Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 29

12 ноября 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

Сегодня в рассылке:

=> Как при помощи родительской копилки для мелочи повысить у семилетнего ребенка мотивацию к сбережению.

=> Как мы смогли отказаться от киндер-сюрпризов и достигнуть договоренностей со свекровью по поводу покупок для ребенка.Отзыв постоянного читателя

=> Подарок подписчикам

Уважаемый подписчик!

Всем известно, что воспитание - это процесс непрерывный.

И одним разговором, или одним действием ничего не добьешься.

Но весь процесс воспитания состоит из отдельных событий, каждое из которых самоценно само по себе.

Как провести одно из таких мероприятий, мы сегодня и разберемся, а также изучим опыт читательницы, которая провела серию разговоров, которые помогли достигнуть ей тех задач, которые она для себя поставила.

А также будет кое-что интересное, которое Вы сможете взять с собой:))

=> Как при помощи родительской копилки для мелочи повысить у семилетнего ребенка мотивацию к сбережению.

Работа над навыками:

Умение считать деньги
Умение сберегать

Инструменты: Ваша копилка

Тема :
Как при помощи родительской копилки для мелочи
повысить у семилетнего ребенка мотивацию к сбережению.  

Мы уже ни раз говорили о том, что для ребенка важно иметь родительскую модель отношения к деньгам перед глазами, потому что эта модель становится доступной , и эту модель легко повторить и опробовать.

Так как я давно занимаюсь учетом семейных финансов, ребенок постоянно видит , как идет планирование бюджета, как собираются чеки, как мама постоянно просит вместе со сдачей предоставить ей чек за купленный в магазине товар в то время, как продавец постоянно хочет выбросить его в коробку для чеков, так как основная часть покупателей эти чеки не забирает.

Так вот сегодня , в первый день школьных каникул, сидела я за компьютером и как всегда подсчитывала расходы за вчерашний день.

Когда моя 7-летняя дочь вошла в комнату, я уже собиралась высыпать всю мелочь из кошелька в специальную копилку, из которой потом я добавляю деньги к детским инвестициям.

Но так как она оказалась « в нужном месте в нужный час и в хорошем настроении» я предложила :

- Хочешь посчитать денежки в этой копилке?

-Хочу.

Сказано-сделано. Высыпали мы деньги на диван, монет оказалось много ( скоро подойдет время изымать оттуда средства для перемещения их на инвестиционный счет, который мы открыли летом).

(Можно было сказать и по-другому !

Например: Можешь помочь мне посчитать деньги в этой копилке, а то мне нужно знать их точную сумму, чтобы внести в цифры в компьютер? ( т.е. вовлечь в процесс управления деньгами и дать почувствовать , что ей доверяют, что она –полноправный член семьи)

Но сегодня я сказала именно так.

Она начала считать.

Я ей предложила ей разложить их по кучкам – пятирублевики в одну, рубли другую, десятюнчики в третью, так будет легче.

- Нет , не хочу.

-Ну ладно. Как хочешь.

Я занялась своими делами, она начала считать своим способом.

Попробовав считать все подряд ( рубль плюс 50копеек плюс 10 копеек плюс 10 копеек плюс 5 рублей и т.п. ), этот способ оказался трудным : вычисления с копейками оказались сложными , она еще не умеет складывать суммы в таком количестве !

Сориентировавшись, быстро начала подсчет с крупных – пятирублевиков. Это показалось легко, дело заспорилось. Взяла у меня лист бумаги и ручку ( навыки ведения финансового отчета помогли) и решила записывать итоговое суммы.

Потом посчитала все двухрублевые монеты, потом рублевые.

Досчитала до 144 .

- Ух ты, я прямо валяюсь в деньгах! – радостно сказала она.

- Да. классно. Уже много накопилось. Скоро буду добавлять к твоим сбережениям! – ответила я.

- Так значит, это мои деньги? – спросила она.

- Нет, не твои. Это моя добавка к твоим вложениям в фонд. Будет твоя часть, будет и моя добавка. Мы ведь так договорились?

- Ну да.

- Это мои инвестиции в тебя!

Слово понравилось, и она продолжила подсчет.

Но через несколько минут устала, 10-копеечных монет оказалось очень много, и говорит:

- Я больше не хочу считать.

( В этом возрасте ребенок еще не может слишком долго заниматься одним и тем же делом, внимание переключается )

- Ну ладно, давай все сложим обратно и поставим копилку на место.

Настаивать и заставлять ребенка , чтобы она закончила весь подсчет считаю не нужным в этой ситуации, свой урок обращения с деньгами она получила, а портить настроение , а тем более ругаться и доказывать «взяла –закончи» не нужно. Надо «протянуть руку помощи» и закончить все вместе.

Т.е ребенок берет из Ваших уроков только, что готов усвоить в данный момент, и впихивать в него что-то силком – зря потерянное время и силы. Управление деньгами должно приносить радость, а не происходить из-под палки.

Что полезного ребенок извлек для себя в данной ситуации:

1.Ориентация в деньгах: крупные , мелкие, рубли, копейки.

2. Ощущение изобилия. «Я прямо «валяюсь» в деньгах» . Хотела наверное сказать «купаюсь» , но слова подходящего для описания этого процесса не нашла.

3.Сохранять деньги – дело хорошее, даже родители это делают!

4.Сохранять можно и мелкие монеты. Вон сколько десятюнчиков набралось в маминой копилке. И пословица «копейка рубль бережет» становится понятной.

5. Родители собирают , стараются на вложения в мой фонд, и я буду стараться. Усиление мотивации к сбережению.

6. Наличие условия добавления родительских денег в детский фонд. Только если она постарается набрать, то и родители постараются. Т.е усилия вознаграждаются , и ничего не дается просто так.

7. Привыкание к определенному количеству денег, которые лежат и ждут своего часа для дальнейших финансовых операций с ними, причем абсолютно не связанных с покупками .

Значит , деньги предназначены не только для того, чтобы тут же бежать магазин и все потратить. Деньги еще пускаются в рост.

Удивительно, не правда ли? За 10 минут обращения с деньгами получить столько информации! И ведь это совсем не трудно для нас, родителей.

А для тех , кто боится, что начав говорить о деньгах, придется потом разговаривать с ребенком только о деньгах, хочу успокоить : это не так!

С ребенком приходиться разговаривать обо всем. Это же дети, и интерес к жизни во всех ее проявлениях у них безграничен. Внимание переключается мгновенно, как будто они нажимают на пульт дистанционного управления телевизора.

Просто тема денег не должна быть исключена из этих интересов . И лучше до нести до ребенка правильную информацию, чем ждать ,пока ее преподнесет кто-нибудь другой и не так, как Вам бы этого хотелось.
_____________________________________________________________________________

Об авторе:
Галина Острикова,
специалист, помогающий родителям при помощи
карманных денег обучить детей навыкам обращения с детьми
http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm?deti29
________________________________________________________________________________________

=>Как мы смогли отказаться от киндер-сюрпризов и достигнуть договоренностей со свекровью по поводу покупок для ребенка. Отзыв постоянного читателя

Здравствуйте, уважаемая Галина!

Огромное спасибо за подарок, удачи и счастья Вам и Вашей семье.

Мне очень нравится Ваш сайт и рассылка, оттуда я почерпнула много нового и интересного.

Также приобрела Вашу книгу о бюджете. Должна сказать, что многое из того о чем Вы пишете уже было известно мне благодаря горькому опыту, но многое действительно очень помогло и пригодилось.

Я не отношусь к категории людей, бездумно транжирящих деньги, т.к. выросла только с мамой, практически без отца, на одну мамину учительскую зарплату. Папа "зарисовывался" очень редко, объяснялся в бурной отцовской любви ко мне, но в материальном плане почти не помогал.

Нам с мамой приходилось считать буквально каждую копейку, так чтобы и на коммунальные платежи хватило, и на еду, и можно было бы накопить на какую-нибудь крупную покупку ( для нас крупной покупкой была даже обыкновенная одежда! )

Когда вышла замуж и пришлось вести свое хозяйство, то очень быстро сообразила, что если не экономить и не разбивать месяц на периоды, то деньги деваются просто-таки неизвестно куда, хоть вначале и кажется, что в наличие явный "избыток" средств. У меня разбивка идет на 8-ми и 7-ми дневные периоды. Т.е., если в месяце 31 день, то будет три 8-ми дневных и один 7-ми дневный, а если 30 дней, то по два 8-ми и 7-ми дневных отрезка.

Из коммунальных услуг стабильно выделяла только квартплату (мы снимаем квартиру), а расходы на телефон, эл.энергию и мобилки (свою и мужа) всегда были спонтанными - теперь, благодаря Вашей книге, пытаюсь контролировать эти моменты.

Правда, пока не совсем удается, но я не отчаиваюсь (прошло около двух месяцев с момента покупки книги), думаю, что если продолжать в том же духе, то в конце-концов достигну желаемого.

Настоящим открытием стало известие о "потребительской психологии" - теперь боремся и с этим. Также смогла прекратить постоянные обновления компьютера и покупку новых моделей мобильных телефонов.

Очень помогли имеющиеся у Вас на сайте бесплатные материалы, касающиеся финансовых отношений с детьми.

Моей дочке в январе исполнится 5 лет, но серия бесед, проведенных с ней (по материалам сайта) помогли ВООБЩЕ ПРЕКРАТИТЬ покупку киндер-сюрпризов (раньше не казалось возможным даже просто сократить их количество) и значительно сократить количество различной, простите за выражение, фигни, от которой только зубы портятся.

Освободившиеся средства направляются на покупку полезных игрушек и книжек - по запланированному графику в разумных количествах.

Также пара разговоров со свекровью (на тему неразумных покупок различной чепухи для внучки) помогли добиться более-менее устойчивого взаимопонимания в этом вопросе и сотрудничества с ее стороны (что ранее тоже не представлялось возможным).

Теперь вот скачала Ваш подарок - заранее уверена, что он очень пригодится.

Галина, спасибо Вам за вашу работу, уверена, что многим людям данная информация просто жизненно необходима, и надеюсь, что те, кто еще не знаком с Вашим сайтом и рассылкой скоро обязательно с ними познакомятся.

Удачи во всех начинаниях!

С уважением, Надежда

=> Подарок подписчикам

Уважаемый подписчик!

Я подготовила для Вас аудиоурок «ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК

ТРАТИТЬ НА ДРУЗЕЙ ВСЕ СВОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?»

Скачать его абсолютно бесплатно Вы можете здесь:

http://www.familyfinance.ru/audiolesson2.html?deti29

Единственный момент надо учесть, что объем получился несколько большим
(около 7 МБ. )

Однако, в таком формате Вы сможете его послушать В любом удобном для себя месте:

В автомобиле, когда едете на работу.
На кухне, пока готовите еду,
В общественном транспорте, пока приходиться добираться до дома и вообще там, где Вам удобно, Не привязываясь к компьютеру.

Файл Вы можете найти здесь:

http://www.familyfinance.ru/audiolesson2.html?deti29

Я думаю, что эти 25 минут, проведенные вместе со мной, помогут Вам Найти ключик к взаимоотношениям со своим ребенком,

И применить потом все это в реальной жизни.

Вот что говорят те, кто уже прослушал этот аудиурок:

"А за файл звуковой - спасибо. Подобная ситуация была лично со мной , когда я училась в школе.

Ах, если бы моя мама ТАК смогла мне все объяснить!!

И не было бы у меня Угрызений совести , что моя подружка остается Голодной, хотя моя семья была ГОРАЗДО беднее ее семьи. С уважением, Елена "

Прослушать аудиурок:http://www.familyfinance.ru/audiolesson2.html?deti29

 

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru
***

Вы можете СПОКОЙНО переслать это письмо другу или знакомому, если Вам понравился материал этого выпуска.
***

Вы можете ЗАРАБОТАТЬ на том, что будете рекомендовать материалы проекта "Школа личных финансов" своим друзьям, знакомым, подписчикам или клиентам, став нашим партнером!
http://www.familyfinance.ru/partnerprograme.html
***

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

Copyright © 2007 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное