

 - В детском саду дети могут чувствовать дискомфорт потому, что из привычной домашней спокойной атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, они перемещаются в незнакомое пространство, встречают, хоть и добрых, но чужих людей. В саду не может быть, как дома. А ребенок до 3 лет все еще нуждается в усиленном внимании. Это может его тревожить.

 - Первые впечатления ребенка могут иметь решающее значение для его дальнейшего пребывания в детском саду. Поэтому родителям надо заранее подготовить  себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.

 - Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. Его личный режим дня бывает нарушен, что может вызывать тревожность и проявляться как истерики и нежелания идти в детский сад. Чтобы это предотвратить, мама может заранее создать дома  для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи) такой, какой будет в детском саду.

 - Психологическая неготовность ребенка к детскому саду бывает самая сложная, ее труднее всего преодолеть. Это может быть связано с индивидуальными особенностями развития и взаимоотношениями с мамой. Чаще всего это бывает тогда, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Ребенок может быть не готов выйти за пределы своей семьи в том случае, когда он не владеет в достаточной мере навыками самообслуживания, без которых немыслимо его пребывание в саду.

 - В саду на малыша наваливается много новых позитивных и негативных переживаний. Избыток впечатлений приводит к тому, что ребенок может переутомляться и, вследствие этого,  - нервничать, плакать, капризничать.

 - В саду уже приучают к определенной дисциплине, где в домашних условиях это еще не было так важно, что также может быть тревожным и непонятным для малыша.

 - Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такой фактор следует рассматривать не как главный, но возможный.

Для того чтобы уменьшить стресс, рекомендуется приучать ребенка к детсаду постепенно.

Это значит:

 - В первые дни не оставлять малыша в саду больше двух часов. Постепенно время пребывания увеличивать. После 2-3 недель (индивидуально для каждого ребенка), только с  его согласия позволить провести целый день в детсаду.

 - Каждый день после детсада уделять время для разговора с малышом, что было интересного. Обязательно акцентировать  внимания на положительных моментах и впечатлениях. Родители могут сами сформировать ребенку позитивное отношение к детсаду такими короткими разговорами.

 - Если ребенок начал плакать, возьмите его на руки, успокойте, может ему действительно не хватает маминых прикосновений, которых еще недавно было так много.

 - Ребенок начал посещать сад, постарайтесь в это время укладывать его спать пораньше. Готовясь ко сну, побудьте с ним подольше, чем обычно, поговорите о садике. Можно с вечера договориться, какие игрушки он возьмет с собой утром в сад, можно вместе решить, какую одежду надеть утром. Эти несложные действия уменьшать тревожность и будут положительно влиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.

 - На выходных старайтесь придерживаться режима дня, как в детсаду, повт
оряйте все действия с малышом, каким он уже обучился там.

 - Если ребенок категорически отказывается идти в сад, дайте ему пару дней отдыха, но постоянно рассказывайте о садике, как много там интересного его ждет впереди. Пусть эти разговоры буду эмоционально окрашены и позитивно настроены.
Через разговоры можно успокоить малыша,  подготовить к новому посещению детсада.

Типичные ошибки родителей, когда они вместе с малышом
проходят адаптацию к детскому саду

 - Напуганы плаксивостью ребенка, растеряны. Это значит, что сами не были готовы к такому повороту событий потому, что ребенок охотно дома соглашался идти в любой детсад. Но надо помнить, что для малыша – это первый опыт и он не мог знать, что его ожидает. Следует помнить, плаксивость – нормальное состояние сына или дочери в период адаптации к детскому садику. Под терпеливой родительской заботой она может пройти сама собой.

 - Сильно волнуются, обеспокоены, что же «скажут люди», большой внутренний дискомфорт, посещают мысли «хорошая ли я мама».  Прежде всего, родителям надо успокоиться. Дети очень чувствуют, когда родители обеспокоены и это передается им. Родителям очень важно самим понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни и что с ним ничего страшного не происходит. Избегайте разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Вам только кажется, что ваш сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослые разговоры. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы,  это еще больше усиливает детскую тревогу.

 - Во время адаптации, некоторые мамы облегченно вздыхают, и уже не так много внимания уделяют малышу, как это было раньше. Как раз наоборот, рекомендуется проводить больше времени, когда сын или дочь, только начинают ходить в сад. Этим самым мама доказывает, что нечего бояться потому, что мама все так же рядом.

Как только малыш начнет весело рассказывать о садике, читать стихи, пересказывать свою деятельность за день – это верный знак, что ребенок освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период? Трудно сказать потому, что все дети очень по-разному проходят этот этап жизни.
Но привыкание к детсаду  - это также тест для родителей, насколько они готовы поддерживать ребенка в жизни и помогать ему преодолевать трудности.

(в следующем выпуске рекомендации родителям о подготовке малыша к детсаду)

***
Статья была опубликована в журнале "Справочник руководителя дошкольного учреждения", 2008 год



Форум “Мы и наши дети





Снежана Фурсова

 Написать письмо   cons-help@mamochka.biz



 


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz
 


В избранное