Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 18
19 июня 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> На что пойдут деньги из копилки под названием "Благотворительность»?

=> Папа! Сколько стоит час твоего времени?

=> Новости проекта «Школа личных финансов"

 

Уважаемый подписчик!

Я рада приветствовать Вас после некоторого перерыва. Меня не было в городе. Я была в отпуске. Отдохнула. Написала некоторые материалы. Когда отдыхаешь, думается как-то по-особенному продуктивно. Поэтому , надеюсь, что в ближайшее время смогу познакомить Вас с моими "турецкими " материалами.

А сегодня давайте поговорим о благотворительности. Это то, чего многим сегодня не хватает, чтобы избавится от проблем , как финансовых, так и моральных, и как помочь ребенку постичь науку душевной доброты. Да и вообще побольше задуматься о том, как мы воспитываем своих детей и сколько времени этому уделяем. Надеюсь, история о цене родительского времени никого не оставит равнодушным.

Давайте же начнем...

=> На что пойдут деньги из копилки под названием "Благотворительность»?

Поступил такой вопрос:

1. Каким образом ребенок может проявлять благотворительность, используя деньги из одноименной копилки? рассылки.С уважением, Екатерина Лощилова

======

Когда вы начинаете учить детей обращаться с деньгами, вы раскрываете ребенку принцип трех копилок. Одна из которых предназначена для сбережений, вторая – на текущие расходы, а третья – на благотворительность.

Что делать с первой и второй копилкой еще как-то понятно. А вот как поступать с деньгами ребенка, выделенными на благотворительные цели, у многих вызывает затруднение.

Это может быть связано с тем, что предыдущие годы все были заняты проблемами собственного выживания в новых экономических условиях. Единственное на что люди были способны, так это подать денежку тому, кто ее просит. Но просили все чаще, а с деньгами было все труднее.

И кроме доброго сердца и широты души ничего не было. C истемы помощи не было. Система оказания помощи как-то начала появляться с появлением достаточного количества денег у людей.

Именно поэтому и трудно сегодня объяснить ребенку, что такое благотворительность. Потому что лучшее объяснение – это пример родителей, которые постоянно кому-то помогают.

И тем не менее ребенка надо учить совершать добрые дела и помогать нуждающимся.

Как говорит американский психолог Джолайн Годфри, нужно сделать так, чтобы

«… дети постепенно научились сочувствовать окружающим и близко к сердцу принимать события в мире – благодаря этому их жизнь не будет ограничена накоплением и потреблением».

Надо рассказывать о том, что помогать надо больным, одиноким пожилым людям , детям, оставшимся без родителей. Кроме этого в помощи могут нуждаться и животные из местного зоопарка , средств на содержание которых, выделяемых государством не всегда хватает на корм животным .

Заботы требует и окружающая среда. Я бы , например, с удовольствием пожертвовала деньги вместе с другими родителями , чтобы в местном детском парке , где я часто гуляю с дочкой и где до сих пор водятся белки и потрясающий сосновый воздух, на то, чтобы те, кто отвечает за этот парк, наняли команду и постоянно убирали бы пивные бутылки и весь мусор, который постоянно оставляют взрослые , развращенные рекламой пива и не задумывающиеся о том, какой пример они подают детям.

Ваши объяснения не всегда могут быть с первого раза поняты ребенком. В таком случае «давить» не надо, но необходимо постоянно искать возможность проявить у ребенка интерес к благотворительности, вызывая своими рассказами и призывами воодушевление, гордость за свои поступки и воспитывая у ребенка ощущение внутреннего богатства, потому что помощь , которую оказывает человек в большей степени нужна даже не тому , кто нуждается в ней, а самому человеку.

Потому что совершение добрых дел, оказания материальной и иной посильной помощи дает человеку непередаваемые ощущения внутренней свободы и удовлетворения , несмотря на уровень дохода и размера той помощи , которую он оказал.

Как сказал Джо Витале: «Когда мы отдаем и делимся тем малым, чем обладаем, то открываем сокровищницу мира, позволяя рекам добра повернуть в нашу сторону»

Поэтому если ваш ребенок накопил некоторую сумму денег в своей копилке под названием «Благотворительность», помогите ему сделать доброе дело.

Если он еще не учится в школе, отвезите его в зоопарк и покажите , куда положить монетки. Обычно при входе всегда есть стеклянные ящички для денег с указанием , для чего собираются эти деньги.

Если ребенок учится в школе помогите ему присоединиться к тем акциям благотворительности и сбору вещей и денег для детского дома, которые проводятся учебным заведением. . И в зависимости от условий акции помогите либо собрать старые вещи и игрушки , либо передать накопленные средства организаторам акции.

Когда ребенок подрос, вы можете рассказывать ему о примерах благотворительности и читать ту информацию, которую найдете в прессе по данному вопросу.

Вы можете специально найти вместе с ребенком координаты детского дома в Интернете и отправлять выделенные средства раз в период, пусть даже и небольшие.

Я думаю, что для добра нет ограничений. Было бы желание помочь.

Начав воспитательную работу в этом направлении со своей дочерью, я теперь часто сталкиваюсь с тем, что как только она видит ящичек для пожертвований, то тянет меня за рукав, и мы решаем, сможем ли положить денежку сейчас, или договариваемся, что придем в следующий раз, она возьмет свои денежки и положит монетку , чтобы оказать помощь. Или мы поможем кому-то конкретно.

Единственное , что надо учитывать, когда ваш ребенок постигает азы благотворительности, что он должен отличать реальную благотворительность от помощи тем, кто просто делает на этом бизнес. Как это не печально, но это реалии времени , и некоторые люди пытаются зарабатывать на человеческой жалости и душевной доброте.

В своей практике я столкнулась с тем, что моя малышка была растрогана до слез тем, что какая-то старушка просила на хлебушек. И прибежав домой, начала просить: «Мама! Давай скорее пойдем и поможем, ведь ей есть нечего».

И мы со свекровью , которая видела эту старушку, с трудом смогли объяснить ребенку, что эта старушка постоянно там стоит и таким образом зарабатывает себе на жизнь.

Но как бы это не было трудно, учить детей помогать другим надо обязательно. Это должно стать нормой жизни. И тогда, смею вам сказать, меньше станет в мире жестокости, насилия, а больше любви и взаимопонимания.

Галина Острикова,
Автор книги «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm

================

Для справки:

 

Материалы для размышлений и обсуждений с ребенком Вы можете найти

В журнале «Новый меценат» http :// www . newmecenat . ru

=> Папа! Сколько стоит час твоего времени?

Мой партнер из Барнаула Константин Кравчук недавно прислал мне материал, с которым я хочу Вас познакомить.

-----------

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап? - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.

- Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, ответил ребенок.

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Мораль

Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.

Жаль тех, кто не видит звёзд до тех пор, пока ему не треснут по зубам.

C утра заглянул в зеркало... Не узнал себя. Богатым буду!

 

===================

Вопросы к Вам,уважаемые родители, ответы на которые я хотела бы получить от Вас

 

# 1.Сколько времени реально Вы проводите со своим ребенком? (Укажите, пожалуйста, возраст Вашего ребенка)

# 2.Как Вы используете то время, которое проводите вместе?

# 3.Считаете ли Вы это время использованным правильно , а именно : с пользой для ребенка?

# 4.Что мешает Вам проводить его лучше?

 

=> Новости проекта "Школа личных финансов"

Открыта новая рассылка

"Каждая женщина может стать богатой и счастливой, если..."

Только для женщин! Вы хотите стать богатой и счастливой? Эта рассылка откроет Вам секреты достижения богатства и благополучия, научит считать и зарабатывать деньги, поможет обсуждать самые трудные финансовые вопросы со своими близкими и самой построить свою финансовую крепость! Мы уверены, что Вам это по силам! Подпишитесь ПРЯМО СЕЙЧАС!

ПОдписаться здесь:

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsd.women35/

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылки , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное