Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

Выпуск 5
8 декабря 2006 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в выпуске

1.Чему научил нас воздушный шарик? ( история одной покупки)
2. Ответы на вопросы родителей. "Целевые деньги" - контролирвать или нет?
3. Улыбнитесь!
4. Задай три вопроса! Акция продолжается!
5.Давайте составим СПИСОК вместе!

Уважаемый подписчик!

Сегодня я хочу выразить глубокую признательность тем, кто активно участвует в жизни рассылки! Ваши искренние письма делают рассылку интереснее и ПОЛЕЗНЕЕ , потому что обучать детей финансовой грамоте - дело непростое.

Но как говорится "одна голова хорошо, а две лучше!", и вместе мы сможем найти ответы на любые вопросы , которые каждый день подбрасывают нам наши дети.

Поэтому - от всего сердца- СПАСИБО!

Чему научил нас воздушный шарик? ( история одной покупки)

Моя 6-летняя дочь любит воздушные шарики. Есть в них что-то волшебное , таинственное: летают тихо, спускаются мягко !

Как-то после прогулки с бабушкой возвратилась она домой довольная, держа в руках розовый шарик. «Всего четыре пятьдесят стоит , представляешь, мам? Мы его в киоске, в парке, купили. Там много их было , разных, и я розовый взяла», - выпалила она, стараясь рассказать, какую удачную покупку она совершила.

«Что-то дороговато» - прикидывая в уме стоимость шарика, сказала я.

Но радости от шарика было много. Мы играли в него вместе. Лизушка подбрасывала его к потолку , прыгала, смеялась, и радовалась так, как это могут делать только маленькие дети!

На следующий день на прогулку мы ходили вместе, и она увидела в другом киоске воздушные шарики. Цена одного шарика была 1.5 рубля, и я поспешила ей заметить , что здесь шарики значительно дешевле, и она могла бы на вчерашние деньги купить себе 2 шарика , да еще бы и деньги остались!

Отказываться от такой возможности сэкономить она не стала, и прибрела себе два новеньких шарика , желтый и фиолетовый, на свои монетки , которые у нее остались после вчерашней покупки, и , довольные , мы вернулись домой.

Но неприятности с дешевыми шариками начались сразу, как только мы пришли домой.

Первое , это то, что надуть шарик самостоятельно моя девочка не смогла, слишком жесткой оказалась резина. И мне пришлось это неприятное дело взять на себя ( я не очень люблю надувать шарики).

Вторая неприятность заключалась в том, что шарик больно хлопнул мне по лицу, разлетевшись в клочья при очередной порции воздуха, вдуваемой мной. Т.е. один шарик , фиолетовый, мы «потеряли».

Второй шарик надулся без проблем, только продержался недолго. На следующее утро Лиза пришла на кухню, где я готовила завтрак, и сказала: «Вот и желтый шарик лопнул. Только розовый у меня остался. Зря только деньги потратили!»

А я спрашиваю: «Так как ты думаешь, какой лучше шарик покупать: за рубль пятьдесят или за четыре пятьдесят?» ( Хочу напомнить, что лопнувшие шарики стоили по 1.50 руб.)

«Лучше за 4.50. Он качественный. Не лопается и хорошо надувается. А там , в киоске, еще и за 15 рублей был…» - размечталась моя маленькая покупательница.

«А на 15 рублей можно 3 розовых шарика купить, да еще и деньги останутся» - не унималась я.

Она вдумчиво посмотрела на меня, проводя в голове какие-то сложные, одной ей понятные расчеты, но ничего не ответила.

Вот и получается , что опыт – лучший учитель. И сколько бы мы не учили своих детей экономии, пока они не попробуют сами, реальной пользы от наших наставлений не будет.

Потеря трех рублей карманных денег обеспечила ребенку хороший урок, да и мне тоже. Ведь не только мы учим своих детей, но и они нас учат.

И родителям нужно только уважать мнение своего ребенка, принимать его точку зрения и учиться у собственных детей.

Теперь я точно знаю, что в результате этой покупки несколько уроков моя маленькая дочь точно усвоила:

 

  1. Дешевле – не значит лучше.
  2. Купив вещь по более высокой цене, человек иногда обеспечивает себе лучшее качество, которое позволит этой вещью пользоваться более длительное время. И экономия здесь именно в этом, хотя на первый взгляд может показаться, что вы переплатили.
  3. Одна и та же вещь может стоить по-разному: 1.50 рублей , 4.50 рублей и 15 рублей

 

Дальше эту тему мы развивать не стали, ведь маленькая она еще. А если бы была постарше, то разговор бы обязательно коснулся формирования цены товара, и мы постарались бы найти ответ. Но ! Все хорошо в меру. И если ребенок не продолжает тему, то ее можно на этом завершить. Как говорится, всему – свое время. И она взяла из этой истории столько , сколько смогла в силу своего возраста, т.е. свой урок она извлекла.

А какой урок из этой истории извлекли вы, уважаемые родители?

2.Ответ на вопрос родителей.

« 1.Ребенку иногда не хватает денег, занимает она у всех , включая учителей.
-Ну всего 1 рубль, на чай не хватило! Что делать?
2.Надо ли контролировать покупки в школьной столовой, если вместо чая и булочки покупаются чипсы и лимонад, которые не очень полезны для желудка!? Людмила»

1. Деньги счет любят. Любые деньги. И те, которые Вы даете на целевые расходы : на завтрак в школе, на проезд, на покупку тетрадей и карандашей и т.п. И возникновение долгов - это либо неправильное планирование покупок, либо возникновение ситуации , «когда ваши желания не совпадают с вашими возможностями».

2. У ребенка есть желание : доставить себе удовольствие и выпить лимонад и съесть чипсы.

3. Удовлетворить это желание нормальным путем ( без долгов) у него нет возможности .
( карманные деньги не выдаются)

4. Желание удовлетворяется за счет «целевых» денег , предназначенных на оплату завтрака в школе.

5.Если «целевых" денег не хватает ( лимонад стоит дороже чая) , включается «муравьиный принцип» ( попробуйте преградить путь муравью и посмотрите , что получится . Муравей все равно найдет выход. )Вот и ребенок находит – занимает у всех, у кого может.

С одной стороны – потрясающая находчивость, с другой стороны – несколько некорректное поведение( займы у учителей)

 

Выход:

  1. Определите сумму карманных расходов, которые Вы будете выдавать ребенку.
  2. Расскажите ,для чего предназначены эти деньги и как их использовать.
    Это Ваша новая игра, в результате которой ребенок научится правильно управляться с деньгами и сможет стать финансово независимым человеком, когда вырастет
  3. Расскажите , как правильно использовать деньги, предусмотрев разделение этих средств на сбережение, на текущие расходы и благотворительность.
  4. Объясните , что «целевые» деньги – это деньги, предназначенные на определенные цели. Их трата не обсуждается, потому что Вы определяете , что ребенку необходимо в качестве завтрака. Он может только выбирать булочку из имеющегося ассортимента булочек, и никак не заменять ее на чипсы.
  5. Объясните , что есть полезная еда, и есть менее полезная.
  6. Требуйте составление отчета за деньги, не только за карманные , но и за «целевые»
  7. Объясните, что влезать в долги недопустимо. Денег должно хватать. Финансовый отчет в этом – только помощник.
  8. На первом этапе , можно продумать систему поощрений по итогам «недели без долгов», чтобы закрепить правильную привычку. Тот же рубль может составить премиальный фонд по итогам недели.
  9. Установите День управления личными финансами ( ДУЛФ) , и все обсуждения денежных вопросов ведите в этот день. Настроение должно быть хорошее и радостное.
  10. Помните, что процесс перехода к новым привычкам требует времени. И не отчаивайтесь, если что-то получится не сразу. Просто делайте это постоянно, спокойно, вдохновенно, потому что Вы знаете , для чего это делаете : Вы хотите помочь своему ребенку научиться правильно обращаться с деньгами!
  11. Когда у Вас что-то получится, напишите мне , я буду рада услышать Вашу историю успеха. И если будут новые вопросы, тоже пишите. Будем искать ответы вместе!Я всегда жду Ваших историй и Ваших вопросов по этому адресу:
    info @ familyfinance . ru
3. Улыбнитесь!

 

- Папа, ты помнишь, что обещал мне десять долларов, если я  перейду в пятый класс? - спросил юный отпрыск.
- Да-да, конечно. Ну, как твои дела?
- Поздравляю тебя, папа. Ты сэкономил эту сумму.

 

4.Задайте 3 вопроса и получите подарок! Акция продолжается!

Уважаемый подписчик!

Вы можете получить совершенно бесплатно прекрасный подарок, если пришлете на мой электронный адрес три вопроса, которые напрямую связаны с темой «Как научить детей обращаться с деньгами»

ВНИМАНИЕ! Вы должны прислать три конкретных вопроса, ответ на который Вам необходимо знать. Изложите проблемы, которые Вы испытываете , когда пытаетесь учить ребенка взаимоотношениям с деньгами.

Вопросы необходимо присылать на мой электронный адрес info @ familyfinance . ru

c пометкой «Три вопроса!» После ознакомления с Вашими вопросами, Вы получите от меня на свой электронный адрес персональное письмо с ссылками на скачивание ПОДАРКА!

 

ПОЛУЧИТЕ
совершенно бесплатно
книгу Адама Дж. Джексона«10 секретов богатства»

Из этой книги Вы узнаете, как советы старого китайца помогли молодому человеку достичь своих финансовых целей. И самое важное, в книге раскрывается методика составления плана действий по достижению своих целей.Потрясающая штука, точно Вам говорю!

 

4. Давайте Составим Список вместе!

  Уважаемый подписчик!

У меня есть к Вам предложение!

В одном из прошлых выпусков мы обсуждали список поручений ребенку, за которые можно ему заплатить дополнительные деньги из Вашего «Фонда Работодателя», чтобы развить у ребенка желание зарабатывать свои деньги.

Так как одному человеку всегда это трудно сделать, я предлагаю Вам принять участие в составлении коллективного списка !

Как это сделать?

Вам нужно написать ТОЛЬКО ОДНО дело, за которое Вы готовы заплатить ребенку деньги , и отправить его на мой электронный адрес info @ familyfinance . ru , написав в теме письма «Одно ОПЛАЧИВАЕМОЕ дело »

Укажите обязательно ВОЗРАСТ своего ребенка.

Как мы и говорили, это не должны быть повседневные обязанности ребенка, которые он должен делать безвозмездно.

Я обработаю весь список и опубликую его в рассылке, чтобы Вы смогли им воспользоваться в качестве образца для оставления собственного списка

Ну как ? ДОГОВОРИЛИСЬ?

Тогда жду от Вас «ОДНО оплачиваемое ДЕЛО»!

Все для Вас на моем сайте:

 

Книги, которые можно купить:
Г.Острикова "Семейный бюджет, или кто положил деньги в тумбочку?"

Бесплатные обучающие курсы:
"Как превратить процесс сбережения денег в удовольствие?

Рассылка для взрослых
"Школа личных финансов: уроки для начинающих"

Дополнительный доход :
Моя партнерская программа

Аудиокассеты для Вас:
Лекции по достижению финансовой свободы

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Если тема этого выпуска Вам понравилась , пожалуйста, перешлите это письмо своим друзьям и знакомым.
P . S . S . Дорогой подписчик! Свои пожелания о том, какие материалы Вы хотели бы видеть в этой рассылке присылайте по адресу mailto:info@familyfinance.ru Буду Вам крайне признательна за это, ибо смогу совершенствовать свою рассылку по Вашему ВКУСУ !

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное