Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

Домашняя наука о деньгах от Продвинутой мамы

Выпуск 55

15 января 2010 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

Сегодня в рассылке:

1 . «ШКОЛЬНЫЕ» проблемы детей, или как найти выход?
2 . Отзыв о книге "СЧАСТЛИВЫЕ ДЕНЬГИ..."

 

1 . «ШКОЛЬНЫЕ» проблемы детей, или как найти выход?

Вся страна сегодня «шумит» по поводу кинофильма « Школа».

Вчера на родительском собрании в школе, где учится моя младшая дочь, тоже об этом говорили.

Пришлось посмотреть. Обычно я не смотрю сериалы.

Потом 1 канал поздно вечером транслировал обсуждение этого фильма. Пришлось послушать, что же думает общество?

Хотите узнать мое мнение?

Не буду говорить о том, надо было его показывать или нет, пусть это останется на совести 1 канала и режиссера фильма, которая свое мнение о том, зачем создан этот фильм,
выразила так, что она «ПРОСТО ТАК ВИДИТ МИР…»

Дело не в этом.

Дело в том, что фильм нехудожественно ( стиль больше похож на реалити-шоу,
когда другие должны следить за чужим грязным бельем…)обозначил проблемы детей, которые как губка впитывают И ПЛОХОЕ, И ХОРОШЕЕ в нашей жизни.

И если они такие, то ПЛОХОГО в их жизни больше, чем хорошего.

Чего об этом говорить, Вы сами смотрите телевизор!

Но то, что видите Вы, Вы фильтруете через систему ценностей, а у детей ее пока нет.

И они принимают на веру то, что показывают и начинают руководствоваться в жизни, принимая это за норму.

И принимают они это на расслабленное сознание ( мелькание кадров в телевизоре вызывает синхронизацию деятельности обоих полушарий мозга и открывает доступ к подсознанию).

Т.е. формируются автоматические ментальные программы, по которым дети начинают жить, сами того не ведая И принимают они эту информацию огромное количество времени, которое проводят у телевизора.

Так что подумайте о том, насколько Ваше воспитание, даже если оно правильное,
может конкурировать с влиянием СМИ ?

Но оно ДОЛЖНО КОНКУРИРОВАТЬ! Это первое.

 

Второе. СТИЛЬ ЖИЗНИ, который предлагается в нашем обществе, и не только в нашем, СТИЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ СЧАСТЬЯ ЗА СЧЕТ ПОТРЕБЛЕНИЯ.

И все, что хотят ( или должны хотеть люди) – цитирую Къела Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, шведских докторов экономических наук, «ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ И ТРАХАТЬСЯ»

Что показано в фильме? РЕАЛИЗОВАННАЯ МОДЕЛЬ В ДЕЙСТВИИ!

И существует только одна проблема, которая мешает реализовать
детям эту МОДЕЛЬ полностью: у них нет на это денег. Они не умеют зарабатывать.

Кто выигрывает и кто становится лидером ( законодателем мод) в этой социальной группе?Те, у кого родители могут зарабатывать.

У остальных, если нет другой модели поведения и способности противостоять зависимости от социальной среды .Выход страшный: ВОРОВАТЬ, чтобы справиться с моральными проблемами!

ТРЕТЬЕ. РОДИТЕЛИ заняты выживанием. Причем разного уровня. Те, кто имеет много , но нечестно, тоже ходят по краю пропасти, и им не до детей.

И жизнь большинства родителей – сплошная рутина. Без праздника и без удовольствий.

Но МОДЕЛЬ РОДИТЕЛЕЙ (в фильме – это показано
в гротескной форме) не устраивает детей. ОНИ ХОТЯТ ВЕСЕЛИТЬСЯ!

ЧЕТВЕРТОЕ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ делают это возможным для них.
ВИДЕОИГРЫ и трехмерный формат – норма жизни, где родители, Особенно те, кто постарше, просто выпадают , как говорится, «из обоймы». ОНИ НЕ В ТЕМЕ.

И все та же проблема отцов и детей - только многократно умноженная технологиями.

 

ПЯТОЕ. Дети принимают изменения в обществе, каким бы они не были, а родители – нет.

РОДИТЕЛИ не хотят меняться или не могут. МНОГИЕ сами – не реализованные личности,
и никак не могут найти себя в рынке и обеспечить достойный доход.

ПРОСТО НЕ ПРИЗНАЮТ ИЗМЕНЕНИЙ и того, что ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕ РАВНО ПРОИСХОДЯТ. И если их не принять, жизнь сотрет их в порошок, и заставит вести жалкое существование.

И сегодня работать по-старому НЕЛЬЗЯ.

А) потому что не выживешь ( не только в материальном, но и в моральном плане)

Б) потому что это не сможет восхитить детей, которые хотят веселиться. Им надо играть. Причем постоянно.

 

ШЕСТОЕ. Учителя – это те же родители. И даже если не родители,
то подход, который они используют в обучении, обречен.

ПРЕПОДАВАТЬ НЕИНТЕРЕСНО и ЗАСТАВЛЯТЬ УЧИТЬСЯ ИЗ-ПОД ПАЛКИ -
может сработать только для самых маленьких.

И если учитель НЕ МЕНЯЕТСЯ, он не будет интересен, иИ он не поможет Вашему ребенку получить нужное образование.

СЕДЬМОЕ. Перекладывать ответственность за образование и воспитание
на учителя - бесполезное дело.Обучение – всегда основано на ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ.Сегодня это мотивацию можно создать только дома.

И только ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ.

И только НАУЧИВШИСЬ ИГРАТЬ и ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ!

А ВЫ получаете это удовольствие?

А Вы можете похвастаться интересным делом иИ увлечь ребенка тем, что Вы делаете за обеденным столом?

Ваша жизнь – БЛОКБАСТЕР в хорошем смысле этого слова?

БЕЗ СЕКСА И НАСИЛИЯ, но с любовью и победами? Вот то-то и оно.

И почему –то вспоминаются слова Ивана Андреевича Крылова, хоть и грубо, но к месту:

«НЕЧА НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ, КОЛИ РОЖА КРИВА»

ВОСЬМОЕ. ЭТО НЕ ОБВИНЕНИЕ, ДОРОГИЕ МОИ!

ЭТО НАПОНИМАНИЕ о том, что НАДО МЕНЯТЬСЯ, чтобы наши дети умели отличать ПРАВДУ ОТ ЛЖИ, и чтобы их не учили такие «учителя», как Валерия Гай Германика и иже с нею.

Когда-то я возмущалась позицией Ксении Собчак, которая неодназначно вела себя на передаче Гордона.

И тогда, и сейчас, вывод один.

ЛЮДИ, не имеющие детей, и ЭПАТИРУЮЩИЕ ПУБЛИКУ не видят и не понимают
последствий той информации, которую они насаждают подрастающему поколению.

ГОВОРЮ это Вам, как мама двоих детей.

ЕСТЬ ТОЛЬКО МГНОВЕННЫЙ СИЮМИНУТНЫЙ ЭФФЕКТ. ВЕРОЯТНО, это принесет ей кучу денег.Но это не тот эффект, который нужен, чтобы зарабатывать СЧАСТЛИВЫЕ деньги.

По крайней мере, я вижу другую МОДЕЛЬ, где долгосрочный эффект
И его экологичность гораздо важнее, чем сиюминутные прибыли, когда человек просто не понимает, что ей придется жить среди этих моральных уродов, которых она показала.

И что ее безопасность даже деньги не смогут гарантировать, если общество
будет развиваться по такой модели.

ЕДИНСТВЕННОЕ, в чем она права, вернее, даже не она, а та ситуация, которую она довела до абсурда в своем фильме, и которая давно назрела в обществе,

НАДО МЕНЯТЬСЯ и ПОМОГАТЬ СЕБЕ И СВОИМ ДЕТЯМ ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ.

ЦЕННОСТЬ СОЗИДАНИЯ в отличие от ценности ТАКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, которое показано в фильме, приносит ДОЛГОСРОЧНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕГУЛЯЦИЮ.

 

Так что если мы научимся этому, Вашим и моим детям, простите меня за выражение, не придется ТРАХАТЬСЯ с кем попало или быть объектом постоянного сексуального насилия, чтобы испытать оргазм и получить удовольствие.

И последнее. ВЫВОД.


ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ – ВСЕГДА РЕАКЦИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

И мне хочется верить, что ВЫ это сегодня понимаете, как никто другой.

И еще.

НАВЕРНОЕ, лозунг «РОДИТЕЛИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ»

( подробности были в сегодняшнем выпуске рассылки "школа личных финансов: вопросы и ответы)

действительно поможет нам всем общими усилиями помочь нашим детям быть по-настоящему счастливыми и не зависимыми от денег!

И если уж отвечать на вопрос, как же конкурировать с мощным негативным влиянием среды ( и информационной тоже), то могу сказать только так:

СИЛОЙ БЕСКОНЕЧНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ!

ПО крайней мере, свою миссию я вижу в этом.

И СПАСИБО, если ВЫ разделяете мое мнение.

2 . Отзыв о книге "СЧАСТЛИВЫЕ ДЕНЬГИ..."

«Здравствуйте, Галина!

Очень Вам благодарна за книгу и курс ( я говорю о новогодней акции).

Действительно, очень "мощные рычаги" в них описаны.

Книгу пока не дочитала и не все проработала - каникулы кончились и началась работа.

Но по мере сил стараюсь применять то, что узнала.

Работа-то у меня как раз удовлетворяет критериям, которые в книге (я консультант по бух программам 1с).Это как раз "между" бухгалтерией и программированием.

И с людьми приходится много общаться - реальная помощь.

Правда, пока не разобралась, кто мой "Клиент" - директор фирмы,
в которой я работаю (он ведь платит мне зарплату, и я помогаю ему решать его задачи) или сами клиенты.

Думаю, что проблемы с доходом у меня прежде всего из-за "дефицитного мышления".

Каждый день я спрашиваю себя "Почему все, что я делаю, ведет меня к доходу в 50000 и больше?"

Пытаюсь отвечать...

Что-то типа "потому что я сегодня стала "умнее" (узнала что-то новое о программе, о людях, о себе и значит, смогу лучше помогать - больше отдавать - больше получать)"

И, хотя пока ничего и не происходит особенного – Я ЧУВСТВУЮ СЕБЕ ИНАЧЕ.

Спасибо Вам.
С уважением, Иванова Ольга»

 

На этом сегодня все.

С наиилучшими пожеланиями


Галина Острикова
Руководитель проекта
"Школа личных финансов для родителей"
http://www.familyfinance.ru

обратная связь

* Если Вам понравился выпуск, Вы можете переслать его другу *

Copyright © 2009 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное