Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Радости воспитания Выработка трудовых навыков


Сайты в аренду от студии ВЕБ-технологий «Design Инсайт»  
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Снежана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему

SiteHeart

Переводы с руского на иностранный и наоборот!

Предлагаются языки:
словацкий
чешский
венгерский
польский
румынский
сербо-хорватский
итальянский
французкий
немецкий
английский
украинский

Обращаться:
fursova@cons-help.com

Радости воспитания
Развитие талантов и способностей
Выработка трудовых навыков
Трудолюбивые приобретают богатство.
Притчи Соломона 11:16

 (Продолжение разговора о ценности труда из прошлого выпуска)

Все мы, взрослые, знаем, какие последствия влечет непунктуальность и неумение доводить дело до конца. Такие недостатки в трудовой деятельности имеют самое непосредственное отношение к детству, ведь именно тогда формируются основы поведения человека и основную роль в этом играет родительское участие. Важно, чтобы родители не только передали ребенку свою увлеченность работой, но и объяснили ему трудовую этику.


Мудрый родитель заранее позаботится о том, чтобы передать своим детям чувство пунктуальности, научит доводить начатое дело до конца. Как это сделать? Для этого надо самому стать образцом поведения. Самое время оглянуться на себя: какой пример вы подаете ребенку в этой области человеческой этики? Важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. В противном случае ребенок усвоит и возьмет в привычку именно ваши дела, поведение, а не слова о том, как и что надо делать. Если родитель является примером прилежного человека, добросовестно исполняющего свое дело, умеющего поддерживать отношения с людьми и способного добиваться поставленных целей, то он может того же требовать от детей – и не ошибется.


Ориентируясь на положительный родительский пример, ребенок следует ему; он может выполнять задание от начала и до конца почти без родительского присмотра. Это называется хороший рабочий навык.

Если же мать и отец заставляют ребенка что-то делать по дому и при этом стоят сзади и руководят каждым его шагом, то в результате работа вместо удовольствия становится чем-то чуждым и ненужным. Поэтому лучше доверить работу малышу, проверить ее выполнение и обязательно найти моменты, за которые стоит похвалить. Ведь похвала – хороший стимул к действию. Ценность же работы, сделанной под присмотром, снижается.

Во время работы у детей будет присутствовать протест – его нельзя избежать. Но и не ждите, что ребенок будет распевать, как жаворонок, во время труда. Требуйте лишь, чтобы протест его был сдержанным и чтобы сохранялось уважение к родителям.


Важным условием развития правильного отношения к труду является осознание ребенком ценности и значимости того, что он делает. Отношение самих родителей к работе, их похвала, понимание ребенком своих возрастных возможностей в труде, оценка трудовой деятельности как полезного процесса для семьи – все это поможет малышу развить и укрепить правильное отношение к трудовому процессу. Ребенок усвоит приобретенный опыт и вместо зависимости от похвалы в нем разовьется глубокое внутреннее удовлетворение от хорошо сделанной им работы.


В родительской компетенции дать понять ребенку то, что работа – это нормальное состояние человека и что ему придется трудиться большую часть своей жизни. Если же родители живут лишь мечтой о выходных или каникулах, они рискуют добиться того, что для ребенка работа станет необходимым злом, а не делом его жизни.

Важно определить обязанности маленького человека в семье соответственно его возрасту. На каждом этапе роста ребенку желательно поручать посильную домашнюю работу: убрать в комнате, сложить вещи на место, подмести, помочь на кухне.
Чтобы у ребенка складывались и закреплялись нужные привычки, он непременно должен практиковаться. С какого именно возраста лучше всего начинать трудовое воспитание малыша? Кто-то считает, что торопиться не надо, пусть подрастет. Но ведь приучение к труду, постепенное и настойчивое, полностью исключает насилие.
Доступный по возрасту труд не противоречит природе малыша. Напротив, он отвечает его потребности постоянно находиться в действии. Таким образом, можно направлять неугомонную энергию детей в приятное и полезное русло.


В процессе труда у детей вырабатываются такие качества как настойчивость, терпеливость, способность доводить начатое дело до конца.

В работе ценится не только участие, но и результат. Ошибку совершают те родители, которые ждут постоянной ответственности от маленького человека. Ведь ответственность вырабатывается на протяжении всей жизни – помните об этом.

Также хочется напомнить родителям, что детям надо помогать, а не кричать на них и обвинять в лени. Если задание не выполнено, надо выяснить причину и прийти на помощь ребенку. Помните: ребенок не обязан уже сейчас обладать навыками и знаниями, которые известны взрослым. Вы же не родились умелыми и всезнающими. Учите детей, помогайте им в выполнении обязанностей. Это только приблизит вас друг к другу. Отсутствие же помощи с вашей стороны и неудачи малыша могут отбить у него охоту пробовать снова.

Поторапливание! Не делаете ли вы это часто? У родителей легко входит в привычку все время подгонять детей и, как результат, – ребенок упрямится. Чтобы избежать детского упрямства, постарайтесь терпеливо и доверительно относиться к своим детям. Даже если что-то и будет сделано не так, помогите, а не подгоняйте и не обвиняйте в лени.

Многие родительские требования ребенку выполнять трудно. При этом важно, чтобы он хотел трудиться и получал удовольствие от самого процесса работы, а также удовлетворение от ее результатов.

В раннем возрасте любой опыт закрепляется посредством получения эмоций. Какие это эмоции – позитивные или негативные? От этого зависит, какой опыт приобретет ребенок в детстве. Если родитель сумеет создать атмосферу, в которой слово «труд» будет выражать только позитив и радость, то будьте уверены – вы вырастите трудолюбивого человека.

Также очень важно:

 - поддерживать инициативу ребенка к труду. Даже если вам кажется, что данное задание не такое уж и важное, но у ребенка горят глаза, ему хочется что-то делать – выбор должен быть в пользу детской инициативы. Подавить зажигательность и энтузиазм легко, зажечь по-новому – очень сложно;

 - воспитание у ребенка так называемой трудовой установки: он должен знать, что выполнение той или иной работы действительно кому-то нужно. Малыш должен видеть перед собой конкретную цель, а поскольку сам он не всегда сможет это сделать, задача родителей – показать ему эту цель;

 - ошибка родителей – несистематичное приучение ребенка к труду, от случая к случаю;

 - если ребенок настойчиво отказывается работать, обратите внимание, нет ли у него страха неудачи, который уже был закреплен самими родителями ранее из-за осуждения или неодобрения ими какой-то работы. Помните, что эмоциональное закрепление результатов труда особенно важно и от этого зависит, будет ли у ребенка желание трудиться.

Успех в воспитании трудолюбия будет заметен тогда, когда у детей выработается привычка выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых.

Труд в семье должен подчеркивать значимость малыша, подростка в жизни взрослых.

Итак, приучая детей к труду

 - придерживайтесь последовательности в своих требованиях;

 - вначале покажите образец правильного выполнения поручения и только после понимания ребенком своей задачи требуйте результат;

 - обучая своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение вместе;

 - помните: игра – хороший помощник в обретении и развитии любого навыка у ребенка, а также прекрасный способ установить хороший и длительный контакт с ребенком;

 - приучите детей уважать труд других людей;
 - очень внимательно и бережно подходите к оценке результатов труда ребенка;
 - оценивайте больше самое старание и настойчивость, чем результат;
- учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей при поручении трудовых заданий.

 Форумы «Города Мастеров»
Мы и наши дети.
Молодёжный форум 
Я - автор своей жизни! Личностный рост, самосовершенствование, развитие способностей.
Психология успеха и процветания. Быть богатым, счастливым, реализованным. Что мешает и где найти ресурсы.
Дети Индиго

Снежана  fursova@cons-help.com  
Архив рассылок
Архив консультаций
Статьи

 



Copyright (C) DesignИнсайт

В избранное