Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

Домашняя наука о деньгах от Продвинутой мамы

Выпуск 53

10 октября 2009 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

Сегодня в рассылке:

1 Круговорот бедности

2. КОГДА начинать выдавать карманные деньги и еще 8 вопросов о карманных деньгах

 

1 Круговорот бедности

 

Вы знаете, что вы постоянно отказываетесь от поступления денег в вашу жизнь? И дело не в том, что вам их никто не предлагает,  а в том, что вы делаете все, чтобы их не получить! 

Весь последний месяц мне пришлось наблюдать одну и ту же странную картину в доме детского творчества, куда сейчас ходит моя дочь.  Преподаватель  студии, не буду говорить какой,  постоянно в начале занятий  вела одни и те же  разговоры, о том, что ей приходиться решать денежные вопросы, что  какая-то неразбериха в часах, что сначала  часы дали,    детей набрали,  а потом   перевели на самоокупаемость , затем обязали вести документацию по целевым взносам  и так до бесконечности, пока я не начала ей задавать конкретные вопросы, о том, что все-таки мы должны делать , чтобы  учебный процесс   шел без сбоев и «без истерик»,  за которыми, к тому же , наблюдают дети. 

И дело не в плохой организации дел ,   а  в том, что компетентный в своей области человек, занимающийся  потрясающими вещами,  и способный научить детей профессиональным  навыкам, не умеет   правильно относиться к деньгам, и как будто притягивает к себе денежные проблемы. 

Она все время переживает за отчетность,  хочет взвалить этот груз на кого-то другого,и постоянно жалуется на недостаток денег. 

Справедливости ради надо сказать, что это проблемы не только отдельного человека. В школах происходит то же самое.  Ведь школам  тоже требуется помощь родителей, но учителям «под страхом смерти»  запрещено  иметь дело с деньгами  родителей.  

И получается , что одни ( т.е. учителя и преподаватели  из школ дополнительного образования )  плохо объясняют,  зачем им нужны деньги ,  а другие , я имею в виду родителей, плохо спрашивают,   как они  будут  использоваться и что получит их ребенок.   

Так возникает всеобщее недоверие, которое еще и подкрепляется распоряжениями «сверху». Но и те, и другие   просто лишают себя   поступлений денег в  свою  деловую жизнь. 

Позиция родителей.  

Что думает обычный среднестатистический родитель?  

«Что образование должно быть бесплатным, и моего ребенка должны учить хорошо и давать ему максимум, что можно дать». 

Но понятие «хорошо» - всегда относительное.    И вам никогда не удастся найти идеальную школу,  потому что запросы у всех разные.  А кроме того,  ничего в жизни не дается бесплатно.  

И даже если образование бесплатное,  то платит за него государство. И уровень  финансирования  образования зависит от уровня   развития, на котором это государство находится.  Поэтому , если вы живете, не в  экономически развитой стране,  а  в той , что  только  недавно начала двигаться по капиталистическому варианту развития , то  больших объемом финансирования бюджетных сфер ждать не приходиться.  

Ведь уровень развития  государства зависит от  размера налогов, которые оно получает от вашей трудовой деятельности. А если вы получаете мало, то государство тоже получает мало. Так кто  слабо финансирует   школьное и дополнительное образование? И на кого вам надо больше всего рассчитывать? 

А если вы боитесь, что ваши деньги, которыми вы помогли школе или детскому учреждению, будут использованы  не по назначению,  то так и произойдет, потому что это то, во что вы верите. 

Позиция учителей и преподавателей.  

  Чтобы хорошо учить  и эффективно передавать знания, нужны деньги. И если вы, уважаемые коллеги,  не можете объяснить родителям , зачем они вам,  и как это поможет  детям,    а также , не знаете,  как это правильно оформить, то  однозначно, вы не знаете цену деньгам и  до конца  не понимаете, как их эффективно использовать. 

И если вы боитесь, что вас обвинят в неправильном использовании денег, то, во-первых,  никогда не давайте  повода заставить людей так думать и относитесь к использованию дарованных вам  на благое дело  денег  с бережностью, а во-вторых, учитесь  организовывать систему отчетности , чтобы  у вас было  подтверждение каждого  потраченного  рубля. И в этом нет никакой сложности, это всего лишь вопрос  отношения. 

И даже если вам не приходиться иметь дело с деньгами, потому что благотворительные взносы родителей  должны быть  оформлены как целевые взносы  и перечислены на счет образовательного учреждения или находиться в ведении  выбранной группы родителей, то вам все равно нужно  уметь   все  это  организовать и объяснять заинтересованным лицам  суть процесса и суть той помощи, которую вы получаете,  т.е . быть центром обмена, хоть и ментальным. 

Станьте центром обмена.  

Проблема с деньгами  в том, что  с одной стороны,   каждый хочет  получать  деньги,  и хочет  жить лучше,  а с другой стороны, он совсем  не хочет  брать ответственность за управление деньгами  на себя ,  и  не хочет возиться с «презренным металлом».   

А деньги – это  всего лишь  средство обмена.   Они нейтральны.  И  являются носителем той информации  и того отношения , которые  вы в них закладываете. 

И  вдвойне обидно, когда люди, которые могли бы с помощью денег  и того, что на них можно купить,  дать нашим детям   гораздо больше, чем дают сейчас,  делают все, чтобы не быть центром обмена,  и  всячески   «отказываются»  от того, что идет им в руки на благие цели.  

Почему вам мало платят?  

Вот и получается,  не желая платить и помогать другим,  человек  обесценивает собственный труд  и закрывает поступление денег в свою жизнь.  А не желая принимать и управлять, он  просто заявляет миру, что они ему не нужны и боится  любой ответственности , связанной с деньгами.  

Так почему же вы думаете, что готовы к тому, чтобы получать больше? 

А  ведь  деньги помогают нам развиваться.   И  как сказал Джозеф Мерфи,    «процветать , (а без денег процветание, сами понимаете, вряд ли возможно – Г. Остр.)  - значит продвигаться вперед ментально, духовно, интеллектуально, социально, финансово и во всех других отношениях».  

Так что ,  если вы хотите   решить проблемы с деньгами и иметь их много , просто позвольте их себе иметь, и ощутите всю радость  жизни  в достатке и в развитии.  

А для этого  надо разорвать  порочный круг бедности, и начать чувствовать себя богатым. По крайней мере,  отдавая и принимая деньги. А когда научитесь по –настоящему отдавать  , и не только деньги, но и  знания, опыт, вдохновение и  прочие  ресурсы, которыми владеете ( об этом вы сможете прочитать в моей новой книге) , то деньги сами начнут приходить в вашу жизнь в больших количествах. Вне всякого сомнения.  

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Галина Острикова
Специалист по семейной экономике, автор книги «Счастливые деньги,
или как увеличить свой доход и обрести гарантии занятости, научившись «ПРАВИЛЬНО» помогать людям»,  релиз которой состоится в ближайшее время.
Всю информацию найдете  здесь:http://www.familyfinance.ru/
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. КОГДА начинать выдавать карманные деньги и еще 8 вопросов о карманных деньгах

Уважаемый подписчик!

Я подготовила для Вас несколько материалов на тему карманных денег для детей. Вы их сможете найти на моем блоге и принять участие в обсуждении , или задать новые вопросы.

Это здесь:

КОГДА начинать выдавать карманные деньги и еще 8 вопросов о карманных деньгах

 

 

На этом сегодня все.

С наиилучшими пожеланиями


Галина Острикова
Руководитель проекта
"Школа личных финансов для родителей"
http://www.familyfinance.ru

обратная связь

* Если Вам понравился выпуск, Вы можете переслать его другу *

Copyright © 2009 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное