Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым? А у Вас есть на шее Взрослый Ребенок?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

Выпуск 9
31 января 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

1.Можно ли 19-летнего ребенка научить обращаться с деньгами?

2. Практическое задание для детей 6-9 лет «Сколько стоит наш завтрак?»

3.Подарок подписчикам!

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Я получаю много писем о том, что взрослые дети не умеют обращаться с деньгами и не торопятся принимать ответственность за свою жизнь на себя.

Вот одно из них:  

«Меня зовут Елена, я являюсь мамой 2-х месячного крохи, опекуном своих сестры (11 лет) и брата (19 лет). Поэтому вопросы у меня "разных возрастов "
( здесь приводиться вопрос только по старшему)

Брат Саша в свои 19 лет совершенно не умеет обращаться с деньгами. Он не может вспомнить, куда потратил деньги за прошедшую неделю: будь это маленькая или огромная сумма. Можно ли в таком взрослом возрасте научить человека грамотно обращаться с деньгами?

Запись расходов и доходов в специальной тетради ни к чему не приводит. О ней забывается буквально на следующий день, а каждый день требовать с него отчет о тратах я не хочу, чтобы он не видел во мне человека, который его контролирует»

Можно ли научить грамотно обращаться с деньгами? Не только можно, но и нужно!

Что Вам нужно сделать?

1.Определиться , каким Вы видите будущее своего ребенка?

( ответьте письменно и конкретно. Ответы типа счастливым, богатым – не подойдут. Что в Вашем понимании быть богатым ? Что – счастливым?

Например, я вижу его занимающимся любимым делом( журналистикой, или работающим на стройке прорабом и т.п.), имеющим отдельное жилье( какое), т.п.)

Ваша роль в том, каким Вы его видите?

2.Поговорить, каким он видит свое будущее?

А конкретно?

А еще более конкретно?

А конкретно?

Раз десять повторите ему этот вопрос - докопаетесь до истины.

3.Сравните результаты

Я полагаю, Вы сильно будете удивлены

4. Поговорите , какую роль в его будущей жизни составляют финансы?

Чем он будет заниматься?

На какой доход он рассчитывает?

Хватит ли ему этого дохода на удовлетворение всех его потребностей?

Какие у него потребности?

5. Профподготовка.

Помогите выяснить, на какой заработок может рассчитывать взрослый ребенок после окончания учебы. И для чего он получает высшее образование? А конкретно?

А еще конкретней? А еще конкретней?

Что он может сделать уже сейчас, чтобы заработать какие-то деньги?

6. Практические навыки обращения с деньгами

Объявить, что у Вас есть цель научить его обращаться с деньгами, потому что вечно Вы его содержать не сможете.

Определить условия новых «денежных отношений»

Как это сделать подробно описано в новом БЕСПЛАТНОМ электронном курсе

«7 советов родителям, которые хотят отучить детей ТРАНЖИРИТЬ ДЕНЬГИ»

узнайте здесь http://familyfinance.ru/childminikurs.htm?rich

7. Требование ведения финансового отчета - неотъемлемая часть Ваших взаимоотношений.

Это единственный способ обрести контроль над финансами и привить ответственность.

Поставьте условия – в таком возрасте Вы можете быть жесткой - это новая форма взаимоотношений. Выдаю деньги – обсуждаю. Не с целью контроля – с целью быть уверенной, что процесс перехода финансового ученичества в финансовую зрелость идет нормально.. Причем начните с недельных взаимоотношений .

Помните: что этот переход - не высказывание взаимных претензий, а стремление научить ответственно подходить к деньгам и своему самообеспечению.

Если у Вас возникает чувство вины , то подумайте, что стыдно вообще-то в 19-летнем возрасте сидеть на шее у сестры ( или матери, вообще – у женщины.) В 18 лет Родина посылает своих сынов ее защищать, так почему в 19-летнем –он все еще находится под защитой и опекой женщины. И никакого чувства вины быть не должно! Мы сами «калечим» своих детей, отпуская во взрослую жизнь неподготовленными!

8. Распланируйте программу подготовки ( 3-6 месяцев)

Взрослому ребенку, который «застрял» в детстве и которому удобно на «шее у родителей» надо дать время на этот переход. И Вы сами должны настроиться на то, что Ваш ребенок уже вырос, и Вам просто необходимо устроить ему финансовый ликбез, чтобы передать ответственность за его жизнь на него.

Вы должны знать , что «отсроченная независимость часто превращается в хроническую зависимость» (Джолайн Годфри.)

Надо научить жить по средствам , а именно: учиться обходиться определенной суммой.

Определите сумму расходов на взрослого ребенка!

Разделите все расходы на необходимые расходы и удовольствия

( о критериях необходимых расходов смотрите здесь)

http://www.familyfinance.ru/article10.html

Необходимые расходы оплачиваете.

Удовольствия нет. ( Заранее предупреждаете об этом своем шаге)

И обсуждаете его перспективы : где и как он может заработать на свои нужды!

----------------------------------

Если Вам нужна помощь в определении первого шага на пути к самообеспечению для Вашего взрослого ребенка, присылайте подробное описание ситуации и что Вы хотите получить в результате на мой электронный адрес info@familyfinance.ru: я пришлю Вам рекомендации!

 

Практическое задание для детей 6-9 лет «Сколько стоит наш завтрак?»

 

С самого раннего возраста вводите ребенка в круг хозяйственных забот семьи.

Он должен знать (хотя бы в общих чертах) стоимость основных продуктов: хлеба, молока, рыбы, мяса, овощей. По мере развития ребенка надо посвящать в мир вещей (стоимость одежды, обуви).

Попробуйте сделать это в виде игры.

Есть отличная сказка про страусиху Маму Аму, которая никак не могла перевоспитать своих капризных страусят Фи и Фу. Но потом ей пришла в голову мысль уехать на три дня и оставить страусят одних. И тем пришлось научиться мыть посуду и варить кашу, когда они поняли, что никто за них это делать не будет и некому предъявлять претензии.

Так вот – поговорите с ребенком о том, что если бы Вам пришлось уехать, смог бы он приготовить завтрак? Из чего он состоит. Что для него потребуется купить? Сколько стоят те продукты , которые понадобятся? Где они продаются?

Когда теоретическое занятие закончится – похвалите ребенка за то, что теперь Вы можете быть спокойны, что завтрак он сможет прекрасно приготовить.

Практическим заданием может быть

1) поход в магазин .

Для 6-летних – с мамой – купить именно хлеб, например.

Здесь можно поговорить , каких сортов он бывает и сколько стоит.

Для детей постарше – если отпускаете на улицу самостоятельно ( в 8-9 лет уже точно) – сходить в магазин купить хлеб, или масло.или йогурт ( в зависимости от составленного меню). Перед походом в магазин посчитать, сколько стоит, сколько должна быть сдача и т.п.

2) приготовление завтрака самостоятельно

С вечера – обдумывание меню, покупка необходимого, непосредственное исполнение.

Не забудьте порадоваться и похвалить – это наш Петя, Саша, Вася приготовил нам завтрак!

Свои наблюдения присылайте по адресу : info@familyfinance.ru

мы будем рады узнать, что у Вас получилось!

 

Подарок для Вас !

Бесплатный электронный курс

«7 советов
родителям, которые хотят Отучить Детей ТРАНЖИРИТЬ деньги»

Это здесь:

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Если тема этого выпуска Вам понравилась , пожалуйста, перешлите это письмо своим друзьям и знакомым.
P . S . S . Дорогой подписчик! Свои пожелания о том, какие материалы Вы хотели бы видеть в этой рассылке присылайте по адресу mailto:info@familyfinance.ru Буду Вам крайне признательна за это, ибо смогу совершенствовать свою рассылку по Вашему ВКУСУ !

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное