Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 27

25 октября 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

Сегодня в рассылке:

=> Детский инвестиционный счет: болезни роста

=> Результат превзошел все ожидания !

Уважаемый подписчик!

Сегодня мы поговорим о тех конкретных шагах, которые можно предпринять, чтобы показать, как работают деньги. Можно воздействовать на них напрямую, т.е. непосредственно участвовать в процессе, а можно создавать условия, в которых ребенок начинает действовать сам, превосходя все наши ожидания.

Что из этого получается, Вы сегодня и узнаете!

=> Детский инвестиционный счет: болезни роста

О том, что ребенка надо приучать к инвестированию, мы говорили уже не один раз. Схема «получил- сохранил- вложил- приумножил» вдохновляет в любом возрасте, так что и семилетней дочери мне эту формулу объяснить удалось.

Однако процесс постижения инвестиционного процесса может принести свои трудности, и именно об этом пойдет сегодня речь.

Вложение денег в инвестиционный фонд было логическим продолжением постижения основ финансовой грамотности моим ребенком.

Тем более , что перед глазами была модель применения этих знаний моей хорошей знакомой, которая в силу своей профессии( а она работает в брокерской фирме и занимается размещением денег клиентов на фондовом рынке) начала объяснять своей дочери основы вложения в акции в очень раннем возрасте . Они открыли дочери субсчет к маминому счету на бирже и осуществляли вложения.

Мы решили поступить немного по-другому, и доверили деньги одной из управляющих компаний. Счет я оформила на себя, чтобы не усложнять процедуру управления счетом, хотя можно было его сделать непосредственно на ребенка, оформив только письменное согласие родителя в качестве приложения к документам на открытие счета.

Копилка «Сбережения» тоже требовала дальнейших действий. Крупных желаний типа покупки мобильного телефона или компьютера у ребенка не было, поэтому я решила попробовать открыть ей возможности инвестирования на фондовом рынке.

Так как сумма, собравшаяся в копилке, было не очень большой, мы договорились, что на каждую сбереженную ею сумму мы с папой будем добавлять какие-то деньги ( обычно в процентном отношении 1:10) , чтобы иметь возможность преодолеть входной барьер при покупке паев.

Родительская «добавка» к накопленным деньгам – хороший стимул побудить ребенка вкладывать деньги, потому что все дети, как , впрочем, и многие взрослые, страшные «собственники», и ни в какую не желают просто так, ради призрачной мечты о будущих прибылях, расставаться со своими «кровными», которые греют руку и которые можно потрогать и потратить тогда, когда хочется, так как они находятся в зоне доступа.

Само вложение денег прошло безболезненно, потому что дело было в июле, девочка моя жила на даче, развлечений хватало, копилка была дома, киоски с удовольствиями далеко, и расставание с деньгами не вызвало никаких отрицательных эмоций.

Обговорив все нюансы, сколько, когда и как будут сделаны инвестиции, деньги благополучно перекочевали на счет в инвестиционном фонде.

Ситуация обострилась тогда, когда я решила обсудить с ней результаты ее первого вложения , показать, какие документы мы получили и составить график доходности ее паев, чтобы повесить над письменным столом.

Неожиданной новостью для ребенка оказалось то, что при покупке управляющая компания снимает определенный процент, т.е. так называемую надбавку, хотя мы, конечно же об этом раньше с ней говорили.

Но говорить это одно, а увидеть , что с твоей 1000 рублей, 15 тебе уже не принадлежит, это другое. ( А 15 рублей – это недельный размер карманных расходов – так что сумма для 7-летнего ребенка довольно значительная).

И , конечно же, это вызвало неожиданную реакцию – слезы и бурный протест собственника: « Я не буду больше вкладывать деньги - они у меня все забирают!».

Пришлось объяснять, что финансовые институты за свои услуги берту небольшой процент с клиентов ( при покупке паев это называется «надбавкой», при продаже «скидкой»). На этом они зарабатывают. Но без их помощи мы не смогли бы пускать свои деньги в рост, потому что это они управляют нашими деньгами, и обеспечивают прирост стоимости пая.

Когда добрались до текущей стоимости пая, то здесь нас тоже ждали неприятности. На рынке была коррекция, и текущая стоимость купленных паев была ниже стоимости на момент покупки.

Однако, это уже не так сильно смутило ребенка, так как мы нарисовали график , и предполагаемая линия роста стоимости пая во времени все-таки выглядела убедительно.

Здесь же я объяснила необходимость сделать дополнительные вложения , потому что при таком состоянии рынка покупать паи выгодно, что мы благополучно сделали.

Дополнительного оформления бумаг это не потребовало, потому что мы вкладывали в тот же выбранный ранее инвестиционный фонд. Просто сделали банковский перевод по имеющейся у нас заявке.

График повесили над письменным столом, чтобы была мотивация распределять деньги по трем копилкам и чтобы иметь возможность обсуждать движение детских денег в следующий раз.

Так что первый шаг, можно сказать, мы сделали. Какой урок мне удалось из этого извлечь?

Самый главный, который дал возможность понять, что в каждом новом деле есть болезни роста. И страхи, связанные с инвестированием – это тоже болезни роста. И пусть уж лучше ребенок переболеет этим в детстве, как ветрянкой или краснухой, с маленькими суммами, преодолев боль потерь и радость побед, чтобы с годами выработался иммунитет к страхам и ограничителям, отсутствие которых многим взрослым сегодня мешает сделать свою жизнь обеспеченной и независимой.

Об авторе:
_________
Галина Острикова
автор книги «Как бедным родителям
помочь своему ребенку стать богатым?»
http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm

=> Результат превзошел все ожидания !

Хотите узнать, как дочь одной из моих подписчиц , нашла выход из

долговой ямы в 1000 евро, составив не только план погашения задолженности , но и бизнес –план, чем просто шокировала родителей, а также план для инвестирования в акции, взяв в союзники собственного деда и что ей помогло это сделать?

Обо всех подробностях читайте здесь: http://www.familyfinance.ru/deti_article9.htm?d27

Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылке , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru
***

Вы можете СПОКОЙНО переслать это письмо другу или знакомому, если Вам понравился материал этого выпуска.
***

Вы можете ЗАРАБОТАТЬ на том, что будете рекомендовать материалы проекта "Школа личных финансов" своим друзьям, знакомым, подписчикам или клиентам, став нашим партнером!
http://www.familyfinance.ru/partnerprograme.html
***

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное