Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему сытый голодного не разумеет и почему все мы такие толстые?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

Домашняя наука о деньгах от Продвинутой мамы

Выпуск 2

31 января 2012 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

Сегодня в рассылке:

1 . Почему сытый голодного не разумеет ,
Или  как донести до ребенка необходимость учиться  тратить деньги?

Уважаемый подписчик!

Сегодня мне пришла в голову мысль о том, почему так много людей не могут похудеть?

И даже те, у кого нет денег , кому постоянно не хватает денег ? Ведь по сути, те, кто не может купить себе достаточное количество еды, должен быть очень стройным...

ОДнако, стройных людей очень мало.

Значит, дело не в еде, не в физических потребностях, а в том, что какой-то голодный дух, живущий в человеке, заставляет его толстеть и совершать необдуманные покупки, чтобы заставить замолчать то, что шумит внутри, размахивает руками и пытается качать права, когда вы приходите в магазин или достаете кошелек.

И было бы очень здорово его выловить, или по крайней мере хоть как-то его успокоить, а лучше даже постараться выяснить, чего ему , бедному, не хватает...

Ведь если вы этого не сделаете, он будет очень сильно влиять не только на вас, но и на ваших детей, которые стараются во всем быть на вас очень похожими.

 

Почему сытый голодного не разумеет ,
Или  как донести до ребенка необходимость учиться  тратить деньги?

Автор: Галина Острикова

Очень часто родители не знают, как донести до детей необходимость учиться  тратить деньги?  Ведь безграмотность  в этом отношении приводит к потерям денег, которые  родители переживают очень  болезненно, потому что чтобы что-то получить , им приходиться много и тяжело работать и , понятно, почему бездарное использование денег им не нравится.


Но дети , если их не учить, не несут и не хотят нести  ответственности за использование денег, т.е. не осознают , какие последствия имеют их действия. Почему?  Потому что не испытывают нужды в деньгах , как их родители, которым постоянно не хватает и которые ценят деньги больше, чем они.

Поэтому  возникает естественный вопрос, как научить  их нести ответственность за то, что они делают  и как   донести  до ребенка необходимость учиться  тратить деньги правильно?

Навязывать  свои мысли  и  внушать не получится, потому что это только перевешивание  проблем с  больной головы на здоровую,  и нет никаких гарантий в том, что  дети под этими проблемами не сломаются  , как тростинка, на которую попытались повесить что-то неподъемное.


Ведь необходимость что-то делать – это  действия, которые  вы вынуждены совершать  по причине каких-то жизненных обстоятельств, в которых вы оказались и с которыми не хотите мириться.  И это ваш опыт , а он значительно отличается от детского.

Это ваша нужда, которая заставляет вас что-то делать, и  размер которой вы способны осознать и представить, а ребенок - нет, потому что у него нет нужды, и он живет в условиях изобилия, которое вы ему создали сами.

И кроме того,    нужда сама по себе никого и ничему не учит. Иначе бы все взрослые, которые испытывают проблемы с деньгами, давно бы стали богатыми.  

Поэтому нужно создавать временный дефицит удовольствий, который можно решить с помощью денег, чтобы   он смог осознавать свои потребности.

Это то же самое, что учеба в школе. Кто-то учиться сам, а кто-то- из-под палки. И  только потому, что  у него нет желания, нет внутренней потребности это делать. Чаще всего потому, что ему этот процесс не интересен прямо сейчас.

А что будет потом, ребенок, особенно в начальной школе  и средней школе, не очень –то представляет  , ведь у него особые представления о времени и  совсем не совпадают с родительскими. Увещевания и   родительские страхи  за его будущее не работают.
Иначе бы  все были в школе отличниками.

Т.е. любое обучение чему-либо – это не только  желание , но и возможность   что-то изменить  в существующем положении, когда ты этим положением не доволен.

В отношении денег у ребенка нет желания ничего менять, потому что он не знает, зачем  вы ему даете деньги, кроме того, чтобы он их тратил на свои удовольствия.
И он всем доволен. Не довольны только вы.

Но самое интересное, что деньги   и наличие  товаров на полках в магазинах помогают  ему, как и каждому из нас , осознавать потребности.   Потому что это очень непростой процесс, требующий самоанализа, на что даже  не все взрослые способны.

Так что деньги в этом случае играют роль «провокатора»   потребностей… И это то, чему вы должны только радоваться, потому что большей подсказки о том, что происходит, вам не получить, и это  позволяет определить то,  что  ребенку не хватает в данный момент времени…

Если он тратит деньги на безделушки ,  то ему не хватает маленьких сиюминутных удовольствий…  Ему скучно, а  сделать свою жизнь интересной он не может.  А так как  его жизнь неотъемлемая часть вашей, то и ваша жизнь- точно такая же.

И ваша задача  в этом случае помочь ему (и себе  тоже)   увидеть что-то особенное с  в том, что с ним происходит каждый день. И если  он сможет определить то, что ему интересно прямо сейчас, то он  со временем станет размышлять о более глубоких потребностях и больших удовольствиях. 

Вот тогда он  начнет более разумно относиться к деньгам.

Тогда он сможет сделать вывод, что деньги позволяют ему увеличивать  количество и размер своих удовольствий.

Только это то, что больше всего бояться родители, потому что  считают, что эти удовольствия и желания должны удовлетворяться за счет родителей, в то время  как они ( родители)   сами ничего в этой жизни не имеют и только потому,  что не знают, как позволить себе  в этой жизни больше удовольствий.

И сами до сих пор не заставили себя учиться и разобраться в том, что же такое деньги и откуда они берутся, и почему они не должны быть Дедом Морозом для своих детей, а только людьми, которые поддерживают ребенка во всех  его начинаниях.

Так что  заставить  человека  что-то делать  без его желания  нельзя…
( крайние случаи  насилия над личностью во всех ее проявлениях мы не берем)

И вам  не остается ничего другого, как  искать вместе с ребенком  интерес  в том,   что вы  и он( она)  делаете с деньгами и размышлять  о том, 
ЧТО ЕЩЕ можно с ними сделать, чтобы они не исчезали безвозвратно и не превращались в хлам, который   не имеет ничего общего с настоящими ценностями.

 

 

На этом сегодня все.

Всех благ!


Галина Острикова
Руководитель проекта
"Школа личных финансов для родителей"
http://www.familyfinance.ru

обратная связь

Copyright © 2006-2012 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное