Радости воспитания характера Жизнь в несовершенном мире. Хороший или любимый ? (о самооценке)
Во всем показывай в себе образец добрых
дел.
В учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое,
неукоризненное…
Послание ап. Павла к Титу 2:7-8
После
отпуска рассылка продолжает публиковать материалы о том, как воспитать в
ребенке положительный характер. Характер ребенка – сумма
способностей, которые позволят ему справляться с жизнью.
В
рассылке рассматриваются 6 самых важных
черт характера, которые необходимо привить каждому ребенку, чтобы он смог
прожить успешную жизнь: 1.Умение
общаться с людьми; 2.Чувство
ответственности; 3.Чувство реальности,
которое поможет жить в несовершенном мире; 4.Наличие
твердых,моральных принципов; 5.Умение
развивать и совершенствоваться в сфере своих талантов; 6.
Основы духовной жизни.
Сегодня продолжение
разговора на тему: 3. «Чувство реальности, которое поможет жить в несовершенном
мире»
Об умении общаться
с людьми и чувстве ответственностиможно
прочитать в архиве рассылки здесь.
Для напоминания: Реальность, какая она? Личное несовершенство В
этом мире дети самого начала должны научиться преодолевать несовершенство в
трех областях реальности:
в самих себе в
других людях в
мире Фиговый лист Чтобы помочь ребенку
иметь дело с реальностью, надо различать четыре проблемы:
1. Отрицание плохого; 2. Отрицание
идеала; 3. Склонность к
осуждению; 4. Недостаточный
жизненный опыт в распознавании дурного.
Тема сегодня о
самоуважении и самооценке.
Ныне новые методики воспитания делают акцент на то, что необходимо поддерживать в ребенке чувство собственного уважения,на основе которого формируется оценка себя – самооценка.
Не секрет, что множество родителей сами очень сильно озадачены своей низкой
самооценкой. Психологи, помогая клиентам в решении личных проблем, львиную долю
работы проводят над повышением самооценки человека, помогают восстанавливать
утраченное самоуважение.
Так почему бы, не убивать в детях собственное величие, а развивать и всячески поддерживать его? К высокой самооценке
детей в обществе неоднозначное отношение. Довольно внушительная часть родителей
и педагогов пытается «излечить» ребенка
от высокого мнения о себе. Ими уделяется внимание на искоренение «плохих» черт
характера, «дурного влияния», вместо того, чтобы акцентировать воспитания,
исходя из положительных сторон личности. Ребенку не разрешают быть плохим, этим
самым принуждают его воспринимать себя исключительно с положительной стороны.
Такой подход приводит к серьезным осложнениям.
Ребенок теряет
свою надежность. Ведь он воспринимает себя исключительно только с положительным
поведением. А когда оступается,или
непослушен, он начинает не любить себя, осуждать и не воспринимать эту сторону свое
личности. От этого очень сильно страдает
самоуважение. Ребенок не знает, что его ожидает, когда он будет несовершенным, когда потерпит неудачу.
Если детей
воспринимать только так: «Я люблю тебя, ты хороший мальчик, девочка», то как
они научатся вести себя во время
поражений и провалов?
Провал или неудача = «я плохой, меня никто не любит». И тут начинается утаивание
плохих поступков, непослушного поведение,
сваливание на другого своей вины, полное отрицание содеянного, ложь и обман…
Как помочь
ребенку сохранить высокую самооценку, при всех грехах, провалах и непослушаниях
в школе, дома? Выход один- концентрировать
свои отношения с детьми исключительно на положительных сторонах личности,
быть готовым помочь ребенку собраться снова, несмотря на то, что произошло (неприятное событие). Не осуждать,
не поучать без конца, не заставлять сотню раз извиняться и обещать, что такого больше не повториться, а помочь усвоить необходимые жизненные уроки и
продолжить движение к взрослению. Это
даст ребенку надежность. Такую
надежность способна дать только безусловная
родительская любовь. В таких условиях ребенок будет воспринимать себя не как
хорошего, а как любимого.
Ребенок, верящий
в то, что его любят всяким – и плохим и хорошим – не воспринимает себя только
положительно или отрицательно. Он осознает себя любимым: «Быть любимым
надежнее, чем быть хорошим!» Нет причин страшитьсяребенкукак-нибудь по нечаянности утратить свое «хорошее я». Ребенку не
приходиться прятать или отрицать свои проступки (любые). Как бы он не вел себя, он уверен, что он ВСЕГДАбудет любим своими родителями.
(продолжение в
следующем выпуске.)
И
снова доктор педагогики Джеймс Добсон
и его советы. Вопрос: Я знаю подростков, которые могут вести себя злобно и низко,
особенно по отношению к детям с физическими недостатками или тем, кто, так или
иначе, отличается от других детей. Такое
поведение причиняет сильный вред жертвам насмешек. Как выдумаете должны ли взрослые
вмешиваться случаях, когда сверстники делают подростка объектом своих нападок? Ответ: Подростки бывают очень жестоки только потому, что они еще не обучены понимать чувства свои и
другого человека. Насмехаясь над физическими недостатками другого (просто
большие уши), они проводят весело время. Но это отнюдь не весело для подростка,
с которого смеются, даже если он смеется со всеми вместе. Подростки не могут
даже представить, что подобная шутка
может обидеть. Родители или учителя обязаны останавливать такие насмешки и объяснять
детям, что каждый человек особенный, рассказать о чувствах человека,над которым насмехаются, особенно тогда,
когда они отличаютсявнешностью от
других. Подростки должны, кроме вежливых приветственных слов друг другу, еще
учится понимать чувства другого. На практике
важно показать важный жизненный принцип – возлюби ближнего как самого себя.
Объявления!
Рекомендую:
1.Увлекательный детский курс английского языка "Merry English For Children & For You!" 2.
Для тех, кто
хочет больше познакомится с вопросами влияния еды на тело:
Первые 5 занятий + индивидуальная консультация - БЕСПЛАТНО!
Группа начинает свою работу после 10 сентября.
Если заинтересовало и ты хочешь информации побольше,
стать участником виртуальной группы
или задать вопросы, пройди по этой ссылке: