Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

Выпуск 1
октября 2006 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в выпуске

1 Отрывок из будущей книги
2 Есть вопрос - есть ответ!

Уважаемый подписчик!

Сегодня я рада представить Вам свою новую рассылку , которая посвящена теме "Дети и деньги". Эта тема возникла не просто так. В процессе своей работы над проектом "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru я стала получать много вопросов о том, как научить ребенка обращаться с деньгами. И чтобы не сваливать все темы в одну, я решила выделить "детский вопрос " в отдельную рассылку.

И вот- первый выпуск перед Вами!

Я рада, что Вы к нам присоединились!

Мы - это родители, которым небезразлично будущее своих детей.

Так , давайте же начнем!

1 Отрывок из будущей книги "Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?"

Глава 2 Научите детей обращаться с деньгами ( отрывок)
«Наука о деньгах – предмет,
изучаемый дома, а не в школе» Р. Кийосаки

Домашняя наука о деньгах

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал финансово независимым и достиг тех целей, о которых мечтал , то научить его обращаться с деньгами – Ваша основная задача..

Пока ребенок зависит от Вас материально, он не свободен. И не свободны Вы

. Цель домашнего финансового воспитания состоит в том, чтобы приучить ребенка к мысли, что с 18 лет он должен научиться обеспечивать себя сам. И сделать все, чтобы он смог зарабатывать, создавать источники доходов и эффективно управлять теми деньгами, которые у него есть и которые будут. Никакие отговорки по поводу того, что ничего не получится, ребенку это слишком рано, нельзя найти хорошую работу и прочее здесь не пройдут.

Если Вы любите своих детей , то должны подготовить их к реальной жизни .. Это жестоко по отношению к детям выпустить в их в реальный мир неподготовленными! Никто в этой жизни никому ничего не делает просто так, за все надо платить и прилагать усилия к тому, чтобы что-то иметь.

Поэтому , если Вы их не научите , научит жизнь, а уроки жизни могут быть очень болезненными! По словам Дональда Трампа, американского миллиардера «Того, кто не научит своих детей знать цену деньгам, видимо, не заботит, будет ли у них что поесть»

Научиться обращаться с деньгами – это важно не только для детей, которые хотят стать богатыми и сегодня ничего не имеют, и которым для создания своего капитала нужны определенные знания и навыки, но и для наследников богатых родителей, которые очень часто, не освоив эту науку, проматывают родительские капиталы, так и не поняв, как делаются деньги и как ими управлять..

И еще хочу сказать, что учить своих детей Вам придется самим. Переложить ответственность на школу или на кого-то другого – не получится. В современной школе не изучается тема денег, и практические навыки их использования не вырабатываются.

•  Понимание природы и функции денег

Не надо быть экономистом, не надо иметь высшего образования , чтобы объяснить ребенку такие вещи ,как «мера стоимости» , «средство обмена», «средство накопления», «средство расчетов»

За все, что есть в жизни – надо платить. Каждая вещь имеет свою стоимость. И мерой этой стоимости являются именно деньги. Дети в зависимости от своего возраста уже знают, сколько стоит , например, мороженое ,и почему шоколадное дороже обычного ,без шоколада, если ребенку 6 лет, или сколько стоит плеер с наушниками, если ему 12.

И чтобы что-то купить, надо что-то предложить взамен, равное по стоимости, Общепринятым средством обмена являются деньги. Кроме того, все расчеты за товары и услуги проводятся именно в деньгах, т.е. деньги являются еще и общепринятым средством расчета .

А если делаются сбережения, то именно в деньгах , а не в машинах, продуктах, одежде, чтобы была возможность использовать их в будущем, потому что их ликвидная форма обеспечивает возможность быстрой оплаты за товары и услуги в будущем , и в этом случае деньги являются общепринятым средством накопления. И здесь может быть только одна проблема – инфляция, обесценивание денег , если они будут лежать , даже на банковских счетах, без процентов, которые покрывали бы уровень инфляции .

В противном случае – покупательская способность денег уменьшается во времени. Поэтому многие люди в качестве накоплений используют и другие формы вложений, например , недвижимость, акции и пр..

Но такой высокой степенью ликвидности, т.е. возможностью превращаться в средство платежа, как деньги, эти вложения не имеют. И есть еще одна неописанная экономистами функция – средство жизнеобеспечения каждого человека .

Конечно, она не относится к области экономики, а больше к области психологии. Человек без денег в этот мире не может существовать, ну , если , конечно, он не затворник в монастыре , хотя и монастырю на его содержание требуются деньги. Человек при помощи денег оплачивает свои потребности в еде, одежде, жилье и прочие.

И эти деньги он должен заработать , т.е приложить определенный труд, а если не труд- то творчество, фантазию, организационные способности, знания и затратить на это какое-то время, чтобы получить деньги, на которые он может прожить.

И я думаю, что именно эта последняя функция или не объясняется, или плохо объясняется ребенку родителями. А ведь этому еще и научить надо, также, как Вы учите ребенка чистить зубы или застилать кровать каждое утро...

2 Есть вопрос - есть ответ!

Был такой вопрос от родителей:

"С какого возраста необходимо приобщать детей к вопросам, касающихся денег
(н-р, экономии, бережливости)и с какого возраста стоит начинать обсуждать эту тему? "

Ответ :

Однозначного ответа Вам никто не даст. Это зависит от ребенка, от его способности воспринимать ту информацию, которую Вы хотите до него донести.

Американские психологи считают. что чем раньше, тем лучше. Монетки можно показывать чуть ли не с трех лет.

Но в промежутке с 5 до 7 лет обычно дети уже знают , что такое деньги и для чего они нужны.

Я полагаю, что обсуждать с ним вопросы денег все начинают рано. Когда , например, хвалите новый костюмчик, который купила мама, и который так идет малышу. Очень забавно спрашивать ребенка: "кто же купил тебе такой красивый костюм?" .

Т.е понятие покупки возникает очень рано, когда родители обсуждают, что они купили: игрушку, машинку, шарфик и т.п. Потом в жизни ребенка появляются конфетки и шоколадки. Потом киоски и магазины, мимо которых дети проходят, когда идут гулять. И будьте уверены, что мимо этих киосков Вы не пройдете спокойно, так как ребенок обязательно будет просить что-то купить.

Поэтому. как только у ребенка появится интерес к покупкам, и к деньгам, можно начать дозированно давать информацию относительно того, откуда денежки появляются и что с их помощью можно сделать. Можете даже рассмотреть мелкие монетки и рассказать малышу, что на них изображено.

Только . пожалуйста, когда Вы обсуждаете тему денег, будьте бдительны : передавайте только позитивное отношение к деньгам, даже если сегодня у Вас их недостаточно.

Если у Вас есть наболевшие вопросы, касающиеся обучения детей обращению с деньгами, присылайте, вместе попробуем найти ответ!

Все для Вас на моем сайте:

 

Книги, которые можно купить:
Г.Острикова "Семейный бюджет, или кто положил деньги в тумбочку?"

Бесплатные обучающие курсы:
"Как превратить процесс сбережения денег в удовольствие?

Дополнительный доход :
Моя партнерская программа

Аудиокассеты для Вас:
http://www.e-doroga.com/?familyfinance

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Если тема этого выпуска Вам понравилась , пожалуйста, перешлите это письмо своим друзьям и знакомым.
P . S . S . Дорогой подписчик! Свои пожелания о том, какие материалы Вы хотели бы видеть в этой рассылке присылайте по адресу mailto:info@familyfinance.ru Буду Вам крайне признательна за это, ибо смогу совершенствовать свою рассылку по Вашему ВКУСУ !

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное