Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 1
21 февраля 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> Новости

=> Как ответить на вопрос ребенка: «В чем состоит бесплатность школьного обучения?»

=> Платить или не платить за учебу : вот в чем вопрос? Продолжаем отвечать на вопросы родителей

=> Праздничная акция

 

Уважаемый подписчик!

Сегодня я хочу поздравить всех мужчин с наступающим праздником – Днем защитника Отечества.

Как написала моя замечательная коллега Любовь Латыпова

«Жизнь поколений в нашей стране складывалась так, что именно женщины отвечали за выживание. Мужчины уходили на войны, мужчины устраивали дефолты и перестройки – женщины приспосабливались к любой ситуации и прикрывали собой семью.»

Но для семьи , для воспитания детей обязательно нужны Мужчины.

Поэтому я хочу Вам пожелать – будьте НАСТОЯЩИМИ ЗАЩИТНИКАМИ своих семей! Будьте той «крепостью», за которой Вашим женам и детям будет очень спокойно и надежно!

Успехов Вам и процветания!

А о подарках поговорим чуть позже…

Итак, давайте начнем!

=> Как ответить на вопрос ребенка: «В чем состоит бесплатность школьного обучения?»

Задали мне такой вопрос:

«Здравствуйте, Галина!

  С большим интересом читаю Вашу рассылку. Но у меня возникла идея рассказать Вам о разговоре со своей семилетней дочерью, который меня немного

озадачил. Чувствую, что я сама не очень понимаю финансовую модель некоторых простых вещей.

Итак, однажды я упомянула в разговоре о бесплатности государственных

школ.

Дочь попросила пояснить подробнее смысл бесплатности.

Я рассказала, что учителя получают зар.плату, здание школы обслуживается комунальными службами, закупаются учебники, инвентарь. И за всё это вместо школьников и их родителей платит ГОСУДАРСТВО.

Тут же последовал вопрос, где же это самое государство берёт на всё деньги?

-Налоги собирает с зар.плат, с прибылей различных.

-Получается, что люди сами и платят за школу, только думают, что школа бесплатная.

-Нет, у государства есть и другие источники. Например, продажа природных

ресурсов...

  Дальше внятно объяснить семилетнему ребёнку, ОТКУДА У ГОСУДАРСТВА ДЕНЬГИ, я не смогла. Есть ли у Вас, Галина, идеи на этот счёт? Могу добавить только, что я Вам передала краткий смысл разговора. На деле мои ответы были подробнее, по возможности- доступным языком для ребёнка и с примерами.

  Спасибо за Ваше внимание. Буду признательна, если найду отклик на свой "детский" вопрос в рассылке. Наталья.

  --

Наталья правильно начала свое объяснение. Бесплатность обучения, которая еще сохраняется у нас , ( мы не говорим здесь про сборы на нужды школы и т.п, которые оплачивают родители),

Заключается в том, что зарплату учителям и содержание помещения, штата обсуживающего персонала , учебники и т.п. идет за счет средства бюджета. Объяснять детям за счет какого – местного или федерального , думаю, что не стоит , особенно , если дети маленькие.

Что такое бюджет государства на языке малышей? Это такой «кошелек», в который поступают деньги и из которого происходят все траты. Как у мамы с папой есть кошелек, так и у государства есть такой «кошелек».

Откуда деньги берутся в «кошельке» государства ?

Абсолютно верно сказала Наталья: налоги

плюс таможенные пошлины ( это когда товары пересекают границ, государство взимает с них некоторые суммы) и тоже кладет в свой «кошелек» ,

плюс государственные займы ( если денег не хватает , совсем как мама идет к соседке и просит : «дай денег до получки» , а государство занимает у других государств)

да плюс еще один источник, которым никто кроме государства воспользоваться не может: это денежная эмиссия: проще говоря, государство может деньги напечатать!

«Так в чем же бесплатность, если родители платят налоги?

Во-первых в том, что налог, который платят родители – НДФЛ - не может покрыть всех затрат государства на содержание школы

А мы еще хотим ходить по хорошим дорогам, которые кто-то должен асфальтировать, хотим, чтобы нас кто-то защищал – армия и милиция и т.п

Поэтому налоги, которые платят родители – это лишь «плата за жизнь в цивилизованном обществе»

Государство за счет бюджета и за счет внебюджетных фондов распределяет деньги и решает самые важные задачи : вкладывает деньги в важные мероприятия общегосударственного значения, оборону страны, управление, социально-культурные мероприятия. Социальную поддержку населения и погашение внешних долгов.

 

=> Платить или не платить за учебу : вот в чем вопрос? Продолжаем отвечать на вопросы родителей

( вопросы любезно предоставлены моей коллегой по информационному бизнесу Катериной Мануковской http://www.zachem.biz )

Добрый день !

Затронутая тема в рассылки, « Как научить ребенка обращаться с деньгами?»,

как нельзя к стати.

Я сама росла в семье, где каждая копейка была на счету и о карманных деньгах в школьном возрасте я даже и не мечтала, да этот вопрос даже и не обсуждался.

На мою просьбу, дать деньги, был один ответ: «Все что тебе необходимо у тебя есть. Ты сыта, одета, что еще надо и точка».

Появилась возможность зарабатывать только в институте и то только сезонно: нянечка на летних дачах в выездных детских садах, проводником на ж/д дороге в стройотряде «Голубая стрела», и то мама пыталась и эти деньги присовокупить к семейному бюджету.

Тогда я на «берегу» стала договаривалась, что в это лето я, допустим, зарабатывая на наручные часы, в следующее на куртку и т.п., только при таких условиях я могла сама распоряжаться своими деньгами. Я на нее не в, принципе, не в обиде, но червоточинка осталась. И вот у меня растет дочка Катюшка, ей 7,7 лет учится в лицее, и с первых дней встал вопрос о карманных деньгах. У них в лицее есть буфет-ларек, где продаются сладости, морожено, печенье ну и т.п. Хотя она из дома всегда берет конфеты и жвачки, что хватает на весь класс, она просит деньги на буфет и покупает там те же конфеты и жвачки.

Я думаю, что это происходит потому, что всем дают они покупают и мне надо, «стадный инстинкт» - а может я ошибаюсь. Попыталась не давать, она закатила истерику, что всем деткам дают, а вы меня не любите и т.п., они это умеют, выдавить слезу у родителей, снова стала давать. Но я думаю, что своими руками уже вырабатываю потребительское отношение к жизни. Вспоминая свое детство и юность, я за карманные деньги, как это сделать корректно?. Установить расценки на огород это идея, летом притворим в жизнь, а зимой?

Я тут подумала, а может быть ей начать платить деньги за учебу, для нее это тяжелая, трудоемкая работа, мы же на работы ходим не за бесплатно. За 5-ку одна такса, за 4-ку пониже за 2 вычитание из накопившей сумму (у нас в лицее уже ставят отметки).

Тем более недавно прочитала в рассылке « Родителям будущих первоклассников»: « Мотив высокой оценки более значим для младшего школьника, чем социальные мотивы учения - долг, ответственность, необходимость получения образования и т.п.

С какими особенностями развития личности это связано?

Понятие долга для младшего школьника еще во многом абстрактно. Это далекая перспектива, как, например, поступление в высшее учебное заведение. А вот похвала, отметка – это реально. Чтобы получить высокую отметку, ученик готов немедленно сесть заниматься и старательно выполнить задание.»

и думаю, что оплата положительных оценок еще более подстегнет желание получать их.

В общем то я по этому поводу все это и написала, вопрос то совсем короткий: Можно платить ребенку за хорошие отметки или нет?

Сразу бы решилась проблема с карманными деньгами и появилась бы бережливость, рассудительность, я так думаю.

Зачем тратить деньги на сладости, если они лежат в ранце, лучше их потратить на более полезные вещи.

С нетерпением жду Ваших рекомендаций. Елена.
--------------------

Здравствуйте, Елена!

В своем письме Вы затронули несколько важных вопросов:

1. необходимость для ребенка иметь карманные деньги.

Деньги ребенок должен иметь. И это не только для собственной самоидентификации в среде сверстников, а главное – для того, чтобы научиться с ними правильно обращаться. И в этом Вы абсолютно правы.

2. Что является источником карманных денег ребенка?

Источником карманных денег являются:

А) регулярно выдаваемые родителями деньги

Б) денежные подарки родственников

В) заработанные им самим деньги

3. Платить ли за учебу?

  Соблазн построить мотивацию на учебу на деньгах у родителей очень велик, но этого делать нельзя. Учеба относится к обязательным делам ребенка, которые он должен выполнять. И мотивация на учебу должна строится на других вещах , в частности на постижении нового, на интересе , на соревновании с самим собой. И деньги тут не причем.

Только иногда Вы можете иногда наградить ребенка за действительно важные для него свершения : например, победил на олимпиаде по русскому языку или выиграл соревнование по теннису, используя денежные средства. Но лучше все-таки одаривать не деньгами , а конкретным подарком : игрушкой , книгой, теннисной ракеткой и т.п.

А деньгам, источником которых является Ваш кошелек – оставить роль обучающего средства.

И не забывайте устно или письменно выражать свое признание заслуг Вашего ребенка. что Вы им гордитесь, что ему действительно удалось стать победителем на олимпиаде,

Что у него удивительные способности к изучению русского языка или чему-то еще, которые отметили даже те, кто принимал решение о победителях олимпиады .

4. Какие виды работ следует оплачивать? Подробно об этом Вы можете прочитать

в статье «Как составить список работ, за которые Вы можете платить ребенку ?»

http://www.familyfinance.ru/joblist.htm

Еще один отзыв

о книге «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?»

«Спасибо за книгу. У меня растет маленький ребенок (сын - 3года) и книга поможет в его воспитании.

Хотелось, чтобы и муж прочитал ее.

Многое из того, о чем написано в книге мои родители как-то интуитивно вложили в меня, но и многое пришлось исправлять самой, опять таки интуитивно (а может просто кого-то учит жизнь, только нужно хотеть учиться у нее).

А вот мужу очень может понадобиться ваша книга в воспитании старшей дочери, ей уже 18 лет.» ник: larsrus . Автор не подписалась.

=> Праздничная акция

Праздничная акция!

Уважаемый подписчик!

В преддверии прекрасных праздников 23 февраля и 8 марта я тоже хочу Вас порадовать!

О том, какой сюрприз я для Вас подготовила

Читайте здесь : http:/ www.familyfinance.ru/holiday.htm

 

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылки , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное