Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Заметки о школьном образовании


Сайты в аренду от студии ВЕБ-технологий «Design Инсайт»  
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Снежана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему

SiteHeart

Переводы с руского на иностранный и наоборот!

Предлагаются языки:
словацкий
чешский
венгерский
польский
румынский
сербо-хорватский
итальянский
французкий
немецкий
английский
украинский

Обращаться:
fursova@cons-help.com

Добрый день!

Рассылка вышла с отпуска и продолжает выпускаться один раз в неделю.
Приветствие  всем новым подписчикам!  Что происходила в рассылке раньше,  можно узнать, заглянув в архив рассылки на моем сайте здесь.

Я буду продолжать давать материал по воспитанию ответственности у детей. Но сегодня хочу поделиться отрывками из интересной книги Аугусто Кюри «Тренировка эмоций».

Выпуск предназначен намекнуть родителям, что школа начинается. Это значит своеобразные волнения, тревоги и сомнения снова посетят ваши семьи. А все ли нормально с мои ребенком, а почему он такой умный и талантливый, а не хочет учиться... Возможно и другие вопросы возникнут. Могу дать один свет. Не спешите  ставать на все 100 % на сторону школьного образования. Включите свою интуицию, ум, чувства и прислушайтесь к своему ребенку. Все ли познавательные потребности его может удовлетворить школа, способствует ли учеба раскрытию его ЛИЧНЫХ талантов и способностей (а не запрограммированных школьными планами и проектами )есть ли эмоциональный комфорт для вашего ребенка в школе…

Может следующая статья поможет вам разобраться в том, чего не говорят и  о чем не учат сегодня в школе.

 

Некоторые размышления по поводу школьного образование

СУМ – синдром ускоренного мышления

Самой большой загадкой Вселенной остается человеческое мышление. Человеческое мышление настолько  сложно,  что ученые,  будто психиатры или психологи, напоминают маленьких детей,  когда пытаются его исследовать. Если вас никогда не удивляла способность думать, то возможно вы никогда не ценили свою жизнь.

Мы создали сложные общества, мы построили диалог между народами, мы создали  науку – потому что мы  - думающий  вид. Наш интеллект дал нам огромные преимущества. Но неадекватное использование мыслительной деятельности принесло огромные проблемы: войны, дискриминации, преступления социальную несправедливость. Из внешних проблем у нас возникли внутренние проблемы. Одна из таких проблем  - синдром ускоренного мышления – СУМ.

Чтобы не нарушать эмоциональное здоровье, мышление должно иметь адекватную скорость. Если эта скорость превышена, может возникнуть ряд симптомов:
 - раздражительность;
 - экзистенциальная неудовлетворенность;
 - трудность концентрации внимания;
 - дефицит памяти;
 - переутомление;
 - измененный сон;
 - трудность в получении удовольствия;
 - чувство экзистенциональной пустоты;
 - неумение видеть красоту в мелочах.

СУМ вызывает эти симптомы даже тогда, когда мысли не имеют никакого тревожного содержания. СУМ генерируется чрезмерными стимулами со стороны прессы, образования, науки. СУМ - генератор беспокойства. Основная характеристика этого синдрома – люди не включают ум, не замедляют ход мысли. И как следствие - появляется нетерпение. Можно образно сказать «похороны без покойника» - проблемы еще нет, а люди уже беспокоятся.

Школьники с синдромом СУМ.
Почему в школьном образовании царит хаос

Человеческий мозг не приспособлен к чрезмерному психическому возбуждению, которое навязывает ему современный мир. Наука вызвала реальную революцию как во внешнем мире, так и в мире идей. Но ее воздействие на мир эмоций дало больше побочных действий, чем выгод.

Молодые люди – первые жертвы СУМ. Преподаватели во всех современных обществах не понимают, почему современные ученики хуже концентрируются на занятиях, становятся все более раздражительными и беспокойными. Главным образом в этом повинен СУМ.

Этот синдром снижает их способность думать, прежде чем реагировать, заставляет их отчаянно искать новые стимулы для возбуждения неудовлетворенных эмоций. И именно поэтому они раздражают окружающих. Преподавание в школе стало для учеников источником скуки и раздражения. И чтобы эмоционально разрядиться, молодые люди неадкватно ведут себя, что вызывает порой шок у преподавателей.

На  7 Международном Конгрессе по Образованию прозвучала мысль - мы не формируем эмоционально здоровых молодых людей, мы не производим мыслителей, мы репродуцируем знания.

Ученики оканчивают школу с миллионами единиц информации в памяти и аттестатом в руках, однако они не подготовлены к жизни. Очень немногие знают, как управлять своим миром мыслей, защищать свои эмоции, справляться с неудачами  и преодолевать экзистенциальные кризисы. Битва жизни требует эффективного интеллектуального и эмоционального вооружения. Углубляется пропасть между классической школой и Школой Жизни.

Необходимы новые психопедагогические методы, способные улучшить интеллектуальные характеристики и продвинуть эмоциональное образование. Если классическое образование не будет пересмотрено в самой основе, наши преподаватели будут все больше болеть, а ученики не смогут выжить в конкурентном мире, агрессивном и часто жестоком мире.

Преподаватели – поэты жизни. Они должны сохранять высокое чувство собственного достоинства. Надежда мира опирается на плечи образования. Однако в наше время самая из благороднейших профессий стала фабрикой стресса. Именно поэтому школьное образование должно осознать значение эмоционального обучения.

Чем хуже образование, тем больше работы для психиатра

Следует понимать, что ныне мы можем превратить учеников в хранилище информации. Большую часть информации, полученной в школе, они навсегда забывают. В памяти остаются только основные принципы. Если мы намерены только растить учеников хранящих в памяти миллионы данных, как компьютеры, то было бы лучше заменить их компьютерами. Потому что машины эффективнее нас в такой ситуации – это творение,  превзошедшее создателей. Если мы хотим воспитать думающих людей, умеющих работать в команде, и знающих навигацию в море эмоций, то мы должны пересмотреть образовательную политику в части хранения и использования информации.

Никто не сможет быть счастливым, если не научится минимально управлять своим внутренним миром. Но классическое образование учит  управлять только внешним миром. Именно поэтому, редко кто может правильно действовать в обстановке страха, преодолевать свою заниженную самооценку, созерцать красоту Земли, замедлять свои мысли и просветлять эмоции.

Аугусто Кюри, психиатр, психотерапевт, автор теории мультифокусноно интеллекта.

 

Рекомендую!
Из другой моей рассылки:
Дети Индиго и образование
Счастливый малыш - удрученный взрослый. Почему?
Учеба и счастье

Детский курс от проекта "Увлекательного Английского"
"Merry English For Children & For You!"

Форум по вопросам воспитания детей
Форум «Дети Индиго»
Форум для женщин  « О своем о женском»


Снежана
  fursova@cons-help.com  

Архив рассылок
Архив консультаций
Статьи
Подписка на мои рассылки



Copyright (C) DesignИнсайт

В избранное